Серия конспектов подгрупповых логопедических занятий по теме "Транспорт" предназначена для детей с общим недоразвитием речи (ОНР-3) 5-7 лет. К ним прилагается мультимедийное сопровождение, которое можно демонстрировать дошкольникам как на экране, так и на интерактивной доске. Этот материал помогает педагогу сделать занятие доступным и интереным для каждого ребенка, даже с особенностями в развитии. Для проведения занятий продуман раздаточный материал, а также примерное домашнее задание для закрепления знаний дома.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ ДС № 11 г. Смоленска

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 11 г. Смоленска

КОНСПЕКТЫ

для проведения подгрупповых логопедических занятий с использованием ИКТ с детьми, имеющими общее недоразвитие речи (ОНР - 3) 5 – 7 лет

Тема: «Транспорт»

Учитель-логопед

I квалификационной категории

Сивенкова Марина Юрьевна

Смоленск, 2014

Конспект подгруппового логопедического занятия № 1 для детей с ОНР-3 (5 -7 лет)

Тема: «Транспорт»

Цель : развитие лексико-грамматического строя речи по теме «Транспорт» у дошкольников с ОНР 5 -7 лет.

Задачи :

1) коррекционно – образовательные: расширить знания детей о транспорте, изучить понятия: «наземный», «водный», «воздушный» вид транспорта, закрепить форму Т.п. существительных, вспомнить профессии людей, которые управляют различными видами транспорта, практически накопить словарь по данной теме.

2) коррекционно – развивающие: развитие слухового восприятия, зрительного восприятия, внимания, логического мышления, мелкой моторики, памяти.

3) коррекционно – воспитательная

Оборудование : предметные картинки с изображением различных видов транспорта, светофора; символы светофора на картоне (зеленый, желтый, красный), раздаточные карточки с точечным изображением машины, мультимедийное сопровождение (две презентации с картинным материалом и игра на развитие памяти и внимания).

План занятия :

I. Организационный момент

II. Сообщение темы занятия

Называние детьми различных видов транспорта;

Игра «Кто чем управляет?»

Игра «Выбери нужное слово»

IV. Физкультминутка

  • игра «Закончи предложение»
  • игра «Запомни предметы»
  • развитие мелкой моторики

VI. Итог занятия

Ход занятия

I. Организационный момент

Логопед: «Ребята, я вам покажу картинку, а вы посмотрите и назовете одним словом, что на ней изображено» (през. 1 ).

II. Сообщение темы занятия

Логопед: «Давайте посмотрим на картинки. Что на них изображено? Перечислим (машина, самолет, грузовик…). Машина ездит по земле, значит это наземный вид транспорта. Что изображено на следующей картинке (самолет)? Самолет летает по небу – это воздушный вид транспорта. На третьей картинке что изображено (корабль)? Корабль плавает по воде – это водный вид транспорта» (используются предметные картинки, которые выставляются на доску).

Аналогично рассматривается и называется вид транспорта по картинкам с изображением «вертолета», «грузовика», «лодки», «поезда».

Логопед: «Значит машина, поезд, грузовик – это наземный вид транспорта. Его мы поставим на верхнюю полоску. Лодка – это водный вид транспорта. Ее мы поставим на вторую полоску, а самолет, вертолет – воздушный транспорт, его мы поставим на третью полоску.

Вы уже поставили свои картинки, а я еще нет, но прежде, чем увидеть их, вы должны отгадать загадки.

Дом по улице идет,

На работу всех везет

Не на курьих ножках –

В резиновых сапожках.

(автобус)

На какую полоску мы его поставим (на первую)? А почему (это наземный транспорт)?»

Ходит город-великан на работу в океан.

(корабль)

Это конь не ест овса,

Вместо ног - два колеса.

Сядь верхом и мчись на нем,

Только лучше правь рулем.

(велосипед)

III. Изучение нового материала

Логопед: «Теперь посмотрите на экран (изображен автобус (през. 1 )) и скажите, этот транспорт летает, ездит или плавает (ездит)? Значит, какой это вид транспорта (наземный). Почему (потому что он ездит по земле)?»

Логопед: «А теперь давайте поиграем в игру «Кто чем управляет?». Я буду называть вид транспорта, а вы мне скажете, кто им управляет. Автобус. Кто им управляет (водитель)?» (през. 2 )

Аналогично вспоминаются другие профессии людей, работающих на транспорте.

Логопед: «Профессия водителя очень трудна. Надо постоянно следить за дорогой, знаками – это очень сложно. Машин на наших улицах много и мы с вами должны быть внимательными и соблюдать правила дорожного движения.

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный

Горит и день, и ночь –

Зеленый, желтый, красный.

Что помогает нам перейти дорогу (светофор)? На какой сигнал светофора мы можем переходить дорогу? А на какой сигнал нельзя?» Предъявляется предметная картинка с изображением светофора).

IV. Физкультминутка. Игра «Зеленый, желтый, красный»

Логопед: «Я буду светофором, а вы пешеходами. Если я подниму зеленый сигнал – вы будете идти на месте, если желтый – стоять, если красный – нужно присесть». (предъявляются кружки – символы для светофора: зеленый, желтый, красный)

V. Закрепление изученного материала

1. Игра «Закончи предложение»

Логопед: «Ребята, я буду вам говорить предложения, а вы должны будете заканчивать его одним словом».

Ночью в гараже спят … (машины)

Их заправляют … (бензином)

В темноте машины включают … (фары)

У машин не ноги, а … (колеса)

2. Игра «Запомни предметы»

Логопед: «Теперь мы поиграем в игру «Запомни предметы» (презентация 3).

Презентация на компьютере. Дети запоминают предметы. После картинки исчезают, а дошкольники называют, что было изображено на слайде.

3. Развитие мелкой моторики

Логопед: «Дети, перед занятием я встретила Незнайку. Он был очень расстроенным, потому что не справился с домашним заданием. Давайте ему поможем. Вы должны соединить точки, чтобы у вас получился рисунок» (прил. 1 ). Что у вас получилось, ребята? Правильно, машина, Незнайка будет доволен.

VI. Итог занятия

Логопед: «Наше занятие подходит к концу. Давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили (о транспорте)? А о каком транспорте (наземном, водном, воздушном)?

Конспект подгруппового логопедического занятия № 2 для детей с ОНР-3 (5 -7 лет)

Тема: «Транспорт»

Цель : развитие лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР 5 -7 лет по теме «Транспорт»

Задачи:

1) коррекционно-образовательные : уточнение, обогащение и активизация словаря по теме « Транспорт», дать детям понятие о предложении, учить детей правильно согласовывать слова в предложении, закрепить умение определять количество слогов в слове.

2) коррекционно-развивающие : развивать слуховое внимание и память, тонкую и общую моторику, координацию речи с движением.

3) коррекционно-воспитательные : формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Оборудование : сюжетные картинки, схема предложения, вырезанные полоски из бумаги для составления предложений на столах, мультимедийное сопровождение.

План занятия :

I. Организационный момент (през. 5)

II. Сообщение темы занятия

III. Изучение нового материала:

Составление предложений

Дифференциация понятий «слово», «предложение»

V. Закрепление изученного материала

  • графическое изображение предложения. Разбор предложения
  • упражнение «Подбери слово»
  • лото «Транспорт»

VI. Итог занятия

Ход занятия

I. Организационный момент

Сядет тот, кто правильно найдет транспорт, выделит водный транспорт, воздушный, наземный (през. 5 ).

II. Сообщение темы занятия

Логопед называет предложение: «Пилот управляет самолетом».

Вам понятно, что я сказала?

Про кого вы узнали?

Что вы узнали про пилота?

Чем он управляет?

Логопед называет три слова, не связанных между собой грамматически: «Мальчик, ехать, автобус».

Понятно вам то, что я хотела сказать?

Вам было не понятно, так как я назвала три слова, между которыми не было «согласия». Эти слова не составили предложение.

Давайте соединим эти слова так, чтобы между ними появилось согласие.

Логопед произносит предложение:

Мальчик едет в автобусе.

О ком вы узнали?

Что вы узнали о мальчике?

Где едет мальчик?

Слова стали жить «в согласии», получилось предложение. А теперь попробуйте сделать вывод. Когда получается предложение (Предложение получается тогда, когда слова живут в согласии.)?

ІІІ. Изучение нового материала

1. Составление предложений

Ребята, посмотрите на картинки и составьте по ним предложения из двух слов. А потом попробуйте ответить на вопросы: что? что делает?

Например: Пароход плывет. Что? - Пароход. - Что делает? Плывет.

Работа проводится по картинкам (Самолет летит. Машина едет. Автобус стоит.) (през. 1 ).

2. Дифференциация понятий «слово», «предложение»

Послушайте, что я скажу: машина, ехать.

Что я назвала? (Два слова.)

А теперь я скажу по-другому: машина едет.

Что я назвала? (Предложение.)

Как вы догадались, что в первом случае я назвала слова, а во втором - предложение? (В первом случае слова не дружили. Между ними не было согласия. Во втором случае подружились и стали жить в согласии.).

IV. Физкультминутка. Речь с движением «Самолет»

Пролетает самолет,

С ним собрался я в полет.

Правое крыло отвел,

Левое крыло отвел,

Поглядел.

Я мотор завожу

И внимательно гляжу.

Поднимаюсь ввысь, лечу.

Возвращаться не хочу!

Смотрят вверх и водят пальцем.

Отводят руки попеременно и прослеживают.

Вращательные движения перед грудью и прослеживают взглядом.

Встают на носочки и выполняют летательные движения.

V. Закрепление изученного материала

  1. Графическое изображение предложения. Разбор предложения

Логопед: «Машина едет.

Что обозначает первое слово в предложении? (Предмет.)

Слова, обозначающие предмет, изображаем одной линией.

Что обозначает второе слово? (действие).

Слова, обозначающие действие, изображаем двумя линиями».

Логопед дает графическое изображение предложения на доске.

Начало предложения покажем уголком, а конец обозначим точкой (прил. 2 ).

Уголок обозначает начало предложения. А точка обозначает конец предложения. Точка подсказывает нам, что предложение закончилось. Когда вы пишите предложение, то в конце нужно обязательно ставить точку.

Как покажем начало предложения? (Уголком.)

Как покажем конец предложения? (Точкой.)

Логопед предлагает составить предложение из двух слов и сделать схемы предложений на столах (раздаются вырезанные полоски из бумаги).

Образец: Пароход плывет. Самолет летит.

Вопросы:

Что плывет? Что летит? И т.д.

2. Упражнение «Подбери слово»

Ребята, я буду задавать вам вопрос, а вы отвечайте.

Автобус что делает?

Грузовик что делает?

Трамвай что делает?

Пароход что делает?

3. Лото «Транспорт»

Логопед раздает детям карточки для определения количества слогов в слове. Затем раздает маленькие картинки с изображением транспорта и предлагает детям определить количество слогов в этих словах (прил. 3 ). Данное упражнение можно выполнять на компьютере, перетаскивая кнопкой мыши картинку с изображением транспорта к слоговой схеме слова (упр. «Сколько слогов?

VI. Итог занятия.

Что нового вы узнали на занятии?

Что мы учились различать?

Что вам помогло в составлении предложений?

Что больше всего понравилось на занятии?

Конспект фронтального логопедического занятия № 3 для детей с ОНР-3 (5 -7 лет)

Тема «Транспорт»

Цель : совершенствование лексико-грамматического строя речи у дошкольников 5 – 7 лет с общим недоразвитием речи.

Задачи :

1) коррекционно – образовательные : закрепить и обобщить знания о транспорте, научить составлять простое описание предмета, научить образованию формы творительного падежа, закрепить умение употреблять местоимения и согласовывать их с глаголами.

2) коррекционно – развивающие : развивать графические умения и навыки, развивать внимание, восприятие, мышление, общую и мелкую моторику.

3) коррекционно – воспитательные : формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Оборудование : мяч, карточки с изображением дороги, моря, неба, «Чудесный мешочек» с игрушками (картинками), картинки с изображением профессий и транспорта (или мультимедийное сопровождение), раздаточный материал для штриховки «Корабль», презентация на компьютере для исправления лексико-грамматических нарушений.

План занятия :

I. Организационный момент

II. Сообщение темы занятия

III. Изучение нового материала:

Игра «Что где?»

Игра «Узнай по описанию»

Игра «Один – много»

V. Закрепление изученного материала

  • дидактическая игра «Кто чем управляет?»
  • развитие мелкой моторики

VI. Итог занятия

Ход занятия

I. Организационный момент

На свое место сядет тот, кто правильно определит вид (необходимо левой кнопкой мыши перетащить картинку с изображением транспорта к картинке-символу) (упр. «Определи вид транспорта» )

II. Сообщение темы занятия

Логопед: «Отгадайте загадки. О чем пойдет речь на нашем занятии?»

Пьет бензин, как молоко,

Может бегать далеко.

Возит грузы и людей,

Ты знаком, конечно, с ней!

(Машина)

Чудо-птица – алый хвост,

Полетела в стаю звезд.

(Ракета)

Он в безбрежном океане

Туч касается крылом,

Развернется над лугами,

Отливает серебром.

(Самолет)

Это все … (транспорт).

III. Изучение нового материала:

1. Игра «Что? Где?»

На доске карточки с изображением дороги, моря, неба (прил. 4 ).

Дети расставляют карточки в зависимости от того, где этот транспорт движется:

лодка – водный транспорт

самолет – воздушный транспорт

автобус – наземный транспорт

2. Игра «Узнай по описанию»

Ребенок достает из «Чудесного мешочка» игрушку (картинку), но не называет ее, а дает описание, чтобы все догадались, что у него:

Два колеса, сиденье, педали, руль… (велосипед)

Салон, окна, двери, колеса, много сидений, руль … (автобус)

3. Игра «Один-много»

На компьютере картинки с изображением одного или нескольких предметов. Ребенок называет: «Автобус – автобусы….» (през. 4 ).

IV. Физкультминутка «Воздух – вода – огонь – земля»

Дети выполняют упражнения: «воздух» (руки вверх), «вода» (руки перед собой), «огонь» (вращательные движения руками перед собой), «земля» (руки вниз). Логопед пытается запутать детей: делает обманные движения, не соответствующие команде. Дети должны правильно показать: воздух – вода – огонь – земля.

V. Закрепление изученного материала

1. Дидактическая игра «Кто чем управляет?»

Дети рассказывают по картинкам (презентация 1):

Это самолет. Самолетом управляет летчик.

Это поезд. Поездом управляет машинист.

Это машина. Машиной управляет водитель.

Аналогичная работа проводится по картинкам, изображающим профессии (презентация 2).

Это пилот. Он управляет самолетом

Это капитан. Он управляет кораблем.

2. Развитие мелкой моторики

Дошкольники должны аккуратно выполнить штриховку корабля (прил. 5 ).

VI. Итог занятия

Список литературы

  1. Арефьева Л.Н. Лексические темы по развитию речи детей 4 – 8 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2008. – С. 91 – 95.
  2. Иншакова О.Б. Альбом логопеда. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 1998. – 278с.
  3. Лиманская О.Н. Конспекты логопедических занятий. Первый год обучения. – М.: ТЦ Сфера, 2009. – С. 88 – 90.
  4. Теремкова Н.Э. Логопедические домашние задания для детей 5 – 7 лет с ОНР. Альбом 3. – М.: Издательство ГНОМ, 2010. – С. 27 - 31.
  5. Теремкова Н.Э. Логопедические домашние задания для детей 5 – 7 лет с ОНР. Альбом 4. – М.: Издательство ГНОМ, 2010. – С. 1 - 3.
  6. [Электронный ресурс]. URL: http://logoped.ru (дата обращения: 23.05.13)
  7. Электронный ресурс]. URL: http://www.logolife.ru (дата обращения: 23.05.13)
  8. [Электронный ресурс]. URL: http://www.razvitierebenka.com (дата обращения 21.04.14)
  9. [Электронный ресурс]. URL: http://www.liveinternet.ru (дата обращения 21.04.14)
  10. [Электронный ресурс]. URL: http://do.isiorao.ru (дата обращения: 24.06.13)

Учитель-логопед Сивенкова М.Ю.

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него:

Тема: «Транспорт».

Цель:

1.Закрепление и расширение словаря по теме.

2.Закрепление навыка словоизменения: ед.ч. и мн.ч. существительных в родительном падеже.

3.Закрепление навыка практического употребления приставочных глаголов.

4.Закрепление умения составлять сложное предложение с союзом а.

Оборудование: наборное полотно; предметные картинки с транспортом; игрушечный транспорт; макет части города;

Ход занятия.

I. Организация начала занятия.

(Отгадывание загадок)

Мчусь, держась за провода. Не заблужусь я никогда. (Троллейбус)

Что за птица? Песен не поет, гнезда не вьет. Людей и груз везет? (Самолет)

Что за чудо синий дом, окна чистые кругом.

Носит обувь из резины, а питается бензином? (Автобус)

Без разгона ввысь взлетает, стрекозу напоминает,

Отправляется в полет, наш российский... (Вертолет)

Надеваем обувь резиновую, кормим водой и бензином. (Автомобиль)

В поле лестница лежит, дом по лестнице бежит. (Поезд)

Чудо-птица, алый хвост прилетела в стаю звезд? (Ракета). И т.д.

(Дети садятся на свои места)

II. Постановка цели занятия.

(Все отгадки выставляются на доску)

Как все это можно назвать одним словом? (Это транспорт)

Сегодня на занятии мы продолжим говорить о транспорте.

III. Основная часть.

1.Беседа по теме.

Для чего нам нужен транспорт? (Чтобы ездить и перевозить грузы)

Назовите виды транспорта. (Водный, воздушный, наземный, пассажирский, грузовой).

2.Дидактическая игра: «Один-много» (Логопед выставляет на доску картинку, например самолет).

Что это? (самолет)

Да это один самолет, а в аэропорту много чего...? (самолетов) И т.д.

3.Использование приставочных глаголов. (На столе макет части улицы. Логопед демонстрирует ряд действий с игрушечным автомобилем, дети обговаривают эти действия)

«Машина из гаража-«выехала», на гору-«въехала», дом кругом-«объехала», с горы-«съехала», по улице-«поехала» и дальше-«поехала», к мосту-«подъехала», в гараж-«заехала», по мосту «проехала», перекресток- «переехала» и домой «приехала».

IV. Физ. минутка.

«Самолет»

Самолет построим сами (стуча кулак об кулак)

Понесемся над лесами (заводят мотор)

Понесемся над лесами (летают)

А потом вернемся к маме (встают на одно колено)

4. Д.И. «Что лишнее?» (Логопед выставляет на наборное полотно

предметные картинки)

Самолет, поезд, вертолет, ракета (лишним будет поезд)

Почему? (потому что поезд наземный вид транспорта, а остальное- воздушный вид транспорта). И т.д.

V. Итог занятия.

О чем мы сегодня говорили на занятии? (о транспорте) (Логопед оценивает работу детей на занятии).

МБОУ «Русскокиреметская начальная школа-детский сад».

Воспитатель

Нурхамитова Ильзира Илизяровна.

2014г

План-конспект занятия в подготовительной группе по теме

по теме "Транспорт"

Цель занятия: Познакомить детей с видами транспорта, профессии людей, работающие в сфере транспорта; познакомить с видами специального транспорта.

Задачи:

Обучающая:

    Раскрыть транспорта для людей.

    Обобщить и систематизировать детей о передвижении человека по стране.

    общественном транспорте, на остановках.

Развивающая: у учащихся логическое мышление, внимание, память.

Воспитывающая: Воспитывать уважение к труду людей.

Оборудование: Телевизор, видеомагнитофон, классная доска, видеокассета с мультфильмом “Зима в Простоквашино”.

Для педагога: Карточки с изображением транспорта: воздушный, наземный, водный; специальный транспорт.

Зрительный ряд: , иллюстрации, картинки, рисунки различных видов транспорта; фотографии и иллюстрации: аэропорта.

Для учащихся: Фишки различных цветов, альбомы, цветные карандаши.

План занятия:

    Организация начала занятия.

    Проверка домашнего задания.

    Подготовка к активной учебно-практической деятельности.

    Объяснение нового материала.

    Усвоение нового материала.

    Закрепление знаний.

    Практическая работа.

    Подведение итогов занятия.

Ход занятия.

1. Организация начала занятия.

Приветствие. Проверка наличия детей по журналу и готовность их к занятию.

2. Проверка домашнего задания.

Педагог: О чем мы с вами говорили на прошлом занятии? Чем занимались? (ответы детей) . А кто принес машинки-игрушки?

Рассматривая с детьми машинки, спрашиваю:

3. Подготовка к активной учебно-практической деятельности.

Вопросы учащимся:

Для чего люди придумали машины? (чтобы облегчить труд людей, перевозить людей на дальние расстояния, путешествовать и т.д.)

Какие вы знаете профессии людей, связанные с транспортом? (водитель, кондуктор, автомеханик и т.д.)

Загадки:

Что это за чудо - синий дом,
Окна светлые кругом,
Носит обувь из резины,
И питается бензином? (Автобус).

Он в безбрежном океане
Туч касается крылом.
Развернется – под лучами
Отливает серебром. (Самолет)

Под водой железный кит –
Днем и ночью он не спит,
Днем и ночью под водой
Охраняет мой покой. (Подводная лодка)

Какой конь землю пашет,
А сена не ест? (Трактор)

Какие города находятся рядом с Аксубаевом? (Нурлат, чистополь).

А как добраться до этих городов? (Автобусом, маршрутным такси).

А можно ли полететь на самолете из Аксубаева до Нурлата? (Нет, так как расстояние невелико).

А можно ли доехать поездом? (Нет, у нас нет пассажирских поездов).

Кто знает, как это назвать одним словом? (Педагог показывает на фотографии и иллюстрации машин - Транспорт).

Транспорт. Сегодня тема занятия “Транспорт”.

4. Объяснение нового материала.

Летом все едут в отпуск на каникулы, отдыхать. Мы выбираем себе маршрут, покупаем билеты, собираем чемоданы, сумки.

А сейчас и мы с вами попробуем, отправимся в путешествие. Наш маршрут Кайеркан - Сочи. Сочи – это курортный городок, там много солнца, море, то, что нам на Севере не хватает. А что мы берем в дорогу? Самое необходимое: сумку или чемодан с вещами, ведь мы едим путешествовать и отдыхать не на один месяц и путешествие неблизкое.

Но как же нам попасть в Москву? Мы летим из аэропорта на самолете. А как нам попасть в аэропорт, чтобы полететь на самолете? Вызываем такси до аэропорта. На самолете летим до Москвы. А дальше едим в поезде в город Сочи на море. До места отдыха мы добираемся на автобусе.

По порядку перечислите, пожалуйста, как и на чем мы добирались от Кайеркана до Сочи и сколько видов транспорта мы поменяли? (4: такси, самолет, поезд, автобус).

Молодцы! А где мы ждем автобус? (На остановке, где дорожный знак “Место остановки автобуса”).

Где мы выходим из автобуса? (На своей остановке, при движении автобуса кондуктор объявляет следующую остановку).

У кого мы покупаем билет за проезд? (У кондуктора).

Как садиться в автобус и как нужно вести себя в общественном транспорте – в автобусе? (Купить билет за проезд, пройти и сесть на свободное место).

Нужно ли уступать место в автобусе старшим?

Кто водит автобус? (Водитель) .

Можно ли громко разговаривать в общественном транспорте? (Нет, это мешает пассажирам, ведь некоторые едут на работу, а кто-то возвращается с работы домой).

Обращали ли внимание, как ведут себя люди во время поездки? Все ли ведут себя правильно? Правила поведения?

(За каждый правильный ответ ученики получают жетоны).

Машины придумали и делают люди для облегчения своего труда. Чтобы работать на машине, нужно много знать. Перечислите, какие профессии вы знаете, которые связаны с машинами и о которых мы только что говорили? (Водитель – водит машину, кондуктор - распространяет билеты за проезд, автомеханик - ремонтирует машины и т.д.) .

Для передвижения по земле, воде, воздуху, для перевозки пассажиров и грузов служит транспорт. Транспорт бывает: пассажирский, грузовой, специальный. Пассажирский – перевозит людей: автобус, маршрутное такси, самолет, поезд и т.д. Грузовой – перевозит груз: грузовые машины, грузовые поезда, самолеты, корабли и т.д. (объяснение сопровождаются показом иллюстраций, фотографий транспорта) .

Специальный транспорт – нужен для очень ответственной работы. Их вызывают по телефону, если требуется срочная помощь: пожарная машина, скорая помощь, милицейская машина. Какие номера телефонов набирают при пожаре? Больному? Если что-то случилось?

0-1 Пожарная команда.

0-2 Милиция.

0-3 Скорая помощь.

Каждая машина имеет определенный цвет и оснащена специальным оборудованием: пожарная машина – красный, чтобы видно было из далека, имеет сигнальную лампу и сирену; машина скорой помощи белого цвета с красным крестом, так же имеет сирену и сигнальную лампу; милицейская машина тоже имеет свой цвет, звуковой сигнал и проблесковый маячок.

Мы столько узнали о транспорте. На какие группы можно разделить транспорт?

Транспорт: водный, воздушный, наземный, подземный.

Водный транспорт (морской и речной): теплоход, катер, баржа и т.д.

Воздушный транспорт: самолет, вертолет.

Наземный транспорт: автобус, легковые автомобили, трамвай, троллейбус, грузовые машины, поезда и т.д.

Есть и подземный транспорт: метро, подводный транспорт - подводная лодка.

Можно условно обозначить виды транспорта: водный - волнистая линия, воздушный - облако, наземный - прямая линия (педагог рисует на доске условные обозначения) .

Транспорт есть современный и старинный. Рассмотрим рисунки, где изображены различные виды транспорта.

Задание: накрыть фишками красного цвета современный транспорт, а фишками зеленого цвета – старинный транспорт (каждый ученик имеет задание на листе, которое он должен выполнить).

Кто скажет, почему мы называем транспорт старинным? (Потому что раньше теплоходы и пароходы, поезда работали на дровах, на угле, были конные экипажи и т.д.)

Молодцы! Кто правильно выполнил задание – получает по 2 жетона как лучшим знатокам транспорта.

5. Усвоение нового материала.

Упражнение: найди лишнее слово:
автобус,
сапоги-скороходы , самолет, ковер-самолет .

Молодцы! А сейчас назовите слова, которые не начинаются с буквы А:
автомашина, самолет, автобус, аэросани, велосипед .

Задание: Автомобиль какой марки с Дядей Федором и его папой застрял в снегу в преддверии Нового года на подъезде к деревне Простоквашино?

    Жигули”

    Запорожец”

    Москвич”

    Ока”.

Просмотр отрывка мультфильма “Зима в Простоквашино” .

6. Закрепление знаний.

О чем мы сегодня говорили? (О транспорте) .

Какие виды транспорта вы знаете? Перечислите. (Водный, воздушный, наземный ).

Что нужно сделать, если вы увидели пожар? По какому номеру надо позвонить, чтобы вызвать пожарных?(Вызвать пожарную команду, позвонить 0-1).

Когда и по какому случаю вызывают милицию? (Если на улице дерутся, если грабят и т.д.).

Когда и по какому случаю вызывают скорую помощь? (Когда заболел человек, высокая температура, при аварии, переломы и т.д.)

Какие профессии вы знаете, которые связаны с машинами? (Водитель, кондуктор и т.д.).

Стихотворение

Умные машины продают билеты,
Добрые машины делают конфеты.
Строгие машины площадь подметают,
Сильные машины уголь добывают.
Славные машины сеют кукурузу,
Быстрые машины перевозят грузы.

7. Практическая работа

Мы столько говорили о транспорте и, наверняка, каждый из вас любит рисовать. Задание: по точкам нарисуйте кораблик и раскрасьте, карандаши в коробочках.

8. Подведение итогов занятия

Сегодня все замечательно поработали, нарисовали красивые кораблики. За правильные ответы вы получили жетоны. Подсчитайте жетоны. Сколько их у вас? (Дети отвечают) .

Молодцы! Я вами очень довольна! Занятие закончено. Большое спасибо!

Цели:

Познакомить детей с возникновением различных видов транспорта.
Закрепить знания о профессии водителя, о необходимости соблюдения правил дорожного движения.
Упражнять в умении классифицировать транспорт по видам.
Активизировать словарь детей словами-названиями транспортных средств, профессий людей, управляющих этими транспортными средствами.
Упражнять в правильном произношении звуков «р» и шипящих, в умении давать развернутые ответы на вопросы.
Закрепить умение работать с бумагой и клеем, создавать из элементов целостную композицию.
Развивать любознательность, мышление, фонетический слух, мелкую моторику.
Воспитывать уважение к профессии водителя

Оборудование:

Картинки с изображением разнообразных транспортных средств, дороги, морского причала, железной дороги, аэродрома или неба с облаками.
Аудиозаписи звуков, издаваемых транспортом.
Три круга символизирующие три сигнала светофора, мячи.
Салфетки-паруса для дыхательной гимнастики.
Оборудование для аппликации.

Предварительная работа:

Наблюдение за транспортом.
Рассматривание предметных и сюжетных картинок по теме «Транспорт».
Раскрашивание картинок-разукрашек с изображением транспортных средств.
Беседа, дидактическая игра или занятие о правилах дорожного движения.

Ход занятия:

У меня растут года,
будет и семнадцать.
Где работать мне тогда,
чем заниматься?

Человек придумал множество разных и интересных профессий. Каждый из вас, когда чуть подрастёт, выберет чем ему заниматься и на какой профессии остановить свой выбор.

Мы же с вами сегодня поговорим о людях, которые помогают нам добраться из одного места в другое, чья задача перевозить людей и грузы на разные расстояния.

Послушайте загадку:

Загадка про шофёра

Все дороги мне знакомы,
Я в кабине словно дома.
Мне мигает светофор,
Знает он, что я - …
(Шофёр)

(Да, это шофёры. Шофер или, как еще его называют, водитель. Как вы думаете, какими качествами должен обладать хороший шофёр или водитель? Что он должен знать и уметь? (Ответы детей).

(Воспитатель поправляет детей и делает акцент на таких качествах как ответственность, внимательность, добросовестность, дисциплинированность, трудолюбие, вежливость).

Но самое главное – шофёр должен очень хорошо знать правила дорожного движения, ведь от этого зависит безопасность и пассажиров, и пешеходов на дорогах. Знать правила дорожного движения должны не только шофёры, но и пешеходы, и не только знать, а всегда выполнять требования этих правил. Это очень важно!

Чтение стихотворения «Шофёры»

«Шофёры»

(Курбан Чолиев)

Шуршат по дорогам
Веселые шины
Спешат по дорогам
Машины, машины...
А в кузове - важные,
Срочные грузы:
Кирпич и железо,
Дрова и арбузы.
Работа шоферов
Трудна и сложна
Но как она людям
Повсюду нужна.

Дидактическая игра «Все профессии важны»

Воспитатель предлагает детям рассмотреть виды транспорта и попытаться вспомнить, кто каким видом транспорта управляет. Желательно стимулировать детей на ответы в развёрнутой форме с использованием эпитетов (самолёт – отважный летчик, корабль – смелый капитан, и т. д.). Предлагаются следующие виды транспорта: автомобиль, самолёт, корабль, ракета, велосипед, мотоцикл, поезд.

Воспитатель показывает детям все просмотренные ранее картинки.
- Как можно назвать одним словом все, что изображено на этих картинках?
(Ответы детей).

Правильно, транспорт. Есть разные виды транспорта – одни летают в небе, другие - ездят по дорогам, третьи – плавают по морям и океанам. Есть даже подземный транспорт – метро. А какие виды транспорта вы знаете? (Наземный, подземный, воздушный, водный).
Хорошо подумайте и ответьте, зачем же транспорт нужен людям? (Ответы детей).

Дидактическая игра «Едет, плывет, летит»

Дети выбирают себе картинку с изображением какого-то транспортного средства и должны отнести его туда, где изображено место, соответствующее именно этому виду транспорта (дорога, морской причал, железная дорога, аэродром или небо с облаками).

Дидактическая игра «Угадай на слух вид транспорта»

Воспитатель по очереди включает детям запись характерных шумов и сигналов, производимых различными видами транспорта - скрип тормозов, гудок поезда, гудок парохода, гул самолёта, стук колес вагона, звук работающего автомобильного мотора. После прослушивания фрагмента записи дети должны определить, какому виду транспорта соответствует характерный шум.

Динамическая пауза «Поезд с грузом»

Дети становятся в круг. По сигналу они перекидывают мячи друг другу (грузят вагоны). После команды «погрузка закончена» дети выполняют движения руками (имитация езды поезда) с движением по кругу друг за другом и произношением на выдохе «чух-чух-чух» (до 1 мин). После чего поезд останавливается, произносится на выдохе «ш-ш-ш» как можно дольше. Выполняется глубокий вдох через нос – набрались сил и приступили к разгрузке вагонов. Мячи передаются в другую сторону.

Видов транспорта довольно много и с каждым годом становится всё больше и больше – появляются скоростные поезда и монорельсовые дороги. И детям и взрослым нужно быть очень внимательными там, где вы можете повстречаться с этими большими и сильными машинами – на дорогах, вокзалах, в портах.

Рассказ о видах транспорта

Давайте вспомним, в какой последовательности появлялись виды транспорта.

Сначала человек передвигался самостоятельно и все грузы носил на себе. Как вы думаете, легко ли было носить на себе тяжести? Это было очень тяжело. Но тут на помощь человеку пришли … Да, домашние животные. Лошади, ослики, а в жарких странах и слоны. Человек получил возможность путешествовать и перевозить небольшие грузы.

Потом человек изобрел лодку и парус, стал строить корабли из дерева и использовать силу ветра, надувающего паруса, он получил возможность плавать по рекам, морям, а затем и океанам. Это открыло перед людьми далекие и загадочные земли.

Дыхательная гимнастика «Ветер надувает паруса»

Детям предлагается подуть на салфетку – ветер надувает паруса. Предложить попробовать разную силу ветра – дыхания.

Очень много лет домашние животные и ветер верно служили человеку. Но потребности людей всё время росли и уже никакие лошади не могли поднять те тяжести, которые нужно было перенести людям на дальние расстояния. И тут человек понял, что нужно самому изобретать транспортные средства. Так появились и другие виды транспорта, первым из которых был … воздушный шар.

Воздушный шар мог поднять человека или полезный груз и перенести на большое расстояние. Увы, управлять воздушным шаром было почти невозможно – он летел только туда, куда его нес ветер. Поэтому людям пришлось изобретать дальше. Через некоторое время человек изобрёл двигатель – сердце любой машины. Первые двигатели работали на угле и дровах, очень коптили и дымили, но они помогли изобретателям построить первый поезд – паровоз.

Чистоговорка «Поезд»

Поезд мчится скрежеща: жэ, че, ша, ща - че, ша, ща.

Продолжим наш рассказ.

Паровоз мог перевезти очень большие тяжести и людей на далекие расстояния и оказался очень полезен. Но оказалось, что рельсы, по которым передвигались поезда, можно проложить не везде. Как же быть? И тут изобретатели поставили паровоз на колёса и убрали рельсы – получился первый автомобиль.

С той поры виды транспорта постоянно совершенствовались. После появления бензинового двигателя машины стали быстрее и мощнее. Этот двигатель оказался очень полезен не только для машин - поставив такой мощный двигатель на планер, человек построил первый самолет.

А уже потом появились ракеты, подводные лодки, метро и еще много других видов транспорта.

Физкультминутка «Светофор»

Дети становятся цепочкой друг за другом. По сигналу воспитателя («Заводим моторы! Р-р-р-р-р») дети начинают двигаться, а воспитатель управляет движением, поднимая круглый лист картона соответствующего цвета – красный, желтый или зелёный.

Ну что же, мы сегодня познакомились с разными видами транспорта. С автомобилями, поездами и кораблями вы уже хорошо знакомы, а чуть позже вы познакомитесь и с другими транспортными средствами. Но вы на всю жизнь должны запомнить, что нужно соблюдать осторожность на любых дорогах и в любом виде транспорта и соблюдать правила дорожного движения.

Аппликация «Воздушный шар»

Дети наклеивают на голубой лист бумаги детали изображения – шар, корзину. Затем приклеивают нитки – стропы. Из смятых салфеток белого цвета делают облака. Воспитатель обращает внимание детей на то, что облака можно расположить и ниже воздушного шара. Так как воздушный шар может подниматься выше облаков.

Обо всём на свете:

В 1930 году в американский прокат вышел фильм "Песня мошенника" (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев...

Материалы раздела

Занятия для младшей группы:

Занятия для средней группы.

Наталья Любимова
Занятие на тему «Транспорт»

ВВЕДЕНИЕ

Непременным условием для всестороннего развития ребенка является общение его со взрослыми. Взрослые – хранители опыта, накопленного человечеством, знаний, умений, культуры. Передать этот опыт можно не иначе как с помощью языка.

Язык – «важнейшее средство человеческого общения»

Среди многих важных задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста в детском саду обучение родному языку, развитие речи, речевого общения – одна из главных. Эта общая задача состоит из ряда специальных, частных задач : воспитания звуковой культуры речи, обогащения, закрепления и активизация словаря, совершенствования грамматической правильности речи, формирование разговорной речи, развития связной речи, воспитания интереса к художественному слову, подготовки к обучению грамоте.

В детском саду дошкольники, усваивая родной язык, овладевают важнейшей формой речевого общения – устной речью. Речевое общение в его полном виде – понимание речи и активная речь – развивается постепенно. Владение родным языком – это не только умение правильно построить предложение, хотя бы и сложное. Ребенок должен научиться рассказывать : не просто назвать предмет, но и описать его, рассказать о каком – то событии, явлении, о последовательности событий. Такой рассказ состоит из ряда предложений. Они, характеризуя существенные стороны и свойства описываемого предмета, события, должны быть логически связаны друг с другом и развертываются в определенной последовательности, чтобы слушающий полно и точно понял говорящего.

В формирование связной речи отчетливо выступает тесная связь речевого и умственного развития детей, развития их мышления, восприятия, наблюдательности. Чтобы хорошо, связно рассказать о чем – нибудь, нужно ясно представить себе объект рассказа, уметь анализировать, отбирать основные свойства и качества, устанавливать причинно – следственные, временные и другие отношения между предметами и явлениями.

Связная речь – это не просто последовательность слов и предложений, это последовательность связных друг с другом мыслей, которые выражены точными словами и правильно построенных предложений.

ТРАНСПОРТ .

Цель занятия :

1. развитие связной речи детей

2. тренировка в составлении описательных рассказов с опорой на предмет

3. практическое усвоение предлога НА; слов, обозначающих действия. Активизация словаря по теме : «Транспорт »

4. учить детей использовать в речи сложноподчиненные предложения

5. воспитывать у детей культуру поведения на улице. Закрепить знания о правилах дорожного движения

6. развивать воображение, наблюдательность, интерес к окружающему, учить использовать впечатления из собственного жизненного опыта

7. закрепление и обобщение знаний детей о транспорте

8. закрепить действия контроля.

9. словообразование существительных путем сложения слов

10. подбор антонимов. Усвоение глаголов с разными приставками.

Оборудование :

Магнитофон, игра «Компьютер» (У каждого ребенка, Незнайка. Сюжетные картинки, загадки, картинки – отгадки, светофор. Предметные картинки транспорта (у каждого ребенка, «веселый паровозик» . Таблички на определения места звука в слове.

Предварительная работа : экскурсия, наблюдение за транспортом во время прогулки .

Ход занятия

1. Оргмомент – на внимание.

2. Постановка цели занятия

Посмотрите, кто к нам пришел на занятие (Незнайка)

Сегодня он пришел к нам со своим сундучком. Интересно, что у него там? Но сначала посмотрим, что еще принес нам Незнайка : какую – то чудесную вещь. Что это такое, вы сможете узнать, если отгадаете загадку :

Друг от друга тянут сами

Правильно, это наш старый знакомый – магнитофон. Он сегодня будет помогать нам на занятии .

А теперь посмотрим, что же в сундучке? (логопед вынимает из сундучка и расставляет на панно предметные картинки – транспорт ). Назовем эти картинки

А как сказать одним словом что это? (транспорт )

Да, Незнайка предлагает нам сегодня поговорить о транспорте . А он будет внимательно слушать вас.

3. Дифференциация видов транспорта в зависимости от места передвижения

Посмотрите внимательно на картинки. Что это? (дорога, железная дорога, небо, море)

Подумайте, на чем можно ездить по земле, по дороге?

Как называется транспорт , на котором можно ездить по земле? (Наземный)

А на чем можно ездить по железной дороге?

Как называется транспорт , на котором можно ездить по железной дороге?

(железнодорожный)

А чем отличается железнодорожный транспорт от наземного ? (железнодорожный транспорт едет  ; только по железной дороге, где есть рельсы, шпалы, насыпь)

Подумайте, на чем можно летать?

Как называется транспорт , на котором можно лететь по воздуху? (воздушный)

Какие средства существуют для передвижения по воде? На чем можно плыть?

Как называется транспорт , на котором можно плыть по воде? (водный)

Правильно, в зависимости от места передвижения мы различаем наземный, железнодорожный, воздушный, водный транспорт .

А теперь давайте отгадаем загадки о транспорте , которые тоже оказались в Незнайкином сундучке. Вы не просто должны отгадать, о каком транспорте говорится в загадке , но и назвать, к какому виду он относится (картинки – отгадки логопед прикрепляет на рисунки)

Не летает, не жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька (автомобиль)

Давайте разделим слово автомобиль на слоги. Сколько слогов? (4 слога)

В поле лестница лежит,

Дом по лестнице бежит (Поезд)

Сколько слогов в слове поезд? (2 слога)

Что за птица : песен не поет,

Гнездо не вьет,

Людей и груз везет (самолет)

Сколько слогов в слове самолет? (3 слога)

К лежебоке у реки

Притащил я две руки.

По руке к бокам приладил

И поплыл по водной глади (лодка)

Сколько слогов в слове лодка? (2 слога)

Вот так чудо! Чудеса!

Подо мной два колеса.

Я ногами их верчу

И качу, качу, качу! (велосипед)

Сколько слогов в слове велосипед? (4 слога)

Плывет белый гусь –

Брюхо деревянное,

Крыло полотняное (яхта)

Сколько слогов в слове яхта? (2 слога)

Чудо – птица,

Алый хвост.

Прилетела в стаю звезд (ракета)

Сколько слогов в слове ракета? (3 слога)

Что за чудо :

Красный дом,

Окна светлые кругом.

Носит обувь из резины,

А питается бензином (автобус)

(3 слога)

А теперь давайте условимся, что наземный, воздушный и водный транспорт мы обозначим табличками (расставим эти таблички над рисунками на доске)

А теперь поиграем в компьютеры.

Кто не знает, что изображено на его картинке, поднимет руку.

Обозначьте на линеечках, какой у вас вид транспорта .

Поднимите экран и проверьте, правильно ли вы выполнили задание. Кто выполнил неверно, исправьте ошибку.

Опустите экраны на место. Расскажите, у кого какой транспорт , к какому виду он относился.

Вы назвали, на чем можно ездить по земле, летать по воздуху и плыть по воде. А можно ли ездить под землей? (на метро)

Какой это вид транспорта ? (подземный)

Да, сейчас у нас есть и такое чудо, как подземный транспорт ! Многие из вас ездили на чудесных подземных поездах – электричках, у которой двери сами закрываются. Еще есть лесенка – чудесенка. Как вы думаете как она называется? (эскалатор) .

Вывод : итак, мы вспомнили все виды транспорта в зависимости от места передвижения : наземный, железнодорожный, воздушный, водный, подземный.

4. дифференциация видов транспорта в зависимости от выполняемой работы.

Когда мы ездили на экскурсию по нашему городу, видели, сколько машин движется по улицам! Одни спешат своевременно доставить людей на работу, другие везут грузы на завод, развозят различные товары и продукты. Каждая машина выполняет свою работу. А какой вы знаете транспорт , в зависимости от работы, которую он выполняет? (пассажирский, грузовой, специальный)

Вспомните нашу экскурсию с милиционером ГАИ. В каком потоке машин мы ехали! Каких машин только не было! И хотя машин было очень много, на дороге был порядок. Кто следит за порядком на дороге? Кому подчиняются все машины? (регулировщику)

А какая у постового – регулировщика одежда? (форма, белый ремень, белые перчатки, в руках жезл)

А почему регулировщик так одет? (чтобы водители сразу увидели его)

А для чего нужен жезл? (жезл – как волшебная палочка в руках регулировщика : им он показывает, какие машины могут ехать, а какие должны остановиться)

А кому еще подчиняются водители и пешеходы? (светофору)

Где стоит светофор? (на перекрестке)

Почему он так стоит? (чтобы водители и пешеходы видели, какой приказ отдает светофор)

Что приказывает красный свет? (стой)

Желтый? (приготовиться)

Зеленый? (иди или можно ехать)

5. физкультминутка

Считалка под мяч «транспорт »

Задание для детей «Назовите тот вид транспорта , где слышим звук «С»

мы картинки называем,

с ними транспорт изучаем :

вот троллейбус и автобус,

самосвал и аэробус,

самолет и самокат,

саночки и снегокат.

6. словообразование существительных путем сложения основ.

«объясни слово»

Вот задачки мы решаем

И словечки получаем,

Части слова мы слагаем,

В играх транспорт повторяем .

Само….плюс…лет получаем (самолет) (почему так называется)

Само….плюс….кат получаем (самокат) (почему так называется)

Снего ….плюс…ход получаем (снегоход) (почему так называется)

Слова для игры : самоход, снегоход, вездеход, вертолет, аэроплан, самосвал, луноход, бензовоз, молоковоз, тепловоз.

7. подбор антонимов. Усвоение глаголов с разными приставками

Грузовик подъехал к дому, а потом ….отъехал

Грузовик въехал на горку, а потом….съехал

Грузовик заехал в гараж, а потом….выехал

Грузовик укатил, а потом…. прикатил

Грузовик уехал, а потом….приехал

Грузовик отъехал, а потом….приехал

8. специальные машины

А какие машины могут ехать на красный свет светофора? (пожарная машина,

«скорая помощь» , милицейская машина, аварийная.)

Почему эти машины мчатся, гудя на всю улицу и не останавливаясь на перекрестках?

Почему пешеходы и другие машины должны пропускать их?

Все эти машины спешат на помощь. Это нужные, полезные машины. Так они называются? (специальные)

А как вы думаете, есть ли специальный воздушный или водный транспорт ? Назовите его.

Вывод : запомните, что в зависимости от вида работы транспорт делится на пассажирский, грузовой и специальный.

9 игра на внимание

Посмотрите, какие картинки загадки привез нам сегодня Веселый Паровозик. Эти загадки смогут отгадать только самые внимательные дети.

1) посмотрите на 1-й вагончик. О какой картинке я говорю : не грузовик и не красный ….)

2) посмотрите на 2- й вагончик. Не трамвай и не синий ….)

3) посмотрите на 3-й вагончик. Не самолет и у него не черные лопати на винте, а синие….)

10. составление рассказа – описания с опорой на предметную картинку.

11. угадайте, это кто? (работа с магнитофоном)

Каждый из вас знает стихи о транспорте . Я обещала вам, что тот, кто лучше всех будет следить за своей речью, стараться произносить все звуки, будет записан на магнитофон. Сейчас мы прослушаем эту запись. Угадайте, кто был самым старательным? (стихотворение «Умные вещи» )

12 как вести себя на улице

Вы обратили внимание на последнюю строчку стихотворения? Да, с машинами надо дружить и, чтобы машины не причиняли вам зла, надо всегда помнить правило поведения пешеходов на улице. Об этих правилах мы много разговаривали. О них нам рассказал инспектор ГАИ. Давайте еще раз вспомним, где можно переходить дорогу (только по пешеходной дорожке, по «зебре» , на зеленый свет)

Никогда нельзя перебегать дорогу в неположенном месте! Запомните : машину сразу остановить водитель не может!

13 Звуковой анализ.

Логопед выставляет на доску картинку с изображением автобуса и предлагает сделать звуковой анализ

Сколько слогов в слове автобус?

Сколько гласных?

Сколько согласных?

Какой первый звук в слове?

Какой последний звук?

14 Итог занятия

Список используемой литературы :

М. А. Васильева «Программа воспитания и обучения в детском саду»

О. С. Ушакова, М. Ф. Фомичева «Развитие речи детей дошкольного возраста»

Т. Б. Филичева, Г. В. Чиркина «Программа обучения и воспитания детей с ФФН»

С. А. Васильева, Н. В. Соколова «Логопедические игры для дошкольников»

Л. Н. Смирнова «Логопедия в детском саду»