Альбина Валиуллина
Конспект итоговой интегрированной НОД в старшей группе «Путешествие в Солнечный город»

Итоговое занятие для старшей группы "Путешествие в Солнечный город ".

Интеграция образовательных областей : Познание, коммуникация, социализация,художественное творчество.

Цель : Обобщение знаний детей через организацию различных видов деятельности.

Обобщение и закрепление знания у детей старшей группы , по пройденному материалу за учебный год.

Задачи :

Обучающие :

Закрепление счёта количественных и порядковых числительных в пределах 10;

Упражнять в классификации предметов, определение материала, из которых они сделаны;

Закрепление характерных признаков времен года, названий месяцев, дней недели;

Упражнять называть художественные произведения по иллюстрациям;

Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги. ;

Закреплять умение решать простые математические задачи.

Развивающие :

Расширение словарного объёма детей, диалогической речи;

Развивать логическое мышление;

Развивать художественно эстетическую деятельность;

Развивать моторику рук.

Воспитывающие :

Воспитывать любознательность, наблюдательность;

Воспитывать взаимовыручку, самостоятельность;

Форма работы : фронтальная, индивидуальная

Используемы методы :

Игровой метод, наглядный, словесный, поощрение. А так же познавательный метод, (задачи, смекалки, социальный (формы работы, эмоциональный (атмосфера во время работы, интерес к заданиям , рефлексия (итоги , выводы, беседы по вопросам, контроль во время работы (устный, фронтальный, проверка друг у друга, поощрение) .

Оборудование : Шкатулка; игрушка-голубка;книга с цветными страницами;иллюстрации «Времена года» ; цифры от 1 до 10, (на формате А4) ; карточки с цифрами,для указания знаков;буквы (на формате А4,

Раздаточный материал : Листы бумаги,геометрические фигуры из цветной бумаги,клей,салфетки,кисти.

Предварительная работа : Загадывание загадок, чтение художественных произведений, беседы, наблюдения и рассматривание иллюстраций «Времена года» , пальчиковая игра «Куколка» ,

Ход занятия:

Воспитатель : Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

Приветствие : Встало солнышко давно ,

Заглянуло к нам в окно.

Собрало друзей всех в круг

Я твой друг и ты мой друг.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

Путешествовать пойдём .

(Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом) .

Воспитатель : Я улыбнулась вам, а вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас с вами было весь день прекрасное настроение. Ребята, посмотрите к нам в группу залетела почтовая голубка, у нее какой-то конверт. Прочтем адрессата---Детям старшей группы "Мотылек" .

Давайте откроем и посмотрим что там (воспитатель открывает конверт, в конверте письмо) .

(Воспитатель читает письмо) .

«Здравствуйте, дорогие ребята! Незнаю,что происходит в Солнечном городе . ?Все цифры с буквами перемешались. Все знаки перепутались. Герои сказочного города разбежались . Помогите,пожалуйста ребята. Приведите город в порядок . С нетерпением жду вас в Солнечном городе . Незнайка.

Воспитатель :Ребята,поможем Незнайке. ?Тогда нам предстоит путешествие в Солнечный город . Нас ожидают игровые задания, они будут сложными, но я думаю -интересными . А так же нужно найти сказочных героев. Желаю вам успехов. Вы готовы!

(Дети дают ответы)

Воспитатель : Давайте закроем глаза и скажем волшебные слова :

Палочкой волшебной

В воздухе взмахнем

Волшебство появится

В Солнечный город попадем !

Незнайка : Здравствуйте ребята,я очень рад вас видеть,вы оказались в нашем волшебном городе . Для того чтоб помочь нам,нужно выполнить задание. А вот и конверт с заданиями.

Воспитатель : «Задание на сообразительность» . Если услышите правильный ответ, то нужно хлопнуть в ладоши, а если не правильный, то топните ногой.

Утром солнышко встает (хлопают)

По утрам нужно делать зарядку (хлопают)

Нельзя умываться по утрам (топают)

Днем светит луна (топают)

Утром дети идут в детский сад (хлопают)

Ночью люди обедают (топают)

Вечером вся семья собирается дома (хлопают)

В неделе семь дней (хлопают)

За понедельником следует среда (топают)

После субботы наступает воскресенье (хлопают)

Перед пятницей был четверг (хлопают)

Всего пять времен года (топают)

У 2 мышей 4 уха, (хлопают)

У 3 котов три хвоста (хлопают)

Незнайка :Молодцы,ребята,вы хорошо справились с первым заданием.

Воспитатель : Итак, второе задание : «Ребята в этом городе цифры потеряли свои места, в числовом ряду. Помогите им найти своё место!»

Дидактическая игра «Найди место в ряду» .(Дети находят свои места,с цифрами в руках) .

Воспитатель : Ребята, давайте проверим, какое число вы поставили между числами 4 и 6.

какое число вы поставили между числами 2 и 4;

какое число вы поставили между числами 6 и 8;

какое число вы поставили между числами 5 и 7;

Назовите соседей числа 3, 4, 6, 8;

Назови число, которое больше числа 5 на 1.

Назови число, которое больше числа 8 на 1.

Назови число, которое больше числа 9 на 1.

Незнайка : Молодцы,ребята, вы отлично справились с 2-ым заданием. Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду.

Воспитатель :А теперь следующее задание. Дидактическая игра " Математические знаки ".

Они просят о помощи. Знаки забыли зачем они нужны? Помогите, что показывают эти знаки? Как они называются?

Дети : Математические знаки нужны, чтобы сравнивать числа, а называются знаки - больше, меньше, равно.

Воспитатель : У вас на столах карточки, вам нужно сравнить числа и поставить в клеточках нужные знаки. Пройдите за столы.

Незнайка : Отлично математические знаки вспомнили своё назначение - сравнивать и показывать какое число больше, какое меньше и сообщать о равенстве. Они заняли свои места и благодарят вас за помощь.

Воспитатель : Молодцы. А теперь,в этом городе нас ждет следующее задание,пройдите за столы. Перед вами карандаши и бумага. Приготовьтесь слушать задание и рисовать :

в левом верхнем углу нарисуйте синий квадрат;

в правом нижнем углу нарисуйте красный прямоугольник;

в центре нарисуйте желтый овал;

в левом нижнем углу нарисуйте зеленый треугольник;

в правом верхнем углу нарисуйте оранжевый круг.

Воспитатель : А сейчас проверим, какую геометрическую фигуру нарисовала Ира в правом нижнем углу. Где нарисовала Диляра круг? В каком углу Дарина нарисовала квадрат?

Незнайка :Молодцы, ребята. Я вижу вы справляетесь с заданиями. А теперь положите свои карандаши на парты. Я предлагаю вам (Дидактическое упражнение) «Задачки в стихах»

1. Вот веселый магазин

Продает товар один :

мишки, зайки, погремушки,

Вообщем, разные игрушки.

Их на полки положили,

Кукол пять, три погремушки.

Сколько здесь всего игрушек? (восемь) .

2. Аня в лес пошла с корзинкой

За грибами по тропинке

И увидела в лесу

Трех зайчат, одну лису.

Отвечайте поскорей,

Сколько встретилось зверей (четыре) .

3. Тихо бродит осень,

Лес листочки сбросил.

Пять березок, две осинки

Сняли пестрые косынки.

Узнать помогите мне,

Сколько деревьев приготовилось к зиме (семь) .

4. Сплела Наташа

Венки из ромашек.

Подарила два Иринке

И четыре сестренке Маринке.

Сколько Наташа

Сплела венков из ромашек (шесть) .

5. Папа на рыбалке был,

Много рыбы наловил :

Щуки две, пять карасей.

Сколько будет рыбы всей (семь) .

6. Аня по полю гуляла

И цветочки собирала.

Две ромашки сорвала,

Пять васильков нашла,

А еще две незабудки,

Голубые небо будто.

Из цветов венок сплела,

В нем скорей домой пошла.

7. У модницы Арины

Сегодня именины.

Подарил Алеша

Платье синее в горошек ,

А подружка Катя

Розовое платье,

Веселый Игоречек

Платье в желтенький цветочек.

Отвечай, кто быстр и ловок,

Сколько у Арины обновок (три) .

Незнайка : Молодцы, все задания выполнили. А сейчас, ребята, давайте немного отдохнем. Вставайте из-за столов и выходите ко мне.

Нас ждет игра "Не плачь, куколка моя"

Не плачь, куколка моя,

Остаешься ты одна.

Не могу с тобой играть,

Нужно мне перестирать :

Твои платья и носки,

Твои юбки и чулки,

Свитер, варежки, жакет,

Шапочку, цветной берет.

Я налью воды чуток,

В таз насыплю порошок.

Пену снежную взобью,

Постираю и пойду.

Пока светит солнышко ,

Натяну веревочку.

К ней одежду прикреплю,

Ветерком все посушу.

Утюгом туда-сюда

Белье быстро глажу я.

Поработали вдвоем,

А теперь и отдохнем.

Воспитатель : Ребята,а вот и следующее задание. Давайте вспомним, чем буквы отличаются от звуков?

Дети : Буквы мы видим и пишем, а звуки слышим и говорим

Воспитатель : Правильно ребята, а из чего состоит наша речь?

Дети : Наша речь состоит из слов, слова состоят из звуков

Воспитатель : Какими бывают звуки?

Дети : Звуки бывают согласными и гласными.

Воспитатель : Какие звуки мы называем гласными?

Дети : Звуки которые тянутся, поются голосом.

Воспитатель : Назовите гласные звуки

Дети : а, о, у, и, ы, э.

Воспитатель : Какими бывают согласные звуки?

Дети : согласные звуки бывают твердыми и мягкими

Воспитатель : Каким цветом обозначается твердый согласный звук? (синим) . Каким цветом обозначается мягкий согласный звук? (зеленым) .Каким цветом обозначаются все гласные звуки? (красным) .

Воспитатель : А теперь давайте откроем следующий конверт.

Игра «Буквы заблудились»

(Нарисованы буквы, под ними цифры) Ребята, здесь написано какое-то слово, я не могу его прочитать, помогите мне, пожалуйста. Расставьте цифры по порядку от 1 до 8, и прочитаем, что получится.

(Дети встают и расставляют цифры по порядку,получаеться слово "карандаш")

Воспитатель : Данил,какое слово получилось (выходит ребенок и говорит)

Данил : Получилось слово – КАРАНДАШ.

Воспитатель : Сколько слогов в слове – КАРАНДАШ?

Дети : 3 слога.

Воспитатель :Правильно,молодцы!

Незнайка : Вы устали,а теперь немного отдохнем : Физминутка

Солнышко , солнышко , золотое донышко!

Гори, гори ясно, чтобы не погасло! (Идут по кругу)

Побежал в саду ручей, (Бегут по кругу)

Прилетели сто грачей, (Машут руками)

А сугробы тают, тают (Приседают)

А цветочки подрастают. (Руки вверх)

Незнайка : Ребята, кто расскажет стихотворение о весне?

Ребенок : Если снег повсюду тает,

День становится длиннее

Если все зазеленело

И в полях звенит ручей,

Если солнце ярче светит ,

Если птицам не до сна,

Если стал теплее ветер,

Значит, к нам пришла весна. (Е. Карганова)

Незнайка : Ребята, посмотрите на картину. Какое время года здесь изображено? Давайте опишем словами, какая бывает весна?

Дети : Весна бывает долгожданная, теплая, звонкая, солнечная , ласковая, мокрая, грязная, праздничная.

Незнайка : Какие приметы весны вы знаете?

Дети : Тает снег, солнце светит ярче , появляются сосульки, прилетают птицы, текут ручьи, у животных появляются детеныши, распускаются первые цветы.

Незнайка : А какое время года было перед весной (зима)

Какое будет после весны (лето)

Назовите весенние месяцы. (март,апрель,май) .

А какие пословицы вы знаете про весну?

Дети : Грач на горе – весна на дворе.

Весна красна цветами, а осень пирогами.

Весною сверху печет, а снизу морозит.

Кто спит весною – тот плачет зимою.

Зима весну пугает, а сама тает.

Потрудись весной – сытым будешь зимой.

Февраль силен метелью, а март – капелью.

Больше землю удобряй, будет выше урожай.

Незнайка : Ребята, а какие вы знаете первые весенние цветы?

Дети : Подснежник,тюльпаны,пионы,

Незнайка : Молодцы, ребята, вы выполнили все задания, навели порядок в Солнечном городе . Я вам очень благодарен и рад был вас видеть в своей городе . Но вам пора возвращаться в детский сад. А я буду вас ждать в следующим году. До свидание

Воспитатель :Ребята, давайте закроем глаза и скажем волшебные слова :

Палочкой волшебной

В воздухе взмахнем

Волшебство появится

В детский сад мы попадем!

Итог занятия :

Воспитатель : Ребята, а вам понравилось наше путешествие ? Что вам особенно понравилось?

Сегодня все дети работали хорошо, но особенно активны были…Я думаю нас передут в подготовительную группу .

А Незнайка в благодарность вам за помощь оставил вот этот шкатулку. Заглянем в него?

Посмотрите, это сладкие гостинцы!

Конспект НОД по театрализованной деятельности в старшей группе.

«Знакомство детей с видами театров».

Воспитатель 1 квалификационной категории

Яхиббаева В.Д.

Программные задачи :

  • Систематизировать знания детей о некоторых видах театра;
  • Продолжать учить выражать с помощью мимики, жестов, интонации разные эмоции (радость, огорчение, страх, удивление и т.д.);
  • Совершенствовать партнёрские взаимоотношения;
  • Развивать речевой ритм с помощью дыхательных и фонопедических упражнений, скороговорок;
  • Развивать диалогическую речь детей; вызвать у детей желание участвовать в драматизации;
  • Формировать умения детей импровизировать в танце;
  • Активизировать словарь детей(театр, эмоции, мимика, жесты, куклы «Живая рука», костюмерная, гримерная, театральное фойе);
  • Вызывать эмоциональный отклик на музыкальные образы;
  • Воспитывать желание управлять театральными куклами разных систем;
  • Совершенствовать артистические навыки детей.

Словарная работа: театр, эмоции, мимика, жесты, куклы «Живая рука», костюмерная, гримерная, театральное фойе, пальчиковый театр, театр на магните.

Предшествующая работа: Чтение сказок, заучивание стихотворений, скороговорок, дыхательные и фонопедические упражнения , беседа об эмоциях; знакомство с различными видами кукольных театров, самостоятельная игровая деятельность с театральными куклами,

Материалы и оборудование к занятию :

ТСО, красивая коробочка, рамочка от зеркала, письмо от сказочника, ширма, деревья, пальчиковый театр «Репка», маски-шапочки для импровизации сказки «Красная шапочка», домик-теремок, письмо с загадками, сказка на магните «Три поросенка», куклы с живой рукой «Снегурочка», медальоны – цветы..

Ход занятия:

Воспитатель:

Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться.

Доброе утро!

Доброе утро, солнцу и птицам.

Доброе утро, улыбчивым лицам!

Воспитатель:

Я хочу сегодня вам пожелать, чтобы у всех было доброе утро, добрый день, а особенно для вас, потому что сейчас я приглашаю вас совершить путешествие в необычную, сказочную страну, в страну, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери. Это замечательная страна – театр. Знаете ли вы, что такое театр? Давайте отправимся в театр.

Воспитатель: Но прежде чем мы туда попадем давайте вспомним, и представим что мы видим, когда идем в театр?

Дети:

Само здание театра,

Если войдем внутрь, мы попадаем в театральное фойе, где можем снять верхнюю одежду и пройти в зрительный зал.

В зрительном зале мы должны занять свое место и сидеть тихо, дожидаясь представления.

Воспитатель: В это время артисты готовятся к выступлению, они надевают костюмы в специальной комнате, которая называется костюмерная, но помимо костюмов, они наносят на лицо грим, чтобы ярче представить свой образ, грим наносится в гримерной. А само представление происходит на сцене.

Ребята, как называют людей, которые исполняют роли на сцене?

Дети: артисты!

Воспитатель: А вы хотите стать настоящими артистами?

Дети: Хотим.

Воспитатель: - Чтобы стать артистом, нужно очень многому научиться. Что же должен уметь делать артист?

Дети: - Выразительно, понятно, четко говорить;

Правильно дышать;

Красиво двигаться.

Воспитатель: Верно! Сегодня мы с вами станем настоящими артистами, И я приглашаю вас в удивительный мир театра! (проходят через занавес под музыку)

Воспитатель: Дети, посмотрите, что это? Уля принеси, то, что лежит на коробочке!

Дети – это письмо от доброго сказочника, он очень хочет помочь, поэтому приготовил для вас интересное задание, которое поможет вам стать настоящими артистами, послушайте.

Дорогие дети! Я узнал, что вы хотите стать артистами, и захотел вам помочь, ведь артисты приносят людям радость, удовольствие, учат добру и справедливости, и им в этом помогают маски. Я дарю вам необычное «зеркальце», которое поможет вам.

Воспитатель: показывает зеркольце - рамку. Да дети, сказочник не зря прислал нам это зеркальце, ведь когда актеры исполняют грустную пьесу какие лица у них, а по- другому можно сказать и так какие маски на их лицах?

Дети: - лицо грустное, хмурое.

Воспитатель: Если на сцене разыгрывается веселая пьеса – комедия, какие маски тогда у актеров?

Дети: веселые, улыбающиеся маски.

Воспитатель: улыбка, радость, удивление или грусть на вашем лице это мимика, это искусство выражать свои чувства, мысли движениями мышц лица и соответствующими жестами.

Воспитатель: Предлагаю вам поиграть в игру «Зеркальце» и овладеть искусством мимики. Встаньте парами лицом друг к другу. Тот, кому я дам рамочку, будет зеркало. Тот, кто смотрит в зеркало, говорит такие слова: Свет мой, зеркальце скажи, да всю правду расскажи: какое у меня настроение?». Зеркало отражает, то есть повторяет настроение того, кто в него смотрится.

Воспитатель: А сейчас передайте рамку своему другу. Поиграем ещё раз. Молодцы. Прекрасно справились с заданием. Положите рамочки на стол, продолжим наше путешествие, присаживайтесь.

Воспитатель: Посмотрите а, что в коробочке лежит? маски!

В гости к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый волк за ней следил,

Обманул и прглатил.

Как вы думаете, из какой сказки эти герои?

Дети: Красная Шапочка!

Воспитатель : Хотите попробовать себя в роли артистов и с помощью масок показать нам отрывок из этой сказки?

Давайте вспомним про речевое дыхание, для чего его нужно развивать артистам?

Дети: для того чтобы громко говорить,

И чтобы все зрители хорошо слышали.

Воспитатель: Давайте попробуем подышать, как это делают настоящие артисты. Сядьте все прямо, выпрямите спину, положите руку на живот.

Дыхательная гимнастика

Вдохнули носом и медленно выдыхаем через рот (1 раз).

Вдохнули – выдыхаем со звуком с-с-с-с-с (так свистит ветер).

Вдохнули – выдыхаем со звуком ш-ш-ш-ш (так шумят деревья).

Воспитатель: - Молодцы!

Теперь внимательно посмотрите на эту иллюстрацию и разыграйте сюжет из сказки!

(Дети проходят и готовятся, и разыгрывают)

Воспитатель: Какие же вы талантливые у меня, голосом, мимикой и жестами передали настроение героев! Молодцы! Положите маски обратно в коробочку.

Звучит музыка П.И. Чайковского «вальс».

Воспитатель: Дети я предлогаю вам продолжить путь под красивую музыку, постараться передать характер музыки различными красивыми движениями. Во время выполнения упражнения представьте, что вы на сцене, на вас смотрят восхищённые зрители.

по ходу воспитатель даёт оценку: как ты пластично двигаешься! Какие красивые у тебя движения! …..

Дети импровизируют под музыку

Воспитатель: А теперь всем предлагаю присесть.

(надевает маску деда)

Здравствуйте, ребята!

Я - забавный старичок

А зовут меня - Молчок

Мне, ребятки, помогите.

Сказку расскажите.

И увидите вы то,

Что уж знаете давно.

Воспитатель: Поможем дедушке? Нам поможет загадка!

Кошка, внучка,

Мышь, ещё собачка Жучка

Деду с бабой помогали,

Корнеплоды собирали? (Дети: сказка «Репка»)

Воспитатель: Я предлогаю вам перед показом сказки поработать над дикцией и проговорить скороговорку: - Наши мыши ваших тише.

(произносить тихо, громко, с ускорением) (или голосом мышки, медведя и лягушки)

Воспитатель:

В кулачке, как в домике,

Скрыты пальцы - гномики.

Домик открывается,

Сказка начинается!

Подошла к концу разминка, артисты готовы к показу пальчикового спектакля!

Зрители с нетерпением ждут начало сказки!

Подобрать муз сопровождение сказки «Репка» (Музыка)

Воспитатель: Молодцы артисты, вы заслужили бурные апплодисменты!

Предлагаю продолжить наш путь, смотрите, что это впереди

дети : ширма.

Воспитатель: Я предлагаю Вам заглянуть за ширму, Как вы думаете что там нас ждёт?

Дети : нас ожидает ещё одна сказка)

Звучит музыка из сказки «Три порасёнка»

Воспитатель: Расскажет каждый из ребят

про трёх веселых поросят:

как дружно жили – не тужили,

И злого волка обхитрили! (Дети: это сказка «Три порасёнка»)

Воспитатель: Я предлагаю вам показать интересную сказку магнитного театра!

Дети расскажите, какими умениями должен владеть артист при показе сказки магнитного театра?

Дети: артист должен уметь ориетироваться на ширме, и точно передвигать героев сказки,

Он должен эмоциями передать настроение и характер героев.

Уважаемые артисты займите свои места!

(Дети показывают отрывок сказки из трех поросят)

Танец «Поросят»

Воспитатель: Давайте поаплодируем нашим артистам, за их прекрасный спектакль, который они показали нам с помощью магнитного театра!

Воспитатель: Я хочу обратить ваше внимание на домик, который стоит на нашем пути, кто там может жить?

Дети : герои сказок, маски, куклы

Воспитатель: Да, там действительно живут куклы, театра «Живая рука» или по- другому можно назвать платковые куклы. Почему они так называются?

Дети: у этих кукол всегда свободные руки для жеста,

для того чтобы взять любую игрушку,

лицо может показывать разные эмоции,

артист может двигать ногами.

Воспитатель: Да, у этих кукол нет рук, Платковые куклы удобны тем, что дают возможность артисту свободно двигаться, танцевать. Наши руки, ноги делают куклу «живой», давайте кукол из сказки «Снегурочка» «оживим» и покажем отрывок из этой сказки!

Фонопедическое упражнение.

Буря мглою небо кроет

вихри снежные крутя

То как зверь она завоет (низкий регист уууууууууууууууу)

то заплачет как дитя (верхний регистр уууууууууу)

(дети проходят готовятся к показу отрывка из сказки)

Воспитатель:

Тише, гости, вы сидите!

И сюрприз наш не спугните!

Сказку мы сейчас расскажем,

И сказку вам покажем.

(Отрывок из сказки)

Воспитатель: Спасибо! Я думаю, что вы сегодня все старались, стать настоящими артистами!

Но наше путешествие подошло к концу и нам пора возращаться в д/сад.

Давайте, скажем «Повернись, повернись и в д/саду очутись!»

Музыка короткая .

Воспитатель:

Дети, давайте вспомним:

Какие виды театра нам сегодня встречались на пути?

Что есть внутри театра (сцена, зрительные места).

Что помогает людям стать артистами?

Дети : умение с помощью мимики передавать настроение, владение жестами,

Как называется веселая пьеса – комедия.

Воспитатель:

Если вам понравилось наше путешествие,

покажите большой палец, подняв его вверх,

Если не понравилось - опустите вниз.

Я очень рада, что путешествие всем понравилось.

Воспитатель: А на память о нашем замечательном путешествии в мир театра, и за вашу хорошую игру, я хочу подарить вам вот такие медальоны-цветы.

И надеюсь, что кто-то из вас когда-нибудь по-настоящему будет хорошим артистом.

Всем гостям мы на прощанье Дружно скажем: «До свиданья!»

(Дети выходят на поклон)

«Мы - дружная семья»

СКАЧАТЬ (презентация)

Разработала: Степанец Наталья Александровна ,

воспитатель первой квалификационной категории

Сафоново


Конспект НОД в старшей группе с использованием ИКТ на тему:

«Мы-дружная семья»

Образовательная область: « Социально-коммуникативное и эмоциональное развитие»

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Эмоциональное развитее», «Развитее речи».

Задачи:

1.Формирование интереса к миру компьютерных игр у детей, развитие информационной культуры;

2.развитие зрительного внимания; объема внимания;

3.развитие логического мышления, формирование умения сравнивать, анализировать, выделять главные, существенные признаки предметов;

4.закрепление умения распознавать и изображать различные эмоциональные состояния;

5.создание веселого и жизнерадостного настроения; атмосферы доброжелательности.

Материалы и оборудование: ноутбук с интерактивной презентацией «Картинки-находилки», музыкальное сопровождение (магнитофон, флешка), сундук, конверт, кубик эмоции.

Ход НОД:

В: Здравствуйте, мои хорошие! Посмотрите, у меня есть игрушка «говорящее сердечко»и оно приветствует нас говоря. что любит. Сейчас мы с помощью этого сердечка поприветствуем друг друга. Берем его по очереди в руки и передаем по кругу своему соседу, приветствуем его, говоря ласковые, добрые слова в его адрес.

Здравствуй, Ульяна, ты сегодня очень хорошо выглядишь, я очень рад тебя видеть…

Привет, Леша, мне нравится твое веселое настроение…

(Дети по очереди приветствуют друг друга)

В: Вот, ребятки, мы с вами и поприветствовали друг друга. Посмотрите, сердечко объединило нас всех вместе, потому что мы дружные, приветливые, добрые.

В: Ребята, а вы знаете что это такое? (показывает на ноутбук)

Д: Да, это ноутбук.

В: А хотите поиграть с ним?

Д: Да, хотим!

В: Тогда давайте усядемся на ковре и посмотрим на наш компьютер!

Ноутик: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ноутикик! Я приглашаю Вас в волшебную страну Знаний. Вы получили моё письмо?

В: Да, Ноутик, мы его получили! Вот оно! Давайте его откроем! Ноутик ничего не понимаю, здесь только половинки сердечек!

Ноутик: Чтобы получить вторые половинки вам надо выполнить задания! Вы готовы?

Д: Да, готовы!

В: Наше первое задание на мониторе, вам нужно найти картинки, на которых нарисованы одинаковые рыбки (слайд № 1).

(Дети кликом мышки выбирают правильный ответ)

В: следующее задание похоже на первое, только теперь вам нужно будет найти одинаковые матрёшки (слайд № 2).

(Дети кликом мыши выбирают правильный ответ)

В: А сейчас давайте поиграем, вставайте врассыпную, на вытянутые руки.

Динамическая пауза: «Это тоже я могу»

(воспитатель говорит слова, дети выполняют движения по тексту и произносят слова:«Это тоже я могу»)

Кто, скажите, может дети, повторить движенья эти?

Руки вверх я подниму. - Это тоже я могу!

Вправо- влево разведу. - Это тоже я могу!

И как птица полечу. - Это тоже я могу!

Головою поверчу. - Это тоже я могу!

А потом присяду, встану и нисколько не устану. - Это тоже я могу!

Я попрыгаю немного. - Это тоже я могу!

И пешком пойду в дорогу. - Это тоже я могу!

Если надо побегу. - Это тоже я могу!

Всё на свете я могу!

В: Молодцы, садитесь на свои места. А теперь отгадайте загадку:

Стоит девица,

Ой, нарядная:

Вся-то стройная,

Вся-то ладная.

Д: Берёза!

В: Правильно, берёза (слайд № 3).

В: Я предлагаю вам следующее задание - из предложенных картинок выбрать те, которые подходят к образу берёзы (слайд № 4)

(Дети кликом мыши выбирают верные картинки)

В: Следующее задание поможет нам узнать как хорошо вы рисуете.

(В-ль предлагает детям закончить портрет. Дети с помощью карандашей разными цветами заканчивают портрет) .

В: Ребята, я вижу как вам интересно, какие вы внимательные! А умеете ли вы определять и показывать эмоции?

В: А поможет нам кубик эмоций! На наших занятиях мы знакомились со многими эмоциями. Какими, назовите.

Варианты детей: (радость, страх, удивление.)

В: Я предлагаю поиграть и показать эмоции, которые нарисованы на кубике. Будем кидать кубик по очереди! Вставайте в круг.

(Ребенок кидает кубик, называет эмоцию детям и показывает её)

Пальчиковая гимнастика «Мы во двор пришли гулять».

Раз, два, три, четыре, пять

Загибаем пальчики по одному

Мы во двор пришли гулять.

«Идём» по столу указательным и средним пальчиками

Бабу снежную лепили,

«Лепим» комочек двумя ладонями

Птичек крошками кормили,

Крошащие движения всеми пальцами

С горки мы потом катались,

Проводим указательным пальцем правой руки по ладони левой руки

А ещё в снегу валялись.

Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой

И снежками мы кидались

имитируем движения по тексту

Все в снегу домой пришли.

Отряхиваем ладошки

Съели суп и спать легли.

Движения воображаемой ложкой, руки под щёки.

(Звучит спокойная музыка, дети проходят на ковер.где лежат подушки для каждого ребенка).

В: Дети, давайте прикроем глазки, расслабимся и послушаем красивую музыку.

(Дети, лежа на ковре закрывают глаза, в это время, воспитатель незаметно выставляет на стол сундучок.)

В: Отдохнули…. Открывайте глазки…. Ой, смотрите, здесь появился какой-то сундучок, давайте посмотрим, что же в нем! (Открывает сундучок)

В: А в нем как раз и половинки сердечек, которые мы с вами искали. Давайте достанем их и соберем целые сердечки, объединяя их по цвету.

(Воспитатель читает пожелания и раздает детям сердечки, дети выполняют задание)

В: Желаю вам:

Добра и улыбок!

Радости и удач!

Веселья и успехов!

Верных друзей!

Хорошего настроения!

Счастья и тепла!

Ноутик: Ребята, а вам понравилось путешествие в страну Знаний?

Ноутик: Мне тоже понравилось с вами играть! Надеюсь, скоро увидимся! Пока! Пока!

В: Ребята, вы были очень внимательными! Молодцы! А сейчас я хочу узнать, что больше всего Вам сегодня понравилось? Какое у вас на данный момент настроение?

Конспект НОД

в старшей группе

«Путешествие маленькой звездочки».

СОЦИАЛИЗАЦИЯ + КОММУНИКАЦИЯ + ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО + ПОЗНАНИЕ + МУЗЫКА + ЗДОРОВЬЕ + ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

Цель: Формирование социально-ценностных представлений о дружеских взаимоотношениях. Развитие у детей способности к сопереживанию, желания прийти на помощь другу в сложной ситуации.

Программные задачи:

Расширять знания детей о дружбе.

Конкретизировать у детей знание пословиц и поговорок о дружбе.

Формировать социально-коммуникативные качества (сотрудничество, гибкость, терпимость).

Формировать нравственные качества дошкольников: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе.

Воспитывать дружелюбие, сопереживание, доброжелательное отношение друг к другу.

Закладывать нравственные основы личности в процессе формирования представлений о дружбе.

Активизировать мыслительную и речевую деятельность детей.

Закрепление навыков счета в пределах 10, ориентировки в пространстве, знаний дней недели.

Расширять коммуникативные возможности детей, умение подбирать прилагательные к существительным, обозначающим качества человека.

Развивать социальные навыки: умение работать в группе, учить слышать партнера.

Использовать комплекс здоровьесберегающих технологий: дыхательная гимнастика, музыкотерапия, физкульминутка, гимнастика для глаз.

Словарная работа : закрепить использование в речи слов, обозначающих личностные характеристики (дружелюбный, находчивый, заботливый, жизнерадостный, трудолюбивый), активизация и обогащение словаря детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.

Интеграция образовательных областей :

«Социализация» - формирование представлений о дружеских взаимоотношений между сверстниками.

«Коммуникация» - развитие свободного общения со взрослым и детьми, умения подбирать прилагательные к существительным, обозначающим качества человека.

«Художественное творчество» - развитие продуктивной деятельности.

«Познание» – расширение кругозора, закрепление навыков счета в пределах 10, ориентировка в пространстве.

«Музыка» - прослушивание музыкального сопровождения.

«Здоровье», «Физическая культура» - укрепление здоровья с помощью различных видов гимнастики, физических упражнений.

Предварительная работа:

Беседа с детьми о дружбе, об отношении друг к другу.

Чтение художественной литературы о дружбе (рассказы В. Осеевой «До первого дождя» и «Добрая хозяюшка», рассказ Л. Н. Толстого «Два товарища», рассказ К.Д. Ушинского «Вместе тесно, а врозь скучно»).

Толкование пословиц и поговорок о дружбе.

Проведение игр, способствующих развитию коммуникативных качеств детей: «Скажи соседу комплимент», «Волшебные очки», «Пойми меня». «Угадай, кто это».

Организация совместной прогулки и общих игр с детьми других групп.

Разучивание стихотворений о дружбе.

Изготовление подарков для гостей.

Подбор аудиозаписей с песнями о дружбе для сопровождения.

Материально-техническое оснащение:

Компьютер; экран; компьютерные слайды, выполненные в программе Power Point, в виде презентации; стенд с изображением неба; плоскостные фигуры звездочки, месяца, солнечного лучика, дождика, облака, ветра; мольберты с точечным изображением звезд; фланелеграф; числовой ряд («капельки»); гимнастика для глаз, выполненная в программе Power Point, в виде презентации; « цветок дружбы» с написанными на лепестках качествами настоящего друга; записи музыкальных композиций для сопровождения.

Ход занятия.

Дети входят в зал.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей! Давайте улыбнемся друг другу, улыбнемся нашим гостям и поздороваемся с ними!

Сегодня мы поговорим с вами о дружбе и друзьях. И я думаю, узнаем много нового и интересного.

Как вы думаете, что такое «дружба»? (иметь друзей).

А что значит «дружить»? (верить, играть, не обманывать, помогать друг другу, уважать)

Кого называют настоящим другом? (кто никогда не обманывает, кто защищает, с кем интересно и весело, кто может простить, кто всегда говорит правду, с кем можно поплакать и посмеяться)

С какой погодой можно сравнить дружбу?(ясной, солнечной, теплой).

Дети отвечают, воспитатель подводит итог: «Что такое дружба»?

В.: Дружба – это великая ценность, подарок судьбы. Дружба помогает нам учиться, работать, жить. Она делает нас лучше, добрее, сильнее. Без друзей человеку просто не прожить. Дружить – это отдавать всю свою любовь, доброту, тепло и не требовать ничего взамен.

В.: А теперь посмотрите, пожалуйста, на экран. (Просмотр слайдов).

Как вы думаете, ребята, дружная у нас группа? А дружить могут не только люди. Дружат животные. Дружат птицы. Дружат растения. А еще, оказывается, дружат и звезды. Мне бы очень хотелось рассказать вам одну историю. В ней немного грусти, но много тепла, любви и радости. А история эта про звездочку.

В давние времена небо по ночам было совершенно темным. И жила там единственная маленькая звездочка. Когда она оглядывалась вокруг, то понимала, что на небе она одна –одинешенька. И от этого ей становилось очень грустно. Она обратилась к доброму волшебнику, живущему на высокой горе: «Уважаемый волшебник! Не можешь ли ты мне помочь найти подружек?» Волшебник был старым и мудрым. Он знал, что такое одиночество. Взмахнул он своей волшебной палочкой, дунул посильнее, и полетела звездочка по небу в поисках друзей.

Ребята, давайте подуем так же, как волшебник, и поможем звездочке лететь. (Дыхательная гимнастика. Глубокий вдох – выдох. 5-6 раз).

И путешествовала звездочка целую неделю.

В первый день недели...Дети, как он называется?

Дети: Понедельник.

В.: Правильно, молодцы, ребята. В понедельник звездочка встретила месяц, который попросил ее назвать пословицы и поговорки о дружбе. Давайте мы ей поможем. Я называю первую часть пословицы, а вы дополняете.

Упражнение с мячом. Воспитатель бросает мяч ребенку, называя начало пословицы, а дети должны закончить ее, вернув мяч.

Нет друга – ищи, а нашел – береги.

Сам пропадай, а товарища выручай.

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Друг за друга держаться – ничего не бояться.

Один за всех, все за одного.

Человек без друзей, что дерево без корней.

Где дружбой дорожат – там враги дрожат.

В.: Спасибо вам, ребята. Звездочка благодарит вас за помощь. Отправилась она дальше. Во второй день недели... Дети, как он называется?

Дети.: Вторник.

В.: Правильно, молодцы. Во вторник звездочка встретила солнечный лучик, который попросил ее помочь соединить точки на листе по порядку друг за другом, чтобы получилась фигура, похожая на звездочку. Я прошу вас подойти к мольбертам и помочь ей.

Дети рисуют.

В.: Молодцы, ребята. Звездочка говорит вам спасибо. Наступил третий день недели. Как он называется, ребята?

Дети: Среда.

В.: Умницы. В среду звездочка встретилась с дождиком, который попросил ее поиграть в игру «Какой капельки не стало?». Поможем ей? Посмотрите, перед вами 10 капелек. Мы сейчас закроем глазки, одна из капелек исчезнет, а когда откроем, должны узнать, какая цифра пропала?

Игра «Какая капелька пропала?».

В.: Звездочка благодарит вас, ребята. А теперь, чтобы наши глазки не устали, давайте сделаем небольшую разминку. А задание такое: внимательно следить за движущимися объектами и не отвлекаться.

Гимнастика для глаз.

В.: А наша звездочка продолжает путешествие. В четвертый день недели... Ребята, как он называется?

Дети: Четверг.

В.: Правильно, молодцы. В четверг звездочка повтречала облако, которому захотелось поразмяться. Давайте вместе выполним физминутку. Вставайте парами. Начинаем.

Я подрос – и ты подрос.

У меня есть нос – и у тебя есть нос.

У меня щечки гладкие – и у тебя щечки гладкие.

У меня губки сладкие – и у тебя губки сладкие.

Мы два друга – любим друг друга.

В.: Вот какие мы дружные, молодцы! А звездочка дальше летит. В пятый день недели... Скажите мне название пятого дня недели.

Дети: Пятница.

В.: Правильно, ребята. В пятницу звездочка просит вас почитать ей стихи о дружбе.

Дети читают стихи.

Дружба – это тёплый ветер,

Дружба – это светлый мир,

Дружба – солнце на рассвете,

Для души весёлый пир.

Дружба – это только счастье,

Дружба – у людей одна.

С дружбой не страшны ненастья,

С дружбой – жизнь весной полна.

Друг разделит боль и радость,

Друг поддержит и спасёт.

С другом – даже злая слабость

В миг растает и уйдет.

Верь, храни, цени же дружбу,

Это высший идеал.

Тебе она сослужит службу

Ведь дружба – это ценный дар!

В.: Звездочка благодарит вас, ребята. Спасибо! Какие чудесные стихи!

А путешествие продолжается. Наступил шестой день недели... Как он называется?

Дети: Суббота.

В.: Правильно. Молодцы! В субботу звездочка встретилась с ветром. А он просит: «Я нечаянно посильнее дунул, и облетели лепестки с этого загадочного цветка. Помоги, пожалуйста, мне, звездочка, собрать их». Ребята, а лепестки –то волшебные, на них написаны качества, которыми обладает настоящий друг. Давайте, назовем их. Каким должен быть друг?

Отзывчивый

Вежливый

Внимательный

Добрый

Общительный

Терпеливый

Веселый

Честный

Преданный

Заботливый

Дети и воспитатель составляют цветок дружбы.

В.: Звездочка говорит вам «спасибо» за помощь. А тем временем наступил последний седьмой день недели... Как он называется?

Дети: Воскресенье.

В.: Умницы. Наступило воскресенье. Но звездочка так и не нашла себе подружку. Но я, кажется, знаю, как ей помочь. Мы с вами нарисуем сегодня много звездочек. И у нас будет целое созвездие. А наша звездочка больше никогда не будет одинокой. Как вы думаете, какого цвета звезды самие яркие, самые теплые?

Дети: Голубые, розовые, желтые, оранжевые.

В.: А черные звезды вы будете рисовать?

Дети: Нет.

В.: Давайте подойдем к столам и нарисуем друзей для звездочки.

Дети рисуют под музыкальное сопровождение.

Воспитатель предлагает каждому ребенку поместить звездочки на макет неба, меняет грустную звездочку на веселую. Просит рассказать о своей звездочке:

Как бы ты назвал свою звездочку? (Искорка, Солнышко, Блесточка, Ласка)

Как ты думаешь, какая твоя звездочка? (ласковая, теплая, заботливая, нежная, смелая, красивая, светлая)

О чем мечтает твоя звездочка? (о тепле, о доброте, о радости, о дружбе, о преданности, о вежливости)

Что бы ты хотел попросить у своей звездочки? (здоровья, счастья, чтобы не было войны, братика, верных друзей, чтобы был мир на земле)

В.: Вот сколько много подружек теперь у нашей звездочки! Ребята, какое дело мы с вами сегодня сделали? Доброе! Мы помогли звездочке. Какое основное правило мы с вами сегодня усвоили? Надо дружить и помогать друг другу. Жить в мире и дружбе.

А у нас и для наших гостей есть сюрприз – это маленькие звездочки, теплые и ласковые. Давайте их подарим от всего сердца!!!

Дети берут в руки звездочки для гостей.

Упражнение «Мир, Любовь и Доброта»

Мир, Любовь и Доброта – всем, кто слева от меня,

Мир, Любовь и Доброта – всем, кто справа от меня,

Мир, Любовь и Доброта – всем, кто позади меня,

Мир, Любовь и Доброта – всем, кто впереди меня!!!

Звучит музыка. Дети вручают звездочки гостям.

В.: На такой доброй ноте мы сегодня, ребята, с вами закончим. Спасибо вам, спасибо гостям!

Конспект нод «Сказка о яблочке»

Программное содержание

Формировать духовно - нравственный потенциал личности ребенка;

Развивать самопознание, воспитывать у ребенка уважение к себе и родным близким;

Образовательные задачи:

Познакомить детей с понятиями «родословная» и «генеалогическое древо»;

Учить создавать простейшее генеалогическое древо с опорой на историю семьи

Формировать позитивное отношение к своему «Я», осознавать свои характерные особенности;

Развивающие задачи:

Развивать способность понимать другого человека, сострадать, сопереживать, сочувствовать;

Развивать коммуникативные навыки детей;

Совершенствовать умение согласовывать прилагательные слова с существительными;

Воспитательные задачи:

Воспитывать чувство собственного достоинства, уверенности в своих возможностях;

Формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе;

Воспитывать уважение и любовь к старшим членам семьи; желание выказывать свои чувства близким людям;

Прививать детям чувство привязанности к семье и дому, учить проявлять заботу о родных людях;

Предварительная работа:

Беседа с детьми о семье, членах семьи, чтение художественной литературы, просмотр мультфильма «Разноцветная семейка», сюжетно - ролевая игра «Семья», рассматривание семейных альбомов, беседа по фотографиям, рассказы детей о членах своей семьи, разучивание индивидуальных стихов, чтение пословиц и поговорок о семье и родственниках, рассматривание плакатов членов о семьи, рисование портретов членов семьи;

Материал и оборудование:

Использование ИКТ, карточки с изображением большого дома с окошками, мяч, аудиозапись песни

Использованная литература:

Примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой (2014 г.).

Махалова И.В., Николаева Е.И. «Воспитание здорового ребенка на традициях чувашского народа» Учебно-методическое пособие. - Чебоксары, 2003.

Т. Пироженко, «Семейное древо: моя семья и я» Ростов н/Д: Феникс,2015.

Методы и приемы:

Пальчиковое упражнение

Проблемная ситуация

Игра на логическое мышление - дидактическая игра;

Подвижная игра

Средства:

Собственная деятельность детей

Художественное слово

Музыкальное сопровождение

Воспитатель: «Ребята, поприветствуем друг друга».

Пальчиковая игра «Доброе утро!»
Придумано кем - то
Просто и мудро
При встрече здороваться:
- Доброе утро!
- Доброе утро
Солнцу и птицам!
- Доброе утро!
Приветливым лицам!
И каждый становится
Добрым, доверчивым!
Доброе утро длится до вечера!

Воспитатель: «Ребята, вы любите играть в сказку?»

Дети (предполагаемые ответы) «Да любим!»

Воспитатель «А играть мы будем в необычную сказку, в которой вас ждут неожиданности и чудеса».

Сказка называется - «Сказка про яблочко»

Воспитатель: «Сильным ветром ураганом яблоко с дерева сорвало,

Очутилось яблоко в поле.

Поле, поле широко и не видно никого.

Ни деревца, ни кустика.

Только видит лишь одно - тропиночку,

Тропиночку узкую извилиночку.

Подумало яблочко - надо встретить на своем пути своих родных, чтоб не быть одному. Покатилось оно по тропиночке по узкой извилиночке. Катится, катится и видит дом стоит большой необыкновенный, многоэтажный. На экране появляется слайд № «Дом» посмотрело яблочко на дом никого не увидело загрустило, и покатилось дальше по тропиночке по узкой извилиночке.

И вдруг встречает яблочко на пути людей: молодых и старых, и больших, и малых, высоких и низких кто же это отвечайте быстро? Воспитатель проводит дидактическую игру с мячом «Сравните - кто старше? А кто из них младше?» Воспитатель бросает мяч ребенку и задает вопрос.

Папа - дедушка: Дедушка старше, а папа........младше
Мама - бабушка: Бабушка старше, а мама........ младше
Дедушка - внук: Дедушка старше, а внук.......... младше
Бабушка - внучка: Бабушка старше, а внучка.... младше
Брат - сестренка: Брат старше, а сестренка....... младше.

Понравилось яблочку играть в игру и покатилось оно дальше. Катится, катится по тропиночке по узкой извилиночке и вдруг видит «Нелепицу», художник в ней все перепутал. На экране слайд №2 «Нелепица»

Воспитатель: «Ребята, поможем яблочку найти, что перепутал художник в этой картинке».

Дети называют правильные действия персонажей.

Предполагаемые ответы детей: «папа помогает дедушке», «девочка гладит кошку», «бабушка печет пироги».

Воспитатель: «Ребятки, а как можно назвать членов семьи ласково?»

(Называют слова, образуя из них уменьшительно — ласкательные слова). Проводится игра «Назови ласково»

«Бабушка - бабуля - бабулечка - бабуся. Дедушка - дедуля - дедулечка - дедуся.

Папа - папуля - папуленька. Сын - сынок - сынулечк - сыночек. Мама - мамочка - матушка - маменька. Дочь - доченька - дочурка».

Обрадовалось яблочко ласковым словам и покатилось оно дальше, по тропиночке по узкой извилиночке, а на румяном его бочке появилась улыбка.

Воспитатель: "Ребятки, подарим друг другу улыбки». Дети друг другу улыбаются.

Воспитатель: «Ребятки, покажите на своем лице друг другу как яблочко загрустило». Дети показывают грусть на лице.

Воспитатель: «Как же яблоку помочь, как же грусть прогнать нам прочь?»

Ребенок: «Я знаю, как яблочку помочь!»

Есть у нас игра такая, интересная, непростая.

Ребенок зачитывает чувашскую считалку.

Печет мама пирожки,

Вкусные и сладкие.

Кто возьмет -

Водить пойдет.

Проводится чувашская подвижная игра «Юман и Марьям»

«В нашей семье всем найдется работа -

На выходных все в делах и заботах:

Дедушка красит стол на балконе

Бабушка квасит капусту в баллоне

Мама белье в тазу замочила

В таз порошок она положила

Папа из досок стол мастерит

Куда не посмотришь - работа кипит

И я не стану долго ждать

Стану кому - ни будь помогать.

Пальчиковое упражнение «Дом»

Ой, смотрите, теремок, (руки вверху «домиком»)

Он не низок, не высок,

Не висит на нем замок, (пальцы соединяются в виде «замка»)

Кто, скажите, здесь живет?

Меня к себе пустите! (Ладони делают «чашечку», руки - вперед)

Печеньем угостите,

Я по дому все умею - (загибаем пальчики, начиная с мизинца)

Шить, готовить, убирать,

Я сама везде поспею,

Буду пол мыть и стирать.

Что ж, никто не отвечает, (ладошку приложить к уху, прислушаться)

Что же это означает? (плечи поднимаются вверх)

Если дом стоит пустой, (руки вверху «домиком»)

Будет этот домик мой!»

Воспитатель: «Взбодрилось яблочко, покатилось оно дальше, катится по тропиночке, по узкой извилиночке.

Видит большую семью, но не все члены семьи расположены на своих местах.

На экране слайд №3 Игра «Кого из членов семьи не хватает»

Воспитатель: «Ребята, какой картинки не хватает в пустых окошках?»

Дети определяют недостающую картинку с родственниками семьи.

Воспитатель: «Много пословиц и поговорок придумал русский народ о маме, бабушке, папе, дедушке, назовите их»

Предполагаемые ответы детей:

«При солнышке тепло. При матушке добро».

«Нет такого дружка, как родная матушка».

«На что и клад, коли в семье лад»

«Изба детьми весела».

«Вся семья вместе, так и душа на месте».

«Согласие да лад - в семье клад»

«Вся семья вместе и душа на месте»

В семье лад, так и не нужен клад.

Вся семья вместе - так и душа на месте.

Семья сильна, когда над ней крыша одна.

На экране слайд №4 Дом - с изображением членов семьи «Древо семьи»

«А что такое семья? Вы спросите меня?»

Я отвечу вам с удовольствием,

Семья - это счастье, любовь и удача
Семья - это летом поездки на дачу
Семья - это праздник, семейные даты
Семья - это труд, друг о друге забота

Семья - это много домашней работы
Семья - это важно!
Семья - это сложно!
Но счастливо жить одному не возможно!

Если посмотреть на дом, то справа папа, слева мама

В серединке вы как раз и сестренка, и братишка смотрят свысока на нас.

Выше дедушка с бабулей

Тетя, дядя рядом тут

Дружной нас семьей зовут!

Воспитатель: «Ребята, пройдите к своим местам, я предлагаю заполнить ваши домики с членами вашей семьи, заполните пустые окошечки вашими родственниками: бабушками, дедушками, папами, мамами, сестренками, братишками. При необходимости воспитатель помогает детям разложить рисунки - карточки.

Воспитатель: «Ребята, а какие бывают семьи?»

Предполагаемые ответы детей - семьи бывают маленькие и большие, дружные и гостеприимные, счастливые и веселые, трудолюбивые и жизнерадостные

Воспитатель: «Молодцы, ребятки! замечательные домики у нас получились, их называют «Древо моей семьи» а вместе мы дружное «государство»

Мы замечательно провели время, узнали многое о том, что такое семья, знаем, кого мы называем родственниками, а самое важное, когда вы подрастете, будете заботиться о своих родителях.