Конспект развлечения в средней группе «Рождественские колядки»

Программное содержание:

Приобщение детей к традициям и обрядам русского народа. Знакомить детей с рождественскими праздниками, играми, песнями, особенностями зимних праздников, колядками, святочными гаданиями. Учить детей соблюдать народные традиции, помогать возрождать обычаи и обряды русского народа. Развивать познавательный интерес к истории, воспитание чувств любви к своей малой Родине.

Предшествующая работа: Заучивание стихотворений, колядок, беседа о традициях русского народа, о христианских праздниках, подбор костюмов.

Материалы и оборудование: слайды с изображением христианских праздников, костюмы для ряженья, атрибуты для народных игр, самовар, угощение (пряники и сушки), мультимедийный проектор, ноутбук, колонки.

Ход занятия:

Ведущий:

Сеем, веем, посеваем,

Добрых хозяев поздравляем!

На Новый год, на ново счастье!

Пусть у вас уродится пшеничка, чечевичка.

На поле копнами,

На столе пирогами.

Кому вынется, тому сбудется,

Тому сбудется не минуется.

Для чего мы посыпаем?

Ангелина:

Чтобы курочки водились, чтобы свинки поросились.

Чтоб коровушки телились, а кобылки жеребились.

Чтобы счастье и веселье было в доме круглый год,

Чтоб гостей не в проворот! (слайд №1)

Дети сегодня мы с вами поговорим о праздниках.

    Скажите, в какой стране мы живем?

    Какое сейчас время года?

Какие зимние праздники вы знаете?

    Как вы отмечаете Новый год, Рождество?

В январе, как вы правильно отметили, празднуется Рождество Христово, т. к. именно в этот день родился сын Божий Иисус Христос - 7-го января. (слайд №2)

А 19-го января - отмечается православный праздник Крещение Господне, потому что в этот день Иисус Христос крестился. (слайд №3)

В этот день церковный Батюшка освещает воду в водоёмах, она считается самой чистой и целебной. Не набирают, для того чтобы нить и исцеляться. Считается, что если искупаешься в водоёме в этот день, то смоешь с себя все грехи и подучишь благословения Господа для избавления от недугов (болезней). (слайд №4)

С Рождества и до Крещенья ряженые колядники ходят от дома к дому и поют хозяевам колядки, - это святочные народные песни в которых прославляли хозяев, а те дают им монеты и сладости. Обряд колядования сопровождается музыкой, танцами, играми, гаданием.

Серега:

Праздник этот самый длинный,

Он веселый и старинный.

Наши прабабушки и прадедушки
Веселились две неделюшки.

София:

От Рождества и до Крещения,

Приготовив угощенье,

Пели разные колядки.

По дворам ходили в Святки.

Наряжались и шутили.

Праздник ждали и любили.

Владик:

У нас сегодня день чудес! У нас радость до небес!

Ведущий:

Сегодня я предлагаю вам ненадолго перенестись в прошлое и показать, как колядовала молодежь в старину.

(В зал заходит Баба Яга-ряженый колядовщик, т.е. воспитатель)

Саша:

Пришла коляда,

Отворяйте ворота.

Тимоша:

Эй, хозяева, спешите,

Ворота-то отворите!

Рита:

Отворяйте поскорей,

Приглашайте-ка гостей!

Соня:

Приходила коляда

На кануне Рождества.

Кто даст пирога,

Тому полон хлев скота,

Овин с овсом,

Жеребца с хвостом.

Ты нас будешь дарить -

Мы будем хвалить,

А не будешь дарить -

Мы будем корить!

София:

Здравствуйте, хозяева добрые!

Принимайте гостей со всех волостей!

Хлебом, солью встречайте,

Да сладко угощайте!

Катя:

Дайте деткам пятачок,

А мы вам счастья мешок!

Матвей:

Дайте нам кило конфет,

Целый год вам жить без бед!

Катя:

За любое угощенье

Будет радость и веселье!

(слайд №5)

Баба Яга:

    Посиделки - сборище крестьянской молодёжи по осенним и зимним ночам под видом рукоделия, а на самом деле для забав, гадания и песен.

Вот и мы с вами сейчас поиграем!

Народная игра «Горелки»

Дети идут по кругу в одну сторону, водящий за кругом в другую, произносят слова:

Г ори, гори ясно

Чтобы не погасло

Глянь па небо

Птички летят

Колокольчики звенят

Водящий платком задевает двух играющих стоящих рядом, после

Раз, два, три беги! - они бегут вокруг крута в противоположные стороны, их задача взять первым платок.

Баба Яга: (слайд №6)

Не пора ли погадать да про будущее узнать?

Кому глянется, тому справится!

(слайд №7 по № 27)

    Весёлой певуньей тебе быть (микрофон)

    Доброе здоровье тебе на долгие годы (лимон)

    Расти тебе трудолюбивой и прилежной (щетка)

    Быть тебе и красивой (зеркало)

    Выучишься, далеко поедешь (луна)

    Быть тебе хорошей хозяйкой (разделочная доска)

    Добрым будешь (сердечко)

    Послушным будешь (ремень)

    Хорошо рисовать будешь (фломастеры)

    Гостеприимной будешь (чашка)

    Спортсменом будешь (мяч)

    Красивым будешь (расческа)

    Быстрым будешь (машинка)



15 .Быть стройной (гантели)

    Музыкантом будешь (дудочка)

    Быть тебе хорошим товарищем (щенок)

(слайд №27)

Баба Яга:

Засиделись, ребятки, не пора ли поиграть!

Народная игра «Баба Яга»

Обруч, в середине становится Баба-Яга. В руках у нее ветка - «помело». Вокруг бегают ребята и дразнят:

Бабка-Ежка костяная ножка.

С печки упала, ножку сломала.

а потом и говорит: «У меня нога болит».

Пошла она на улицу - раздавила курицу.

пошла на базар - раздавила самовар.

Пошла на лужайку - испугала зайку.

Баба-яга скачет из обруча на одной ноге и старается кого-нибудь коснуться «помелом». Кого запятнает - тот замирает.

Ведущий:

А сейчас мы послушаем как пели в старину.

Слушание произведения «Святый вечер» Аудиозапись «Музыкальный ансамбль ВАЛААМ»



Какая музыка по характеру? Какое настроение? О чем это музыкальное произведение?

Баба Яга:

Давайте в игру веселую поиграем, а кто водит посчитаем!

Зимний вечер темен, долог-

Насчитаю сорок ёлок,

Скину шубку на снежок,

Все, пожалуйста в кружок!

(слайд №29)

Игра «Льдинка»

Дети стоят в кругу, на середину выходит водящий-капитан. Он на одной ножке прыгает, а другой толкает льдинку. Дети ему припевают:

Капитан, капитан,

Не бей льдинкой

По ногам,

По кривым сапогам.

У тебя нос крючком,

Голова лучком,

Спина ящичком!

Водящий-капитан отвечает:

Скачу по дорожке,

На одной ножке,

В старом лапоточке,

По пенькам, по кочкам,

По холмам, по горам,

Бух, по ногам!

Водящий старается задеть льдинкой (кубиком) по ногам играющим.

Баба Яга:

Все мы пели и плясали, и играли на удивленье!

Заслужили вы за это большое угощенье!

Приглашайте гостей к нам на чай! (дети с колядовщиками идут в группу на чаепитие).

Развлечение в средней группе «Колядки»

Цель: приобщение детей дошкольного возраста к русской народной культуре, традициям.


Воспитатель: - Дома ли хозяева? Разрешите коляду прославить?
Хозяйка:- Заходите, гостям завсегда рады!

Воспитатель:
Пришла коляда, отворяй ворота!
Ворота отворяй и гостей принимай!
Как зашли мы, да в хорошую хату.
Здравствуйте, хозяева!
Щедрый день, добрый день!

Хозяйка:
Добрый день добрым людям
Пусть весёлым праздник будет
С праздником всех поздравляю
Счастья от души желаю!

Воспитатель: Вот и закончился первый месяц нового года – январь. Когда проходила первая неделя после встречи Нового года на Руси начинали праздновать весёлую пору Святок, каждый день люди гуляли по деревне, пели песни, катались с горок на санях наряжались в диковинные костюмы. А ещё в эти дни принято было попрошайничать под окнами исполняя специальные песенки, которые назывались колядки. И никто не сердился на ряженных, потому что ряженые приносили хозяевам много доброго а следующем году.

Дети поют колядки:
Коляда, коляда
Отворяй ворота
Подавай пирога
Хлеба кусочек,
Сметаны горшочек,
Не подашь пирогов
Напустим клопов
Тараканов усатых
Зверей полосатых

Хозяйка: Спасибо вам, дорогие колядовщики, что пришли к нам с поздравлениями да с колядками (кладёт в корзину детям угощение). – А теперь попробуйте отгадать мои хитрые загадки.


1. Белым пледом лес укрыт,
И медведь в берлоге спит.
Снег, как белая кайма.
Кто хозяйничал? (зима)

2.Что за чудо-покрывало?
Ночью все вдруг белым стало.
Не видать дорог и рек -
Их укрыл пушистый... (снег)

3. Наши окна - как картинки.
Кто художник-невидимка?
На стекле букеты роз
Нам нарисовал... (мороз)

4. Кто все ночи напролет
Песни снежные поет?
Ветру - зимняя подруга,
Наметет сугробы... (вьюга)

5. Заморозил чародей
И озера, и ручей.
Холодом дышал, и вот -
Не вода в ручье, а... (лед)

6. Змейкой вьются по земле,
Воют жалостно в трубе,
Засыпают снегом ели.
Это - зимние... (метели)

Ведущая: Наша зимушка – зима хоть и морозна да весела

Гадание-игра «Профессии».


Воспитатель: - Посмотрите, на лавке стоят горшочки, в которых насыпано пшено. Давайте подойдем и погадаем, кем же вы станете, когда вырастите.

Дети идут вокруг лавочки и произносят слова:
Горшочек с вершочек,
Скажи нам дружочек,
Что сбудется, станется?
Плохое, пусть останется!


Дети достают из горшочков карточку с изображением какой либо профессии и рассказывают, кем они станут.

Ведущая: Будем праздник продолжать, будем в игры мы играть!

Проводится игра «Бубен».

Дети стоят в кругу и под музыку передают бубен друг другу. Когда музыка замолкает, тот, у кого бубен идёт в центр круга и пляшет.

Проводится игра «Ручеёк».

Дети становятся парами друг за другом, подняв вверх соединённые руки. Каждая пара должна пройти под этим «мостиком», постепенно выстраиваясь впереди другой пары.

Ведущая: Вот каким весёлым получился у нас праздник святок!
А теперь ребята пойдёмте в группу пить чай с угощениями, вас, хозяюшка, в гости приглашаем.


Ирина Ефимова

Колядки в средней группе «Веснушки»

Входят дети и два Скомороха. Поют колядки .

1-Пришла коляда ,отворяй ворота!

Ворота отворяй и гостей принимай!

Как зашли мы, зашли да в хорошую хату.

Здравствуйте,хозяева!

Щедрый день, добрый день!

2-Вот малёшеньки – колядовщики

Вас пришли поздравлять,

Величать да прославлять!

1-Уж как наша коляда

Ни мала, ни велика.

Она в дверь к вам идет

Да всем поклон шлет!

Хозяев знает, добром величает.

2-Ох, хозяин доброхот!

Дай согласье на проход!

Коль не пустишь, будем ждать

У ворот ваших стоять!

Обращаются к хозяйке.

1 Скоморох

Уж ты, тётушка, подай, ты, лебёдушка, подай!

Открывай-ка сундуки, подавай-ка пятаки!

Тебе - для потешки, а нам – на орешки!

Если нету пятака,то давайте пирога!

Не дадите пирога – мы корову за рога!

Свинку – за шерстинку,быка – за хребтинку

Поведём на торжок,продадим за пирожок!

2 Скоморох

Кто даст пирога – тому полон хлев скота,

Овин с овсом, жеребца с хвостом,

Тому сбудется, да не минуется

Кто не даст хлеба – стащим с печи деда

Кто не даст лепёшки – разобьём окошки!

Выносите поскорей – не морозьте детей!

Скоморох :

А ещё мы с играми, да потехами к вам пришли. Вы с козой поиграть хотите.

1. ПОШЛА КОЗА ПО ЛЕСУ-3 РАЗА

ИСКАТЬ СЕБЕ ПРИНЦЕССУ.

2. ДАВАЙ КОЗА ПОПРЫГАЕМ

ХВОСТИКОМ ПОДВИГАЕМ.

3. И НОЖКАМИ ПОДРЫГАЕМ

ХВОСТИКОМ ПОДВИГАЕМ.

4. И РУЧКАМИ ПОХЛОПАЕМ

И НОЖКАМИ ПОТОПАЕМ.

5. РУЧКАМИ ПОМАШЕМ

И ВЕСЕЛО ПОПЛЯШЕМ.

2 Скоморох :

А ещё с нами пришла молодушка

Наша бабушка Ягушка.

Баба Яга – Не ждали бабушку Ягушку? А я тут- как тут. Будем играть,от метлы бежать

Игра «Бабка ежка»

БАБА ЯГА КОСТЯНАЯ НОГА

НОС КРЮЧКОМ

ВОЛОСЫ ТОРЧКОМ

ПЕЧКУ ТОПИЛА

КАШУ ВАРИЛА

С ПЕЧКИ УПАЛА

НОГУ СЛОМАЛА.

ПОШЛА В ОГРОД

РАССМЕШИЛА ВЕСЬ НАРОД

ПОШЛА НА УЛИЦУ РАЗДАВИЛА КУРИЦУ.

Взрослые берут детей на руки,а Баба яга водит под ногами метелкой, взрослые прыгают)

Баба Яга :- Знаю я примету древнюю. Кто во время колядок чихнет , тот здорово год проживет?

Кто болеть не хочет - чихайте, что есть мочи. (дети и взрослые чихают) .А песню зимнюю знаете?

Поют песню» Серебристая зима»

Баба Яга.

Без гадания,что за святки, погадаем- ка ребятки (мешок с предметом и с записками)

Хозяйка : А кто хочет погадать, да судьбу свою узнать?

(выносят стол, на нем перевернутые горшочки, под ними разные предметы. Из зала выходят желающие погадать.

Не находя тому причины,

Приобретешь себе машину! (детская машинка)

Будет в жилах биться кровь,

Ждет большая вас любовь. (сердце из картона)

Станешь скоро ты богат,

Так как ты отыщешь клад (детская лопатка)

Хлеб - житье в достатке.

Колечко - колечко, сей мать муку, пеки пироги.

Вата - кому станется, мягкая жизнь достанется.

Монетка - к достатку, жить будешь богато.

Конфета – лучше нету радости для ребят, чем сладости.

Кусочек спички – щепка деревянная к крепкому здоровью.

Ниточка – ниточка далеко потянется, ждет тебя путешествие.

Зеркальце – собою любоваться. Делом не заниматься.

Хозяйка : всего один предмет остался.

Баба-Яга : И мне погадайте. Я тоже счастья хочу! достает из под горшочка веточку. Что это? Растолкуйте!

1 Скоморох : видно к новому помелу!

Баба-Яга (огорченно заглядывает под горшочек) а колечка там нет?

2 Скоморох : так, кто же тебя замуж возьмет? тебе сколько лет?

Баба-Яга : Ах так! Ах вот ты так (разгоняет всех помелом) . сейчас я буду хозяйкой. попляшите вы у меня! устрою я вам экзамен!

Проводится игра «Ведьмина метелка» .

Баба-Яга ходит по кругу и проводит по ногами детей метелкой, дети подпрыгивают.

Хозяйка. Ребятки, а вы загадки умеете отгадывать?

Загадки :

Словно перышки Жар-птицы,

Весь сверкает и искрится,

Запорошил лес, лужок

Зимний беленький. СНЕЖОК

Поглядели мы в в окно,

Аж, глазам не верится!

Все вокруг белым - бело

И метет. МЕТЕЛИЦА

Он катки для нас устроил,

Снегом улицы занес,

Изо льда мосты построил,

Кто же это?. ДЕД МОРОЗ

Появился во дворе

Он в холодном декабре.

Неуклюжий и смешной

У катка стоит с метлой.

К ветру зимнему привык

Наш приятель. СНЕГОВИК

Он пришел нежданно,

Удивил нас всех,

Для ребят желанный

Белый-белый. СНЕГ

1Скоморох

Не пора ли вам, хозяюшки, колядовщиков-то одарить !

Щедро всем распорядитесь!

2 Скоморох

Мы попели, поплясали, а теперь пора прощаться

Спасибо люди добрые, добрые хозяева, за приют за ласку

Возьмите от нас на добрую память подарок скромный, но не простой

/ фигурка домового/ это добрых домовой, сохранит он ваш покой

От злых сил оберегает

Вам здоровья сохраняет

Взрослый

Всем людям добрым желаем добра,


Публикации по теме:

Цель: Познакомить детей и родителей с правилами группы, новыми игрушками, играми. Создать праздничное настроение. Способствовать психологическому.

Здравствуйте, гости желанные, гости званные, дорогие! С Новым годом! С новым счастьем! С Новым здоровьем! С Рождеством Христовым! Праздник.

Консультация для родителей «История рождественских колядок» В настоящее время возникает необходимость в том, чтобы ребенок почувствовал уникальность своего народа, знал историю своей семьи, страны,.

В последней публикации я предложила коллегам сайта рекомендации по организации и проведению детского Рождественского праздника. В этой.

Внимание! Администрация сайта сайт не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

«Рождественские колядки». Для родителей и детей средней группы компенсирующей направленности (ОНР). Общение педагогов с родителями воспитанников всегда было и остается актуальным вопросом для детских садов. Один из аспектов этого вопроса - поиск действенных путей сотрудничества, в равной степени необходимого как педагогам, так и родителям. Родителям - для того, чтобы научиться понимать мир детства и собственного ребёнка, педагогам, чтобы эффективнее оказывать в этом помощь родителям. Только вместе воспитатели и родители могут лучше узнать ребенка, а, узнав, направить общие усилия на его развитие.

В соответствии с новыми требованиями роль родителей в реализации ФГОС ДО возрастает как на уровне каждого ДОУ, так и на уровне муниципальной системы дошкольного образования в целом. Задачи, стоящие сегодня перед системой образования, повышают ответственность родителей за результативность учебно-воспитательного процесса в каждом ДОУ, так как именно родительская общественность непосредственно заинтересована в повышении качества образования и развития своих детей. (ФГОС ДО ч. I п. 1.6 п. п. 9)

Согласно ФГОС родители должны участвовать в реализации программы, в создании условий для полноценного и своевременного развития ребенка в дошкольном возрасте, чтобы не упустить важнейший период в развитии его личности.

Наш детский сад является региональной инновационной площадкой по направлению «Создание социально-педагогических условий для формирования духовно-нравст венных ценностей личности ребенка». Работая в этом направлении, планируем и организуем в группе мероприятия с детьми, педагогами и родителями. Тесная совместная деятельность помогла добиться положительных результатов: готовя с детьми и родителями мероприятия, мы стараемся их знакомить с праздниками на доступном материале, преподнося элементарные понятия того или иного события. А чтобы это правильно сделать, педагоги сами должны ориентироваться в истории этих празднеств. Это и является целью наших сегодняшних Рождественских посиделок.

Рождество Христово – великий христианский праздник, который празднуется в Русской Православной Церкви 7 января по юлианскому календарю.

Цель:

  1. познакомить детей и их родителей с историей рождественского праздника и традициями русского народа;
  2. развивать интерес к народному творчеству и традициям Руси;
  3. воспитывать любознательность и любовь к своей стране;
  4. формировать доброжелательные отношения между педагогами, родителями и детьми, основанные на доверии.

Задачи:

  1. приобщить детей к национальной культуре и традициям русского народа;
  2. дать представление о праздновании Рождества Христова в России;
  3. познакомиться с рождественскими обрядами;
  4. создать праздничную атмосферу, вызывать у детей эмоционально - положительное отношение к празднику;
  5. стимулировать стремление родителей к активному участию в жизни группы;
  6. вовлечь родителей (законных представителей) в совместную деятельность с детьми.
#ADVERTISING_INSERT#

Ход мероприятия

Родители сидят в празднично украшенной группе, на подоконниках горят свечи, на столе размещен рождественский вертеп изготовленный воспитателями совместно с родителями и детьми.

Выступление учителя-логопеда: Уважаемые, родители, мы пригласили Вас в гости на Рождественские посиделки. Праздничные дни между Рождеством (7 января) и Крещением (19 января) называются святочными их ровно двенадцать. Это самые весёлые дни из зимних праздников.

По древнему обычаю православные христиане вечером прекращали все свои дневные дела, зажигали на окнах свечи. Свет в окне, обозначал, что хозяева отдыхают от дневных забот и ожидают гостей. Наверняка, многие из вас помнят, как родители говорили, в дни Святок нельзя браться ни за какую работу, – это поверье тоже пришло из старины. Зато, в эти дни было принято посещать знакомых, близких, друзей, дарить подарки, вспоминать о бедных и нуждающихся людях.

С давних пор в Святки молодежь и дети ходили по дворам с колядками. Одна из тем колядок – это будущий урожай. В качестве колядок иногда исполняются церковные песнопения, а также духовные песни-колядки, посвященные Рождеству Христову. Эта традиция и сейчас сохранилась в сельских поселениях России.

Происходит это так: детвора входит без стука в чужой дом, начинает петь песни-колядки, разбрасывают зерно по дому (обычно в прихожей), затем хозяева дома дают им сладости, и дети удаляются – колядовать в другие дома. А потом собираются в одном из домов: играют в рождественские игры и лакомятся собранными угощениями.

Давайте мы тоже вспомним и прочтем несколько колядок, а затем будем ожидать гостей.

Родители читают колядки:

  1. Воробушек летит,
    Хвостиком вертит,
    А вы, люди, знайте,
    Столы застилайте,
    Гостей принимайте,
    Рождество встречайте!
  2. Мы веселые колядки
    Пропоем для жизни сладкой.
    Коль одарите нас знатно,
    Будет счастье и богатство.
    Поделитесь от щедрот
    Просит ряженый народ.
    Без подарков не уйдем!
    С Новым годом! С Рождеством!
  3. Вам звоночками позвоним
    С пожеланьем и поклоном.
    Мы пришли колядовать,
    С Рождеством вас поздравлять!

Входят ряженые дети и идут, змейкой по группе.

Воспитатель:

Динь-динь-динь, звенят звоночки,
К вам пришли сыны и дочки,
Вы колядников встречайте,
Нас улыбкой привечайте!

Ребенок:

Коляда, коляда -
Накануне... (Рождества .)

Ребенок:

Мы идем колядовать -
Всех будить и... (поздравлять )

Ребенок:

Коляд, коляд, колядушек -
Хорош с медком оладушек!
А без меду - не таков,
Дайте, тетя, пирогов!

Ребенок:

С Новым годом, с Рождеством:
Мира Вам желаем в дом,

Ребенок:

И здоровья, и добра,
И сердечного тепла!

Ребенок:

Коля-коля-коляда –
Бедам – «Нет!», а счастью – "Да!"

Все вместе:

Сеем, сеем посеваем
С Рождеством всех поздравляем!

Родители: Спасибо, вот вам награда: печенье, плюшки – кому, что надо. (угощают колодников )

Дети садятся, выходят два ребенка.

Ребенок:

От чего ты, ёлочка, грустна?
Ты зимой и летом зелена.

Ребенок: (елочка ):

Я грущу, что нету у меня обновы,
И мне не в чем встретить Рождество Христово.

Воспитатель: Уважаемые, родители, а мы вам хотим рассказать историю рождественской Ёлочки.

Обращает внимание на вертеп. Выходят дети (пальма, маслина и ёлка).


– У входа в пещеру, где родился Христос, стояли три дерева: пальма, маслина и ёлка. Они тоже хотели поклониться Божественному Младенцу.

Пальма:

Я пальма, с пышной круглой кроной,
И в сердце гордость я храню.
Свой лист, широкий и зеленый
Перед Младенцем я склоню.
Он улыбнется мне, наверно,
Ведь я же всех прекрасней. Верно?

Маслина:

А я – красавица маслина.
Не все деревья так стройны…
И думать нечего, ведь я,
Очень хороша.

Елка:

А вот мне, нечем похвалиться:
У меня – одни шишки да иголки

Пальма:

Ну и не ходи к младенцу,
Ты Его ещё уколешь…

Маслина: Или уронишь на Него шишку.

Пальма и Маслина вдвоем:

Ёлка-ёлка, уходи,
К малышу не подходи.

Пальма: Не красива ты нисколько…

Маслина: Палка в шубе, да и только.

Елка: Хорошо, дорогие подружки, я не пойду к младенцу. Я подожду вас здесь, у входа в пещеру. Правда, мне очень хотелось бы увидеть Его, но что поделаешь…

Появляется Ангел.

Елка, Пальма и Маслина вместе : Ой, кто это?

Ангел: О, тихая и смиренная елка! Твоя скромность угодна Христу. Сейчас я тебе помогу, и ты будешь самая красивая.

Ребенок:

Мы украсим ёлочку (украшает девочку - елку бусами )
Яркою звездой,
Оплетем мы ёлочку
Нитью золотой. (украшает девочку - елочку звездой и бусами )

Ребенок:

Как красив на ёлочке (дети дают ей в руки шарики )
Праздничный наряд.
На ее иголочках
Огоньки горят.


Ангел: А теперь я сам отведу тебя к святой колыбели Младенца. И отныне, в память о тебе, люди каждый год будут украшать на Рождество елку.

Воспитатель: История подошла к концу, но наш вечер продолжается. Дети читают стихи.



Ребенок:

И на сердце сладостно,
Весело, светло.
Всем сегодня радостно –
Рождество пришло!

Ребенок:

Будем петь и веселиться
Возле ёлочки кружиться
Ведь сегодня торжество
Светлый праздник – Рождество.

Дети исполняют хоровод: «Ах, какая елочка выросла у нас….»

Читают стихи.

Ребенок:

В этот светлый праздник
Праздник Рождества
Мы друг другу скажем
Теплые слова.

Ребенок:

Тихо снег ложится
За окном зима,
Чудо здесь свершится
И зажжет сердца.

Ребенок:

Пусть улыбки ваши
В этот дивный день
Будут счастьем нашим
И подарком всем.

Ребенок:

Льются звуки жизни,
Счастья и добра,
Озаряя мысли
Светом Рождества.

Проводятся хороводные игры: «Снежный ком», «Воевода, воевода выходи из хоровода».


Воспитатель: А теперь Вам, уважаемые родители предлагаем проверить знания, и способность словотворчества продолжайте рифмовки:

Где родился наш Спаситель -
Место вам известно всем
Ну, скорее назовите.
Это город... (Вифлеем )

Знают все: в года былые
Сын родился у...(Марии ).

Сын чудесный, сын святой
Родился он ночной... (порой ).

В тишине, в тепле и тени
Спал младенец в свежем...(сене ).
Это всем теперь известно -
Был младенец тот... (чудесный ).

Много в небе ярких звезд -
Родился Иисус... (Христос ).

К Малышу на день рожденья
Дружно прибыли волхвы:
Принесли в подарок деньги?
Нет? А что? Скажите вы.
(Золото, ладан, смирну )

Воспитатель: А сейчас предлагаем пройти в нашу творческую мастерскую и сделать совместно с детьми нарядную елочку.

Родители вырезают две одинаковые елочки по контуру, а дети украшают ее бусами и шарами. Родители делают надрез и соединят елочку.





Воспитатель: Пора и за стол садиться, угощеньем насладиться. А за чашкой чая с угощениями давайте поделимся воспоминаниями из своего детства о праздновании Рождества. Поделитесь, пожалуйста, впечатлениями о сегодняшнем празднике. Хотите ли вы, чтобы Рождественские посиделки стали в нашей группе традиционным совместным праздником детей и взрослых?



Воспитатель: Мы благодарны всем присутствующим за участие в наших сегодняшних Рождественских посиделках. Очень хочется, чтобы такое общение продолжалось и в дальнейшем. Ведь положительные эмоции надолго остаются в памяти детей.


С Рождеством Вас!

Название: Сценарий развлечения для детей 5-6 лет «Рождественские колядки»
Номинация: Детский сад, Праздники, развлечения, сценарии, спектакли, инсценировки, Средняя группа

Должность: воспитатель высшей квалификационной категории
Место работы: МБДОУ детский сад села Шунга
Месторасположение: село Шунга, Костромской район, Костромская область

Сценарий развлечения для детей 5-6 лет
«Рождественские колядки»

Цель: формировать у детей интерес к русской народной культуре.

Задачи: продолжать знакомить с русскими традициями (колядование, народные игры), развивать художественно-творческую деятельность путем ознакомления с предметами быта, обычаями, играми, воспитывать в детях патриотические чувства.

Ход мероприятия:

Дети в русских народных костюмах входят в зал под музыку с шумовыми инструментами, встают в полукруг.

Ведущий:

— Все заносит белым снегом –

Зимней сказки торжество.

Ярко звездочка сверкает,

Наступает Рождество!

Праздник светлый, долгожданный,

В каждом доме гость желанный.

Светом озарит вокруг,

Все, что дорого нам вдруг!

Ряженые ходили по домам

Пели песни тут и там.

Колядка песня называлась

Рождество в ней прославлялось.

Закончились новогодние гуляния, пришло время радостного праздника – Рождества Христова. С самого крещения – светлые дни – святки.

Вот как это было:

Ребенок 1:

— Приходит праздник – Рождество

Добра, надежды торжество!

С ними коляда приходит

Песни звонкие заводит!

Ребенок 2:

— Коляда-коляда,

Дай кусок пирога,

Угостите вкусным,

Никто не будет грустным!

Ребенок 3:

— Дайте пряники медовые,

Будем целый год здоровые,

Хлеба вы не пожалейте

Молочком его залейте!

Ребенок 4:

— Ложки коляде дарите.

Очень вкусно, посмотрите!

Люди добрые, идите,

Коляду благословите!

Веселы и гладки

Православные святки!

Ребенок 5 (поет):

— К вам я сяду на порог

Съем я праздничный пирог,

Чтоб водилось добро,

Золото да серебро!

Ребенок 6 (поет):

— Чтоб коровушки мычали,

А телятки не скучали.

Полон двор скотинки

Курочки и свинки!

Ребенок 7:

— Ты добра иль нет, хозяйка,

Нам окошко открывай-ка.

Кидай лепешки нам в мешок,

Пришел колядкам щедрый срок!

Колядовщики проходят по залу, зрители кидают угощение в мешок.

Ведущий:

— Надо петушка позвать

С нами Рождество встречать

Выходит ребенок в костюме петушка, пляшет под народную мелодию.

Петушок:

— Выходи – ка, детвора!

Поиграть пришла пора!

Дети встают в круг, петушок внутри круга выбирает курочку.

Дети хором:

— Петушок наш очень смел,

На забор большой взлетел,

Песню звонкую запел.

Петушок:

— Ой, вы, курочки – хохлатки,

Выходите на колядки!

Кинут нам зерна немного,

Гладкой чтоб была дорога.

Будет в нашей каше сало,

Чтоб семья моя клевала.

Курочки – красавицы

Коляде понравятся!

Выходите, попляшите,

Коляду нам посмешите!

Дети выполняют танцевальные движения под русскую народную мелодию.

Дети хором, обращаясь к ведущей:

— Вам понравилась игра?

Угощать теперь пора!

Самовары выносите,

Всех ребяток угостите!

Печеньем да пряником!

Со светлым всех праздником!

Ведущий:

— За стол садитесь в два ряда,

Чаепитие готовит чудо – коляда!

Дети идут в группу пить чай.