Конспект занятия по

младший дошкольный возраст

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия разработан

Воспитателем : Владимировой А.Ю.

ГБОУ СОШ№296

Структурного подразделения

Отделения дошкольного образования

Фрунзенского района

Санкт-Петербурга

Конспект занятия по

формированию элементарных математических представлений

младший дошкольный возраст

Цель: Развивать умение различать контрастные по величине предметы и обозначать их соответствующими словами: большой, маленький.

Развивать умение формировать группы переметов и различать их количество: много-один, один - много.

Задачи:

Сравнивать картинки с изображением «большой - маленький» и различать их;

Называть количество предметов: один или много;

Внимательно слушать воспитателя и учиться выполнять задания.

Образовательные задачи:

Закрепить знание геометрических фигур (круг, квадрат, овал, прямоугольник);

Упражнять в сравнивании двух предметов (большой, маленький);

Закреплять понятие «много - один»;

Развивающие задачи:

Активизировать память, внимание, мышление;

Пополнять словарный запас, вводить в речь новые слов;

Учить определять величину предметов.

Воспитательные задачи:

Воспитывать умение слушать воспитателя;

Воспитывать аккуратность при работе;

Учить детей взаимодействовать и ладить друг с другом.

Материал к занятию : карточки с изображением больших и маленьких мишек, карточки с изображением конфет (больших, маленьких).

Карточки с изображениями (много - один), кубики.

Ход занятия

Перед проведением занятия воспитатель предлагает детям погреть ручки и сделать массаж шишками (покатать шишки в ручках).

Воспитатель:

Шишкой я круги катаю,

Взад-вперед ее гоняю.

Ей поглажу я ладошку,

Будто я сметаю крошку.

Я сожму ее немножко,

Как сжимает лапу кошка.

Воспитатель говорит детям, что к нам в гости пришли мишки. И предлагает рассмотреть картинки больших и маленьких мишек. Спросить у детей какой из мишек большой, а какой маленький (дети отвечают). Воспитатель предлагает детям угостить мишек конфетами, объясняя, что большому мишке нужно дать большую конфетку, а маленькому поменьше. И спрашивает у детей: «какую конфетку мы дадим большому мишке? А какую маленькому?» (дети отвечают). Далее воспитатель предлагает угостить мишек конфетами. Воспитатель берет в руки большую конфету и спрашивает у ребенка: «кому ты ее дашь?». Если ребенок не сумеет дать правильный ответ, воспитатель сам кладет ее на лапы большому мишке.

Занятие длится 5-7 минут.

Перед проведением следующего занятия (много - один), детям предлагается отдохнуть и провести с ними физминутку.

Физминутка «Мы становимся все выше»

Воспитатель:

Мы становимся все выше,

Достаем руками крыши.

Раз – два - поднялись,

Раз – два - руки вниз.

После проведения физминутки,воспитатель предлагает детям посмотреть картинки с изображением предметов: один-много, много- много, много -мало) и проговаривает вместе с ними. Затем воспитатель предлагает одному из детей положить в коробочку один кубик, другому ребенку предлагает положить много кубиков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здесь представлен конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Данное занятие поможет начинающим воспитателям понять как правильно провести заняти...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе. Тема: Сравнение предметов по ширине "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РЕКАМ И РУЧЕЙКАМ"

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ Образовательные задачи: Продолжать учить сравнивать два предмета по ширине, используя слова шире, уже;Упражнять в сравнении двух групп путём наложения, от...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе детского сада «Математическая эстафета»

Использование блоков Дьенеша, палочек Кюизенера, квадратов Воскобовича на занятии по ФЭМП...

Светлана Гавриченко
Конспект занятие по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы

Конспект занятие по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы на тему : «Поможем Зимушке –зиме»

Программное содержание :

Образовательные задачи :

Уточнить и расширить знания детей о диких животных ;

- формировать представление об образовании последующего числа путем прибавления единицы; познакомить с числом и цифрой 8;

Упражнять в счете в пределах 8 с помощью различных анализаторов в прямом и обратном порядке;

Закреплять знания о последовательности цифр в цифровом ряду в пределам 7 ;

Закрепить умение понимать отношения рядом стоящих чисел (5б на 1. б"5 на 1) ;

Сравнивать рядом стоящие числа в пределах 8 на основе сравнения конкретных множеств; получать равенство из неравенства (неравенство из равенства, добавляя к меньшем" количеству один предмет или убирая из большего количества один предмет ;

Закрепить знания о геометрических фигурах; - формировать умение конструировать и выкладывать по заданию объекты из геометрических фигур.

Развивающие задачи :

Развивать психические процессы : восприятие, память, мышление;

Развивать общую и мелкую моторику. пространственную ориентировку;

Развивать социальные навыки имения работать в группе . в паре; находить решение и делать выводы.

Воспитательные задачи :

Воспитывать в детях любовь к живой природе;

Развивать чувство эмпатии;

Воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь.

Формы организации : фронтальная, индивидуальная, групповая . работа парами.

Демонстрационный материал : аудиозапись, мультимедиа, костюм. Снежинка, картинки диких животных (заяц, белка, лиса, медведь, ежик) . елка, снежинки, карточка с точками (7, геометрические фигуры с вписанными в них цифрами (от 1 до 7, белки и грибы.

Раздаточный материал : счетные линейки, по 7 белок и по 7 грибов. схемы зайца и медведя из геометрических фигур (по 1 на стол, массажные мячики, заготовки - е напечатанными на них цифрами в пределах 7 , альбомные листы, с недорисованной конфетой, простые карандаши, прищепки.

Ход занятия

Организационный момент. (Дети заходят в группу и встают в круг .)

Игра-приветствие «Скажем здравствуйте» .

Ребята, у нас сегодня гости. давайте поздороваемся.

Скажем, здравствуйте руками вот так, вот так. (Дети сжимают и разжимают кулаки.)

Скажем, здравствуйте глазами вот так, вот так. (Смотрят в глаза соседу и моргают)

Скажем, здравствуйте кивком вот так, вот так. (Кивки головой в правую и левую стороны.)

Скажем, здравствуйте мы ртом. (Здравствуйте.)

Ой, а что это такое мы слышим?

Аудиозапись «Дует ветер» .

Открывается дверь и в группу «залетает» кружась «волшебная снежинка» .

Снежинка :

Здравствуйте ребята. Зовут снежинка. Я подружка волшебницы Зимушки. Зимушка прислала меня к вам за помощью. Злая волшебница заколдовала всех её друзей – лесных жителей.

Воспитатель :

Как можно назвать лесных зверей по- другому? (Дикие животные)

Снежинка :

Если вы готовы отправиться в путешествие в зимний лес, я буду вам помогать и укажу путь. А если мы начнем вот с этой волшебной поляны. Эти снежинки – мои подружки, помощницы, они не обычные, а волшебные, с заданиями.

Основная часть

(Дети присаживаются на стулья)

Воспитатель :

Ну что, начинаем наш путь?

«Про веткам скачет, да не птица,

Рыжая, да не лисица» (белка)

Давайте проверим, правильно ли сделал Дима.

Дима, что сначала нужно сделать? (Сначала нужно посчитать кружки. (считает)

Сколько всех кружков? (Всего 6 кружков)

Сколько нужно выложить белочек? (6)

Посчитай. Сколько ты выложил белочек? (Всего 6 белочек)

Дети, правильно выложил Дима? Хорошо Дима, садись.

(воспитатель спрашивает 3- 4 детей )

А сейчас расскажет о своих белочках Саша. А все внимательно слушают и проверяют , правильно ли он сделал.

Саша, сколько ты выложил белочек? (6)

А почему ты выложил 6 белочек? (Потому что на доске 6 кружков)

- …. Посчитай, сколько всего белочек? (Всего 6 белочек)

Дети, правильно выложил Саша. (Если неправильно, воспитатель спрашивает у детей как исправить ошибку).

(воспитатель убирает круги с доски)

Теперь на нижнюю полоску положите столько грибов, сколько раз я хлопну в ладоши. (5 (У доски работает ребенок,все остальные дети – за столами.)

Сколько ты выложил грибов?

А почему ты выложил 5 грибов? (потому что вы хлопнули 5 раз)

- ….посчитай, сколько всего грибов? (Всего 5 грибов)

(Ребенок у доски садится. Если все дети выполнили правильно, можно индивидуально не спрашивать)

Как можно узнать всем ли белочкам хватило по грибочку? (Нужно приложить (придвинуть) к каждой белочке по 1 грибочку. (выполняют) .

Что можно сказать о количестве белок и грибов? Одинаковое количество белок и грибов? (Не одинаковые) .

Чего больше белок или грибов? (Белок больше, чем грибов) .

На сколько? (на одну)

Чего меньше грибов или белок? (Грибов меньше, чем белок)

На сколько? (на один)

-Какое число больше :6 или5? (Число 6 больше чем число 5 на 1)

Какое число меньше? (число 5 меньше чем 6 на 1)

Сделайте поровну.

Сколько их стало? (6)

Посчитай.

Что можно теперь сказать о количестве белок и грибков? (Что их стало поровну, по 6. Шесть равно шести)

Дети, правильно, сделал Саша?

А теперь я взмахну флажком, а вы добавите столько же белочек. (1.)

(Дети выполняют)

Оля, посчитай,сколько всего стало белочек? (Всего 7 белочек)

А сколько грибов? (Всего 6 грибов)

Поровну белочек и грибов? (Нет)

Чего больше, а чего меньше? .

На сколько белочек больше чем грибов, а грибов меньше чем белочек? (на 1)

Какое число больше, а какое меньше? (Число 7 больше чем число 6 на 1, а число 6 меньше, чем число 7 на 1)

Сделайте поровну. (Дети выполняют)

Оля как ты сделала поровну? (К 6 грибам добавила еще 1 гриб, и их стало 7)

Что можно теперь сказать о количестве белок и грибов? (Их стало поровну, по 7. Семь равно семи.)

А как можно по-другому уровнять? (Надо убрать 1 белку) .

Сколько их стало? (Поровну, по 6)

(Работа у доски)

А сейчас, дети, мы познакомимся с новым числом 8. Для этого, нужно к белочкам добавить еще - Саша, иди, добавь. (Ребенок добавляет 1 белочку)

Давайте посчитаем, сколько у меня сейчас белочек на доске? (8)

(Ребенок считает)

Дети, так что нужно сделать, что бы получилось новое число? (добавить 1)

Правильно. А сколько грибов? (7)

Поровну белочек и грибов? (Нет)

Чего больше, а чего меньше? (Белочек больше чем грибов, а грибов меньше чем белочек)

На сколько. (на 1)

Какое число больше 7 или 8? (Число 8 больше чем 7- на 1, а число 7 меньше 8- на 1)

Воспитатель :

Всех белочек мы угостили? Вот мы и расколдовали их.

(Выставляет на фланелеграфе изображение белочки)

Белочка благодарит вас.

2. Дидактическая игра «Собери фигуру»

Воспитатель :

Дети, посмотрите, что лежит у вас в тарелочках? (Геометрические фигуры)

Назовите их. (Круг, квадрат, прямоугольник, треугольник)

Есть ли здесь одинаковые фигуры?

Сравните их, и скажите, чем они похожи, что есть общее? (сравнение по форме , цвету и величине)

Чем фигуры отличаются?

Как вы считаете, какая фигура лишняя? (круг – не имеет углов)

Воспитатель : Следующее задание.

Ребенок – (берет снежинку) Задание следующее : поиграть в игру «Собери фигуру» . Я загадаю 2 загадки о животных. Каждый стол должен быстро выложить одно животное из геометрических фигур. Победит тот стол, который быстрее и правильнее выложит. Слушайте внимательно .

Хвост короче уха,

Быстрые повадки.

Мчится, что есть духу,

Мчится без оглядки.

Кто он угадай – ка.

Ну,конечно (зайка)

Летом по лесу гуляет,

Зимой в берлоге отдыхает. (Медведь)

(Дети выполняют. Ребенок проверяет и определяет победителя .)

Воспитатель : Молодцы, ребята вы расколдовали зайчика и мишку, потому что вы сделали правильно и работали дружно. Они говорят вам спасибо.

(Выставляет изображения или игрушки зайчика и мишки на доске) .

Ну а нас ждет следующая снежинка.

(Ребенок снимает снежинку. Загадывает загадку) .

3. Упражнение «Собери бусы для лисички» .

Посмотрите – ка, какая-

Вся горит как золотая,

Ходит в шубке дорогой,

Хвост пушистый и большой (Лиса)

(На фланелеграфе вразброс геометрические фигуры разного цвета, но одинакового размера с цифрами от 1 до 7)

Воспитатель :

Лисичка для своей бабушки сделала бусы, но злая колдунья рассыпала все бусинки.

Она просит нас о помощи. Поможем ей починить бусы для бабушки?

Из чего белочка сделала бусы? (из геометрических фигур)

А что в них написано? (цифры)

Нужно расставить бусинки по порядку, начиная с единицы.

(1 ребенок у доски, остальные ему помогают)

Давайте, мы с вами назовем цифры по порядку от 1 до 7.

Назовите цифры в обратном порядке.

Цифра 7 в какой геометрической фигуре записана?

А в красном прямоугольнике, какая цифра?

Цифра 3 в какой геометрической фигуре записана?

А в синем прямоугольнике, какая цифра?

Какая цифра стоит перед цифрой 6?

Какая цифра стоит после цифры 4?

Назовите соседей цифры 2,6?

Воспитатель :

Вот и лисичку мы расколдовали. (Выставляет лисичку на фланелеграфе)

Лисичка говорит вам спасибо.

А на улице –то мороз. Наверное, зля колдунья все никак не успокоится. Если будем долго сидеть на месте – замерзнем. Давайте погреемся и отдохнем. А поможет нам в этом Коля. Он будет показывать вам движения, а вы будете повторять за ним .

(ребенок проводит с детьми физкультминутку)

«Мы пришли в зимний лес»

(имитация движений по тексту стихотворения вместе со снежинкой)

Звучит фоновая музыка.

Мы пришли в зимний лес,

Сколько здесь вокруг чудес!

Справа-березка в шубке стоит,

Слева елка на нас глядит.

Вот и зайка прискакал,

От лисы он убежал,

Это серый рыщет волк,

Он себе добычу ищет.

Все мы спрячемся сейчас,

Не найдет тогда он нас,

Лишь медведь в берлоге спит,

Так всю зиму и проспит.

Воспитатель :

Хорошо отдохнули, а теперь тихонько садитесь на стульчики. И продолжаем наш путь!

(Ребенок снимает снежинку. Загадывает загадку)

Клубок да не пушистый,

Колючий, да ершистый.

Когда дотронешься поймешь.

Что это не клубок, а ….(еж) .

4. Упражнение «Помоги ежику» .

(У каждого ребенка на столах заготовки – «ежики из картона без иголок» с напечатанными на них цифрами в пределах7 . Тарелочки с прищепками – 1 на парте).

Воспитатель :

Чего не хватает у наших ежиков? (Иголок)

Мы с вами поможем нашим ежикам?

А иголочки им заменим волшебными прищепками.

Вы должны сделать ежику столько иголок, сколько показано цифрой.

(Дети выполняют задание. После этого воспитатель вместе с детьми проверяют).

Воспитатель :

Какие красивые получились у вас ежики. Вот и ежиков мы расколдовали.

(Выставка ежика на стенд) .

Они остались очень довольными и говорят вам спасибо.

Молодцы, ребята! Все задания выполнили!

Ну и последняя у нас снежинка осталась. Но сначала давайте поиграем с нашими пальчиками, сделаем массаж, чтобы они лучше нас слушались.

(ребенок проводит с детьми пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Зайка и ежик» .

Зайка –ушки на макушке-

(Дети кладут мячик на правую ладонь. Показывают указательный и средний пальцы- «ушки зайчика» )

Скачек,скачет по опушке.

(Берут мячик в любую руку и «прыгают» им по ладони другой руки,затем меняют руки).

А за ним колючий ежик

(Дети кладут мячик на правую ладонь. Каждым пальцем левой руки поочередно нажимают на бугорки мячика,затем меняют руки.)

Шел по травке без дорожек.

(Катают мячик в руках, делая движения вперед- назад между ладонями)

(Ребенок снимает снежинку. Загадывает загадку)

6. Упражнение «Что получиться?» .

Воспитатель :

Зимушка- зима приготовила для вас сюрприз. У нас на листочке нарисована подсказка.

Послушайте загадку.

Фантик яркий золотистый,

а бывает серебристый,

Развернула фантик Света

там любимая …. (конфета)

Теперь вы знаете, какой сюрприз вас ждет. Дорисуйте отгадку по точкам.

(Проверка осанки и посадки детей за столами . Дети дорисовывают конфету по точкам)

Что у вас получилось? (Конфета)

В нашем путешествии мы помогли животным, сделали много добрых и полезных дел.

Все дикие животные остались довольными.

Вам интересно было?

А какие задания мы с вами сегодня выполняли? С каким числом познакомились?

Мы выполнили поручения Зимы. Нам пора возвращаться домой.

Снежинка :

Какие вы молодцы! У вас получились замечательные рисунки.

Мне понравилось с вами дружить. Вы знаете, много умеете,вы добрые и отзывчивые. Ребята вы помогли Зимушке расколдовать её друзей. А вот и сюрприз для вас.

Сюрпризный момент. (Звучит песня. Снежинка достает мешочек с гостинцами из –за ёлки, и раздает их детям.)

Анна Сахарова
Конспект занятия по развитию математических представлений для детей подготовительной группы «Вычитание»

Обучающие задачи :

1. Формировать представление о вычитании как об удалении из группы предметов ее части .

2. Познакомить со знаком «-» .

3. Расширять представления о геометрических фигурах, их свойствах.

Развивающие задачи :

1. Развивать диалогическую речь .

2. Развивать внимание , логическое мышление, память.

3. Развивать познавательную активность, любознательность.

Воспитательные задачи :

1. Формировать навыки сотрудничества на занятии .

2. Формирование коммуникативных навыков.

3. Продолжать формировать навыки самооценки.

Ход занятия.

Ребята посмотрите кто это к нам пришел?Знак «-» он нас приглашает в гости, в страну Знаний в город Математику . Отправимся в путешествие? Кто там живет?

С одним жителем из этого города, знаком минус мы и будем путешествовать

Как он выглядит.? При появлении минуса что просходит? всё уменьшается, идет на убыль или совсем исчезает.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Мы пожмем друг другу руку

Побежит тепло по кругу.

Ребята нам в стране Знаний поможет цветик – семицветик.

1 лепесток

«Соедини по точкам»

Если мы правильно и быстро выполним задание, то узнаем, на чем можно отправимся. (на ракете)

2 лепесток

«Сделайте пульт управления» (на столах карандаши и лист бумаги)

В середине нарисуйте круг.

В верхнем левом углу - квадрат.

В правом верхний углу - треугольник.

В нижнем левом углу - прямоугольник.

В нижнем правом углу - овал.

Воспитатель :

Все у нас готово к полету : есть ракета, пульт управления.

Приготовьтесь к запуску ракеты. 1 команда девочек считает до 20, а 2 команда мальчики от 20 обратно. (счет прямой и обратный)

3 лепесток

Истории, в которых участвует минус тоже можно записывать числами.

На столе лежало семь яиц. Мышка бежала, хвостиком махнула, пять яиц упало и разбилось. Сколько яиц осталось на столе? (правильно два)

А записывается это так

А теперь ребята, я запишу примеры, а вы придумаете и придумайте к ним истории.

Дети рассказывают свои истории (по желанию)

Назови соседей числа 8, 10, 15

Назови предыдущее число : к числам 5, 9, 13

Назови последующее число : к числам 4, 19, 11

Назови однозначные числа

Назови двузначные числа

Молодцы, с этим заданием стравились. Ну, что отправляемся дальше?

4 лепесток

Назови плоские геометрические фигуры :

круг, квадрат, треугольник, ромб, трапеция, овал, прямоугольник, восьмиугольник,

Какие 2 фигуры можно убрать из этой группы (почему)

Круг и овал – эти фигуры не имеют углов.

Какие ещё фигуры являются лишними? (треугольник и восьмиугольник)

Физкультминутка.

Раз – подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – место сесть опять.

5 лепесток

Шесть орешков мама-свинка

Для детей несла в корзинке .

Свинку ёжик повстречал

И ещё четыре дал.

Сколько орехов свинка

Деткам принесла в корзинке?

Три зайчонка, пять ежат

Сколько малышей в саду?

Пять пирожков лежало в миске.

Два пирожка взяла Лариска,

Еще один стащила киска.

А сколько же осталось в миске?

6 лепесток

Задание на смекалку

Сколько ушей у 3 мышей?

Сколько хвостов у 5 котов?

Сколько голов у 4 коров?

7 лепесток

Ну вот и последний лепесток остался. Послушайте загадку.

День и ночь они идут.

Никогда не устают.

Монотонно шепчут в такт :

Тик, так, тик и так.

Стрелки, будто как усы.

Называются… (часы)

Если правильно установить время, то мы с вами вернемся снова в нашу группу

А для чего нужны человеку часы? Для чего нам нужно знать время?

Возьмите часы и установите на них 11 часов ровно.

Итог :

а теперь дружно делаем обратный отсчет. (Обратный счет от 5 до1)

Чтобы мягко приземлиться, давайте скажем волшебные слова :

Лети, лети ракета

На запад, на восток

Считая километры,

прибывая в срок.

Вот мы и дома.

Вам понравилось путешествие?

А что это за сундучок? Да это знак "-" прислал вам наклеечки за

выполненные задания.

Публикации по теме:

Конспект для занятия по развитию элементарных математических представлений (20–25 минут) (2 год обучения, 2 квартал) Конспект для занятия по развитию элементарных математических представлений (20-25минут) (2год обучения, 2 квартал) Тема: «Понятия «длинный.

Конспект интегрированного занятия по математике (формирование математических представлений) для старшей группы Цель: Учить считать до 8; закрепить дни недели, названия геометрических фигур (овал, круг, треугольник, прямоугольник, квадрат) Программные.

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений для детей I младшей группы. Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений для детей I младшей группы. Образовательные области: «Познание» «Коммуникация».

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений по программе «Развитие» в подготовительной группе МАДОУ МО г. Нягань "Д/с №8 "Росинка" Исполнитель Чупина Зульфира Габдулловна Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений.

Конспект ООД по развитию математических представлений логопедической подготовительной группе Программные задачи: Обобщить знания, полученные в течение года. Закрепить умение составлять арифметические задачи и записывать их решение.

Конспект по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе. Развитие логического мышления Цель: Продолжать измерять при помощи линейки. Развивать логическое мышление. Материал: Карточки с изображениями; линейки; цветные палочки.

Конспект игры -занятие

«Поможем Фее чистоты»

Выполнил: Щербинина Светлана Александровна

Уточнить знания о предметах личной гигиены, развивать логику, мышление

Формировать у детей представление о том, какое значение имеет соблюдение правил личной гигиены;

Закреплять с детьми культурно-гигиенические навыки (мытье рук, лица, расчесывание);

Воспитывать опрятность, аккуратность, внимание

Предварительная работа:

Чтение стихотворения А. Барто «Девочка чумазая», К.Чуковский «Мойдодыр», В.Маяковский «Что такое хорошо, что такое плохо» и рассматривание иллюстраций к произведениям;

Заучивание потешек, стихов о чистоте, здоровье, предметах гигиены;

Отгадывание загадок;

Беседы на темы «Наши добрые друзья», «Личная гигиена»;

Лепка « Мыло для грязнуль»; рисование «Узор на носовом платке», аппликация «Расчески для кукол»»

Сюжетно-ролевая игра «Магазин», «Парикмахерская»;

Экскурсия в группу старшего возраста;

Материал и оборудование:

Демонстрационный материал: - видеоролик, мешочек с игрушками;

Раздаточный материал: карточки с алгоритмами, картинки с расческами, цветные карандаши, мыло, расчески, шампунь, зубная щетка, зубная паста, носовой платок;

Ребята, сегодня, когда я проснулась, увидела у себя на кровати вот эту коробку. Открыв ее, получила видеосообщение от Феи чистоты. Хотите его посмотреть? Давайте посмотрим (просмотр виде сообщения).

Дети, что случилось у Феи?

(ответы детей)

Кто все перепутал в волшебной стане чистюль?

(ответы детей)

А как мы можем помочь Фее?

(ответы детей)

Конечно, нам надо все исправить. Для того чтобы все исправить, нам нужно содержимое коробки привести в порядок. Начнем? (ответы детей)

(Достаем из коробки карточки с алгоритмами).

Ребята, смотрите картинки. Что на них изображено?

(ответы детей)

Что бы жители страны «Чистюли» вспомнили, как правильно мыть руки (лицо) нам нужно разложить карточки в нужном порядке (Выполнение)

Молодцы. Все правильно выполнили?

(ответы детей)

Теперь жители смогут мыть руки (лицо) правильно. А для чего их необходимо мыть?

(ответы детей)

Конечно, чтобы быть чистыми и красивыми. Теперь отложим, то, что мы уже исправили. Продолжаем помогать Фее.

(Достаем из коробки листы бумаги, на которых нарисованы расчески без зубчиков).

Ребята, посмотрите, что это за рисунки, на что они похожи?

(ответы детей)

Помните, Фея говорила, что жители перестали даже расчесываться. А для чего нужна расческа?

(ответы детей)

Как вы думаете, разве получиться такой расческой, привести волосы в порядок?

(ответы детей)

Что нужно сделать, чтобы эти рисунки стали похожими на расчески?

(ответы детей)

Давайте дорисуем зубчики. (Дети выполняют дорисовку зубчиков карандашами)

Какие разные у всех получились расчески. Молодцы ребята. Хорошо. И с этим заданием мы справились. Теперь жители смогут и расчесываться. Отложим наши расчески к картинкам для мытья рук.

В коробке есть еще что-то. Что это ребята? (Показ содержимого коробки. В ней находятся различные средства гигиены, игрушки, кубики)

(ответы детей)

Но что не так здесь? Злая Фея постаралась, все перепутала. Что нужно сделать, как вы ребята думаете?

(ответы детей)

Нам необходимо рассортировать все. Как это сделать?

(ответы детей)

Для жителей страны «Чистюли» нужны средства по уходу за телом. Как будем отбирать нужное?

(ответы детей)

Хорошие вы предлагаете варианты. У меня есть еще одно предложение. Предлагаю разделиться на две команды. Вы согласны? (ответы детей). Явас разделю на две команды. Одна команда будет называться «чистые щечки», а другая «чистые ручки». Сейчас вы по очереди будите доставать из этого мешочка предметы. Кому достанется предмет красного цвета, тот будет в команде «чистые щечки». А кому достанется предмет любого другого цвета, тот в команде «чистые ручки». (Предлагаем детям вынимать предмет из мешочка, называя его цвет. Распределяем по командам детей)

А как вы думаете, что мы будем делать?

(ответы детей)

Одна команда будет выбирать, и приносить средства чистоты, а другая команда, те предметы, которые не нужны для чистоты нашего тела.

(Выполняется игра)

Ребята, у вас задорно и весело получалось. Как вы думаете, правильно все распределили?

(ответы детей)

Давайте проверим, мы же не хотим оставить Фею в заколдованной стране. И, если, вдруг, в чем-то ошиблись – исправим. (Проверяем содержание корзин). Все у нас получилось.

Посмотрите, ребята, в коробке больше ничего не осталось. Значит, все задания мы выполнили. А какие задания мы выполняли?

(ответы детей)

Для кого мы старались?

(ответы детей)

Теперь же нам надо вернуть коробку Фее. Необходимо все аккуратно сложить в коробку, не нарушая порядка и отдать ей. Но как это сделать, мы же не знаем где находиться страна «Чистюль»?

(ответы детей)

А как появилась коробка?

(ответы детей)

Коробка появилась, когда я спала. Давайте мы заберем коробку к себе в группу. И когда вы будите спать, Фея ее заберет. Вы согласны? (ответы детей)

(Дети забирают коробку и возвращаются в группу)

Александра Кульборисова

Задачи :

Учить детей действию построения моделей количественных отношений, на счётах, используемых для сравнения двух групп предметов . Упражнять в счете до 10. Закрепить соотношения количества предметов с цифрой и числовой карточкой. Развивать внимание, умение делать выводы. Воспитывать содружество, отвечать на вопросы по вызову воспитателя.

Материал : Демонстрационный. 1. Семь колпачков, семь гномов2. Цифры, числовые карточки с кружками (пять – десять)

Раздаточный. 1. Карточки с нарисованными камушками, с проставленными цифрами, счеты.

Ход занятия.

1 часть. Воспитатель обращается к детям : «Ребята, сегодня утром я пришла в детский сад и нашла колпачок. Послушайте и догадайтесь, кто его мог потерять».

«Кто по городу гулял

Колпачок свой потерял

Колпачок был не простым

А волшебным, золотым».

(Ответы детей)

Воспитатель. «Ребята, что это случилось, посмотрите друг на друга, вы стали совсем маленькими».

Чудеса у нас на свете

Стали маленькими дети

На одну ножку становись

Вокруг себя повернись

В школе маленьких волшебников окажись

Каждое утро в школе начинается с разминки с мячом.

Молодцы с разминкой вы справились и немножко подросли.

Ребята, чем больше всего любят заниматься маленькие гномы?

Правильно они любят искать драгоценные камни, а потом их пересчитывать. У наших гномов очень много работы и они не справляются, просят помочь нас. Поможем?

Следующее задание, возьмите карточку с камушками такого же цвета, как ваш значок, посчитайте и найдите такое же количество на числовой карточке и цифру. (Карточки и цифры разложены на кубиках, дети встают по трое к каждому столу и рассказывают о выполненном задании, проверяют друг друга.)

В. «Мы становимся всё выше

Достаём руками крыши

На два счёта поднялись

Три четыре руки вниз»

2 часть. Ребята, посмотрите, а колпачок и правда волшебный, был один, а стало много.

Как узнать, сколько всего колпачков?

Как можно обозначить количество колпачков?

(отложить косточки на счётах) А сегодня Ребята мы будем работать на счетах.

Работа за столами.

Ребята, для выполнения следующего задания подготовьте счеты. Отсчитайте сколько получилось на счетах колпачков, а сколько гномиков?- Сколько всего колпачков и сколько всего гномов?

Хватит ли всем гномам колпачков? Почему не хватит? Какое число больше гномиков или колпачков?

Как помочь гному, который остался без колпачка?

Где мы сегодня побывали? Кому сегодня помогали? Что делали? Получилось у нас справится с работой гномиков?

Публикации по теме:

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в страну математических знаний» Тема: «Путешествие в страну математических знаний» Программные задачи: Закрепить знания детей о последовательности дней недели; продолжать.

Программное содержание: - закрепить умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник; части суток. -упражнять.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе Конспект по математике средней группе Формирование элементарных математических представлений. Программное содержание: Закреплять навыки.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Космическое путешествие» МБДОУ Сявский детский сад "Колокольчик" Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических.

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе на тему: «Математика-это.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. Программное содержание: - закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5; -Упражнять в умении называть и различать.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Приключение Дюймовочки» Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательным областям: «Познание», «Музыка», «Художественная литература», «Математике».