Семейная гостиная как форма совместной деятельности детей, родителей и педагогов способствующая просвещению и укреплению семейных ценностей .

Педагог-психолог,

воспитатели,

музыкальный руководитель,

старший воспитатель Н. П Озерина,

МОУ детский сад № 000

Команда педагогов хотела бы представить опыт работы с родителями в форме семейной гостиной, где дети, родители, педагоги являются активными участниками встречи, создателями единого воспитывающего, эмоционально благополучного образовательного пространства для развития гармоничной личности ребенка.

В статье 18 Закона РФ «Об образовании» говорится: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте».

К сожалению не все родители осознают это предназначение, не обладают достаточными знаниями и навыками эффективного взаимодействия с детьми. Семья в наше время становится нестабильной, конфликтной, разрушается культура семьи, теряются навыки материнского и родительского поведения. Педагоги, сталкиваясь с проблемами ребенка, понимают, что за ним стоит его семья и вместе они составляют единое целое. И чтобы помочь нужно входить в контакт с этим сложным организмом и влиять на него. Как это осуществить в современных условиях общественного воспитания, учитывая особенности современной семьи?

В течение веков в России общество вырабатывало систему воспитания и обучения детей, подростков, молодежи. Она должна была обеспечить передачу жизненно необходимых трудовых навыков, знаний о природе, человеке, окружающем мире. Целью неписанной народной педагогики было овладение правилами обыденного и обрядового поведения, приоритетным считалось знание традиционной культуры своего края, народа, семьи; предполагалось также привить умение правильно использовать досуг. Эта система готовила и к созданию семьи, и к воспитанию полноценных членов социума.


Именно поэтому педагоги в наше время ищут новые подходы и методы использования национальных ценностей народной педагогики

Одним из приоритетных направлений в деятельности ДОУ является возрождение семейно-родовых ценностей, традиций и культуры родного края. Мы ставим для себя задачу выбрать и представить то, что составляет непреходящую ценность, что сохранилось, считалось важным, что предавалось будущим поколениям вопреки реальным будням. Мы обращаемся к золотому фонду культуры, к кладезю мудрости, опыта, хранителю национального сознания.

В сложившейся системе работы ДОУ используются разнообразные формы взаимодействия детей, педагогов и родителей – это семейные календари, газеты, выставки поделок, проекты, родительские клубы, викторины, гимнастика с мамами, эстафеты. В последние годы популярными стали семейные гостиные, в которых участвуют все – дети, их родители, бабушки и дедушки, братья и сестры, творческая команда детского сада.

Семейная гостиная - это альтернатива родительскому собранию, в которой психолого-педагогические задачи решаются в форме свободного общения семей воспитанников, самих воспитанников и педагогов.

Цели и задачи семейной гостиной:

Просвещение родителей по вопросам воспитания и развития детей дошкольного возраста в лучших традициях русской культуры и современной психолого-педагогической практики.

· Информирование родителей о закономерностях развития детей дошкольного возраста, об эффективных стратегиях внутрисемейных отношений.

· Содействие развитию творческого взаимодействия детей и взрослых, в процессе подготовки и проведения семейной гостиной.


· Получение опыта позитивного, интересного общения детей, родителей, педагогов.

· Презентация опыта семейного воспитания в организации досугов, сохранения истории семьи, продолжения семейных традиций.

· Актуализация воспитательного потенциала семьи через совместную деятельность.

Семейная гостиная дети-родители-педагоги решает 3 важные функции:

1.Познавательная функция. Получение знаний становится инициативой

самого человека, упор делается на самообразование.

2. Коммуникативная функция - это общение. Доброжелательная среда формирует добровольные, открытые, эмпатийные взаимоотношения .

3. Преобразовательная функция - это творческий подход в решении проблемы.

Мы разработали содержание 5-ти семейных гостиных, в которых мы основываемся на опыт традиционного русского воспитания и на теорию и практику современно и психологии:

1) «Играйте вместе с нами: семейный театр!»

2) «Как мы трудимся: посейте поступок - пожнете привычку, посейте привычку – пожнете характер!»

3) «Наши самые родные: посвящение семье!»

4) «Любимым мамам и бабушкам: хранительницы семейного очага!»

5) «Мужчины моей семьи: русские богатыри!»

Структура встреча в семейной гостиной:

l Встреча-вступление

l Выступления родителей и детей с опытом семейного воспитания (театр, песня, стихи, газета, мультимедийная презентация, видеоролик).

l Совместная деятельность детей и взрослых.

l Ритуал расставания, совместная фотография

Семейная гостиная способствует взаимопроникновению и взаимовлиянию образовательного пространства ДОУ и семьи, созданию оптимально-благополучных условий для воспитания и развития личности ребёнка. В качестве критерий оценки успешности встреч в семейной гостиной для нас стали позитивные изменения во взаимоотношениях родителей с детьми: понимание и доброжелательность; интерес родителей к совместному творчеству в семье и детском саду; инициативность, находчивость и фантазия детей и родителей в подготовке к встрече; активное участие в семейной гостиной.

Команда детского сада находится в постоянном поиске форм работы с семьями воспитанников, которые бы позволили достигнуть реального сотрудничества, включения родителей в воспитательно-образовательный процесс. На протяжении ряда лет мы сотрудничаем с в рамках программы «Воспитание маленького волжанина», образовательной программы для родителей «Мудрая мама» и одной из самых привлекательных сторон этого сотрудничества - возможность принципиального изменения взаимоотношений детского сада и семьи. Мы понимаем, что путь этот труден и не все всегда получается, но радостно осознавать, что преодолеваем эти трудности мы вместе, с семьями наших воспитанников, и сейчас нам есть чем гордиться.

Мы не останавливаемся на достигнутом, мы стремимся и делаем многое для взаимного обогащения друг друга всем самым лучшим, ценным в воспитании и развитии наших детей. И в этом поиске мы не одни, с нами мамы, папы, бабушки, дедушки наших воспитанников, мы – семья.

Родительская гостиная – эффективная форма сотрудничества детского сада и семьи.

Мастер-класс для педагогов «Родительская гостиная»

Жиличкина Мария Юрьевна, педагог-психолог, МАДОУ детский сад № 66 «Яблонька» г. Щелково Московской области.
Описание: В статье представлен опыт работы с родителями в форме родительской гостиной, где педагог выполняет роль консультанта, снабжающего родителя необходимыми сведениями и обучающего его некоторым специальным умениям, приемам взаимодействия с ребенком. На этих встречах дети и родители вместе играют, выполняют упражнения, а итогом становится совместная детско-родительская творческая деятельность – создание индивидуальных или коллективных работ по теме гостиной. Данный материал будет полезен всем, кто работает с детьми и кому необходимо взаимодействовать с родителями воспитанников.
Цель мастер-класса: повышение психолого-педагогической компетентности педагогов.
Задачи:
1. Показать необходимость творческого взаимодействия педагогов с родителями.
2. Познакомить с формой взаимодействия с родителями в виде гостиной, показать ее отличительные особенности.
3. Познакомить педагогов с проведением родительской гостиной по теме «Развитие мелкой моторики».
4. Показать эффективность внедрения данной формы взаимодействия с родителями.
Оборудование:
1.Мультимедийная система.
2.Презентация 17 слайдов.
3. Цветы красной и желтой окраски по количеству педагогов.
4. Магнитофон с записью латышской польки, музыки Е.Макшанцевой «Разминка»
5. Кисточки по количеству детей.
6. Мягкая игрушка - медведь средней величины.
7. Круги из картона, пластилин, природный материал для украшения, влажные салфетки.
Ход мастер-класса.
Слайд 1. Обозначение темы.
Взаимодействие с родителями – важное направление профессиональной деятельности педагогов.
Слайд 2. Необходимость взаимодействия с семьей.
Необходимость взаимодействия семьи и образовательной организации вытекает из естественных причин:
1. Тесная эмоциональная связь ребенка с семьей и ее влияние на поведение ребенка.
2. Неизбежность совместных усилий родителей и педагогов при оказании помощи ребенку в его нормальном развитии или при возникновении проблем.
3. Признание родителями полезности пребывания ребенка в образовательной организации для его общего развития и признание педагогами важности родительской компетентности в воспитании ребенка.
Ни одна, даже самая лучшая, педагогическая система не может быть в полной мере эффективной, если в ней нет места семье. Именно взаимоотношения в родительской семье, отношение к ребенку со стороны родителей во многом определяют психическое развитие ребенка. И если родитель не компетентен в вопросах воспитания, не имеет необходимых знаний, то педагогические воздействия по воспитанию ребенка в образовательной организации будут напрасными.
Если образовательная организация и семья закрыты друг для друга, то ребенок оказывается между двух несообщающихся систем. Отсюда конфликты, непонимание, неуверенность. Во избежание этого необходимо, чтобы эти две системы стали открытыми друг для друга, для взаимодействия. Главными в них должна стать атмосфера добра, доверия и взаимопонимания. Для этого педагоги должны расположить людей к общению, заинтересовать, сделать так, чтобы в детских садах было тепло и уютно не только детям, но и их родителям.
Слайд 3. Родительская гостиная.

Педагоги нашего детского сада используют разнообразные формы взаимодействия с родителями. Наиболее эффективной, на наш взгляд, выбрана “Родительская гостиная”.
«Родительские гостиные» - это модель взаимодействия "родитель – ребенок – педагог", где родителю и ребенку отводятся ведущие роли, им принадлежит инициатива. Педагог выполняет роль консультанта, снабжающего родителя необходимыми сведениями и обучающего его некоторым специальным умениям, приемам взаимодействия с ребенком.
На этих встречах дети и родители вместе играют, выполняют упражнения, а итогом становится творческая деятельность – создание индивидуальных или коллективных работ.
Слайд 4. Отличительная особенность родительских гостиных.
Активное вовлечение семьи в воспитательно-образовательный процесс дошкольного учреждения.
Подготовка каждой семьи к встрече.
Родители делятся своим опытом решения проблем воспитания.
Согласование единых принципов в воспитании между педагогами и родителями.

Слайд 5. Цель данной формы работы: добиться высокого уровня взаимодействия детского сада и семьи путем активного участия родителей в педагогическом процессе.
Слайд 6. Задачи.
- Организовать консультации специалистов, просвещение родителей в области педагогики и психологии;
- Изучить и распространить семейный опыт в воспитании детей;
- Информировать родителей о жизни детей в группе;
- Формировать позицию “любящего взрослого”;
- Заинтересовать родителей активнее участвовать в жизни детского сада.
Слайд 7. Темы творческих гостиных.
Исходной предпосылкой подбора тематики встреч в наших “Родительских гостиных”, является многолетний мониторинг родителей детского сада по вопросам воспитания и развития детей раннего возраста.
Темы творческих гостиных на учебный год:
- Давайте познакомимся!
- В здоровом теле – здоровый дух!
- Развивающие игрушки
- Учимся красиво говорить
- Развитие мелкой моторики
- Фейерверк добродетелей (конференция с награждением)
Слайд 8. Участники гостиных.
- педагог-психолог;
- учитель-логопед;
- инструктор по физкультуре;
- музыкальный руководитель;
- дети группы
- родители воспитанников;
- воспитатели группы.
Сейчас предлагаем разделиться на родителей и детей и поучаствовать в одной из гостиных «Развитие мелкой моторики». Для этого предлагаю каждому взять по одному цветку. Те, у кого окажутся желтые цветы будут детьми, а те, у кого красные – родителями.

Слайд 9. Родительская гостиная «Развитие мелкой моторики».
Цель: взаимодействие детского сада и семьи.
Задачи: расширить психолого-педагогические знания родителей об играх, упражнениях, развивающих мелкую моторику детей раннего возраста, создать благоприятные условия для развития позитивных эмоциональных отношений между родителями и детьми раннего возраста.
Слайд 10. Цитата В.А.Сухомлинского.
Сообщение «Что такое мелкая моторика».
Психолог: Еще В.А.Сухомлинский говорил: «Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках их пальцев. От них, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше уверенности и изобретательности в движениях детской руки, тем тоньше ее взаимодействие с орудием труда, тем сложнее движения, необходимые для этого взаимодействия, тем ярче творческая стихия детского разума. Чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее».
Современные родители часто слышат о мелкой моторике и необходимости ее развивать. Что же такое мелкая моторика и почему она так важна?
Мелкая моторика рук взаимодействует с такими высшими свойствами сознания как внимание, мышление, зрительно-пространственное восприятие, зрительная и двигательная память, речь.
На протяжении всего раннего детства четко выступает зависимость – по мере совершенствования тонких движений пальцев рук, идет развитие речевой функции. Пока движения пальцев не станут свободными, добиться хорошего уровня развития речи не удастся. Все ученые, изучавшие деятельность детского мозга, психику детей, отмечают большое стимулирующее влияние функции руки. Невропатолог и психиатр В.М. Бехтерев писал, что движения руки всегда были тесно связаны с речью и способствовали ее развитию.
Учеными было замечено, что систематическая работа по тренировке тонких движений пальцев наряду со стимулирующим влиянием на развитие речи является мощным средством повышения работоспособности коры головного мозга. Развитие мелкой моторики важно еще и потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка потребует использование точных, координированных движений кистей и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество бытовых и учебных действий.
Слайд 11.Игры и пособия для развития мелкой моторики.
Обзор пособий и игр, развивающих мелкую моторику.
«Родители» - те, кто взял красный цветок, - передают друг другу какой-либо предмет для массажа рук и рассказывают, как дома со своим ребенком они развивают мелкую моторику. Затем воспитатель описывает наиболее интересные игры, которые есть в детском саду.


Слайд 12.Сюрпризный момент.

Приветственная песенка «Здравствуйте».
«Дети» - те, кто взял желтый цветок, выходят из музыкального зала, а затем заходят и подходят к «родителям». «Родители» вместе с «детьми» садятся на стулья, стоящие полукругом.
Воспитатель: Давайте поздороваемся друг с другом. Я буду петь приветственную песенку "Здравствуйте" под музыку латышской польки, а вы повторяйте слова и движения за мной. Первый раз строчку я пою одна, а потом мы повторяем ее вместе.

Здравствуйте, глазки, глазки!
Здравствуйте, ушки, ушки!
Здравствуй, носик, носик!
Здравствуй, ротик, ротик!
Здравствуйте, ручки, ручки!
Здравствуйте, ножки, ножки!
Глазки смотрят, ушки слушают,
Ручки хлопают, ножки топают.
Все мы вместе потянулись
И друг другу улыбнулись!


Слайд 13. Подвижная игра «Птички».
Подвижная игра «Птички»
Воспитатель: Давайте мы с вами поиграем – превратимся в птичек. Покажите, как птички летают, клюют зернышки. Вдруг налетел злой ветер, закапал дождик «Тук-тук-тук». Прячьтесь, птички, в домик! (дети садятся на корточки, соединяют руки над головой). Дождик закончился, опять птички летают, зернышки клюют.
Когда я скажу: «Бегите к маме, папе!», «дети» побегут к «взрослым» (игра повторяется 2-3 раза).


Слайд 14. Значение и виды массажа.

Сообщение о значении массажа.
Психолог: Влияние воздействия руки на мозг человека известно еще до нашей эры. Специалисты восточной медицины утверждают, что массаж рук и пальцев приводит в гармоничное отношение тело и разум, поддерживая мозговые системы в отличном состоянии.
Регулярный массаж большого пальца повышает функциональную деятельность головного мозга и тонизирует весь организм. Указательного - активизирует деятельность желудка. Среднего - активизирует деятельность кишечника. Безымянного - нормализует функцию печени. Мизинца - стимулирует работу сердца.


Игровой массаж.
Воспитатель. Давайте выполним игровой массаж. Большим и указательным пальцами одной руки растирайте каждый палец руки ребенка. Растирайте и разминайте пальцы рук от кончиков пальцев и обратно.
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
Этот пальчик – я.
Вот и вся моя семья!
А теперь повторим массаж на другой руке.
Пальчиковая гимнастика.
Воспитатель: Теперь под музыкальное сопровождение Е. Макшанцевой «Разминка» давайте сделаем пальчиковую гимнастику. Родители, помогайте детям сделать пальчиковую гимнастику.
Похлопаем в ладошки, похлопаем немножко. Легкие хлопки
Похлопаем в ладошки – очень хорошо! перед грудью. (2 раза)
Вращая кистями
И пальчики попляшут у маленьких ребят! медленно поднимают
И пальчики попляшут, и пальчики попляшут, обе руки вверх и
А девочки и мальчики все ровненько сидят. опускают их.
Тук-тук молотком - Стучат кулачками
Мы построим птичкам дом. друг о друга.
Тук-тук молотком -
Поселяйтесь птички в нем. (2 раза)
Бум-бум барабан! Стучат по коленкам
Что за шум и тарарам? указательными пальчиками.
Бум-бум барабан –
Просыпайтесь по утрам! (2 раза)
Ду-ду-ду, ду-ду-ду перебирают пальчиками
Вот какая дудка! обеих рук, имитируя игру
Ду-ду-ду, ду-ду-ду на дудочке
Вот какая дудка! (2 раза)
Поехали потихонечку, Медленно попеременно хлопают
Поехали потихонечку! ладошками по коленкам.
И быстренько, Быстро, весело хлопают по коленкам
И быстренько! (5-6 раз)
Игра с кисточкой.
Воспитатель: Возьмите по одной кисточке и делайте в соответствии со словами (дети сидят на коленях у родителей).
Вышла кисточка гулять, водим по ладошке ребенка, кисточкой
Стала пальчики считать затем по каждому пальчику
Раз, два, три, четыре, пять от основания к кончикам
Раз, два, три, четыре, пять загибаем пальчики, проводя кисточкой
по их тыльной поверхности
Вышли пальчики гулять разжимаем пальчики
В домик спрятались опять сжимаем кулачки.
И решили рисовать. свободные движения кисточкой по телу ребенка.


Игровое упражнение «Поиграем с мишкой».
Психолог вносит в зал игрушечного медведя.
Психолог: Ребята посмотрите, кто сегодня пришел к нам в гости! Поздоровайтесь с ним, погладьте медведя ладошкой. Покажите, как мишка ходит (дети изображают) , подойдите к маме и покажите как мишка сердится (дети и взрослые показывают мимикой).
Слайд 15. Угощение для мишки.
Лепка «Угощение для мишки».
Психолог: Мишка хочет пригласить друзей в гости и просит помочь ему приготовить угощение. Поможем ему?


Для угощения надо растереть пластилин на картоне и украсить бусинами, косточками, пуговицами (во время работы родители обмениваются впечатлениями о встрече, о том, что понравилось, что хотели бы еще узнать).

После изготовления угощения, психолог подходит к каждому ребенку, благодарит от имени медведя за угощение, берет малыша за ручки и поет на прощание:
До свидания, до свидания, приходите к нам опять.
До свидания, до свидания, будем вместе мы играть.
Психолог: Наша встреча в родительской гостиной подошла к концу, и мы все становимся опять педагогами.
Слайд 16. Результат.
Психолог: «Родительские гостиные» способствует формированию у родителей потребности в частом общении с детьми, повышению педагогических знаний у родителей, помогают им осознать важность дошкольного периода детства, как базовой ступени развития личности ребенка.
При проведении регулярных родительских гостиных родители становятся более заинтересованными в воспитании детей, сплоченными с педагогами детского сада, создаются единые установки на формирование у детей ценностных ориентиров.

Заседание семейного клуба в детском саду

Проект в старшей группе, совместный с родителями, на тему «Воспитание сказкой»

«Сказка неотделима от красоты, способствует
развитию эстетических чувств, без которых немыслимо
благородство души, сердечная чуткость
к человеческому несчастью, горю, страданию.
Благодаря сказке ребенок познает мир
не только умом, но и сердцем»
(Сухомлинский В. А.)

Актуальность
Актуальность выбранной темы проекта обусловлена тем, что у моих воспитанников - детей группы наблюдется низкий уровень интереса к русской народной сказке, так как в семье отдается предпочтение просмотрам зарубежных мультфильмов, а русская народная сказка, особенно в книжном варианте, остается забытой и практически не участвует в воспитании детей. Данный печальный факт подтвердило и анкетирование родителей, показавшее, что в семье чтению сказок и детских книг, уделяется недостаточно времени. Поэтому, актуальной становиться задача - объединение усилий педагогов и родителей по привитию и сохранению устойчивого интереса у детей с ЗПР к русской народной сказке и определение её средством воспитания, развития и обучения дошкольников. Как, воспитатель детского сада, на протяжении многих лет в своей работе активно использую древний педагогический метод – сказкотерапию, и считаю его особенно эффективным в работе с детьми, так как сказка является увлекательным, интересным, доступным, ненавязчивым средством, способным решить целый спектр задач духовно-нравственного содержания:
познание окружающего мира, расширение представлений о предметах и явлениях, природе, социальной действительности;
развитие психических процессов: память, речь, наглядно-действенное и образное мышление, зрительное воображение, слуховое восприятие, внимание;
формирование коммуникативных навыков, межличностных отношений;
развитие умений анализировать, сравнивать и обобщать, устанавливать причинно-следственные связи;
развитие речевого творчества с учетом индивидуальных способностей детей;
формирование нравственных качеств: дружба, доброта, уважение, честность, взаимопомощь, ответственность.
формирование умения оценивать поступки окружающих людей, на примере сказочных героев;
формирование семейных ценностей: уважение и любовь к родителям, к семейному очагу, родной природе, Родине; формирование начала гражданственности.
формирование представлений о многообразии литературных жанров: авторские сказки, народные сказки; русские народные сказки.
формирование умений сотрудничества в коллективном труде, стремление к участию в труде взрослых, оказанию посильной помощи.

Одно из основных направлений современной педагогики нацелено на формирование у дошкольников духовно-нравственных качеств, в том числе и у детей с задержкой психического развития. Это направление в настоящее время наиболее перспективно, поскольку связано с восстановлением культурных традиций, исторической преемственности поколений и воспитанием бережного отношения к историческому наследию России.
Одно из ценных наследий и сокровищ россиян – это русская народная сказка, которая одновременно является благодатным и не заменимым источником воспитания ребенка-дошкольника. Ведь дошкольный возраст – это возраст, когда ребенок проявляет сильную тягу ко всему сказочному, необычному, чудесному, а также это возраст, когда в нем закладываются базовые качества личности, то есть происходит процесс накопления социокультурного опыта в виде чувств, отношений, знаний, умений и т.д. Если сказка правильно подобрана и вместе с тем выразительно рассказана, можно быть уверенным, что она найдёт в детях чутких, внимательных слушателей и будет способствовать формированию духовной нравственности в сознании маленького человека. Из сказок дети черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о взаимоотношениях в семье, о трудолюбии и взаимопомощи; о связи человека с природой, с предметным миром. Дошкольники сталкиваются с такими сложнейшими явлениями и чувствами, как жизнь и смерть, любовь и ненависть, дружба и предательство, измена и коварство. Форма изображения этих явлений особая, сказочная, то есть доступная пониманию ребенка. Русские народные сказки учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления. Встреча детей с героями сказок не оставит их равнодушными, а вызовет желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации – всё это стимулирует умственную деятельность ребёнка, развивает интерес к познанию. В результате сопереживания, познания у ребёнка появляются не только новые знания, но и самое главное - новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям. Поэтому те уроки, которые дает сказка, - это уроки на всю жизнь и для больших, и для маленьких читателей.
На современном этапе ДОУ активно решает задачи по духовно- нравственному развитию личности дошкольников, но ведущую роль в её становлении играет семья, ведь именно в семье благодаря примеру взрослому ребенок приобретает первый социокультурный опыт, к сожалению не всегда положительный.
Сказка, как древний метод педагогического воздействия ненавязчиво учит детей различать добро и зло, помогает усваивать нормы и правила поведения в обществе, формирует семейные ценности. С помощью народных сказок дети получают первичную информацию о моральных устоях и культурных ценностях общества. Любая форма работы со сказкой изначально ориентирована на социально-педагогический эффект, то есть - обучает, воспитывает, развивает, побуждает к деятельности и даже лечит. Поэтому русская народная сказка должна входить в жизнь каждого ребенка с самого раннего возраста, сопровождать его на протяжении всего дошкольного детства и остаться с ним на всю жизнь. Данному проекту определена важная роль и место в образовательном процессе, так как он направлен на признание родителями моих воспитанников, русской народной сказки - важным «помощником» в обучении и воспитании дошкольников; в понимании, что сказка – это не только развлечение, но и извлечение положительного урока.
Условия реализации проекта:
Активное участие всех детей, родителей и педагогов старшей группы в реализации проекта.
Продолжительность проекта: долгосрочный (6 месяцев).
Тип проекта: творческий.
Участники проекта: дети старшей группы, их родители, воспитатели, музыкальный руководитель.
Возраст детей: 5-6 лет.
Актуальность проблемы: У детей старшей группы наблюдается низкий уровень интереса к русской народной сказке.
Объект исследования: осуществление практических мероприятий по приобщению детей к русской народной сказке.
Предмет исследования: процесс формирования у детей старшей группы З интереса к русской народной сказке.
Название итогового мероприятия, форма: спектакль совместный с родителями «Воспитание сказкой».
Цель проекта: Формирование устойчивого интереса и воспитание любви к русским народным сказкам, как средству духовно-нравственного развития дошкольников.
Проект осуществлялся через образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие на НОД и в свободное от занятий время, а также дома совместно с родителями.

Задачи проекта:
Для детей:
Обучающие:
1.Учить детей внимательно слушать сказки (чтение книг, аудиозаписи) и отвечать на вопросы по содержанию сказки.
2. Учить детей характеризовать сказочных героев, оценивать их поступки.
3. Учить детей пересказывать русские народные сказки с помощью мнемотаблиц.
4. Учить детей собирать разрезные картинки по сюжетам русских народных сказок; узнавать сказки, рассказывать их.
5. Обучать с помощью сказок диалогической и монологической видам речи.
6. Обучить складыванию фигурок оригами – героев русских народных сказок.
7. Обучать навыкам владения различными видами театра: настольный, пальчиковый, би-ба-бо, театр-оригами.
8. Закреплять умение определять количество слогов в слове с помощью дидактической игры по мотивам русских народных сказок – «Найди нужный домик».
9. Закреплять счет в пределах 10 с помощью дидактической игры по мотивам русских народных сказок – «Сосчитай героев сказки».
10.Учить детей рассказывать сказки с помощью различных видов театра: настольный, пальчиковый, бибабо, театр-оригами.
Развивающие:
1. Развивать мелкую моторику посредством настольных дидактических игр, складывания фигур оригами, различных видов театра.
2.Развивать способность подражать сказочным героям (звукоподражание, жесты, мимика).
3. Развивать творческие способности детей и родителей через различные виды продуктивной деятельности (рисование, лепка, конструирование и др).
4. Развивать память, речь, слуховое восприятие, фантазию, воображение.
5. Развивать познавательные способности детей (экспериментировать, наблюдать, описывать, сравнивать).
Воспитательные:
1. Прививать детям любовь к чтению русских- народных сказок.
2. Формировать у детей интерес к драматизации русских народных сказок.
3. Воспитывать у детей чувство сострадания к положительным сказочным героям.
4.Формировать нравственные качества: доброту, сострадание, взаимопомощь, дружбу, коллективизм, честность.
5. Формировать у детей дружеские взаимоотношения в группе.
6. Воспитывать уважительное отношение к маме, родителям, к своей семье.
7. Воспитывать у детей бережное отношение к книге.
Для родителей:
1. Создать благоприятные условия для развития ребенка в семье – сбор детской библиотечки сказок.
2. Сформировать потребность в систематическом семейном чтении сказок.
3. Сформировать привычку обсуждать с ребенком прочитанное
художественное произведение.
4. Принять активное участие в творческих выставках по теме проекта.
5. Самостоятельно развивать дома совместное творчество с детьми.
6. Развивать способность видеть в ребенке личность, уважать его мнение, обсуждать с ним предстоящую работу;
7. Интересоваться жизнью группы своего ребенка, принимать в ней активное участие.
8. Принять участие в изготовление атрибутов к спектаклю «Старая сказка на новый лад».
Для педагогов:
1. Развивать творческий потенциал каждого ребенка;
2. Показать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта с учетом индивидуальных способностей каждого ребенка.
Направления работы по проекту
1. Методическая работа педагогов:
Анализ проблемы; подбор литературы по теме проекта, выбор методов работы над проектом; разработка плана работы по проекту, разработка анкет; обобщение опыта работы над проектом.
2.Формы работы с детьми в ДОУ:
Решение поставленных задач через практическую деятельность: НОД, беседы, чтение и слушание сказок, драматизация, игра, продуктивная деятельность в вечернее время.
3.Формы работы с родителями: привлечение родителей к участию в проекте с помощью бесед, информационно-наглядной агитации; организация практической деятельности.

Ход работы над проектом.

1 этап проекта - организационно-подготовительный Сотрудничество с родителями:
1. Анализ проблемы.
2. Подбор и обзор литературы по теме проекта.
3. Разработка плана работы по проекту.
4. Подбор методов работы над проектом.
5. Разработка анкет для родителей на тему: «Роль сказки в воспитании детей дошкольного возраста».
6. Разработка консультаций для родителей на тему: «Формирование у детей старшего дошкольного возраста нравственных качеств с помощью русских народных сказок», «Какие сказки читать ребёнку на ночь?»
7. Беседа с родителями о серьезной проблеме в воспитании детей и необходимости реализации проекта.
8. Анкетирование родителей. Подведение итогов анкетирования.
9. Заинтересовать родителей предстоящей работой над проектом.

2 этап проекта – практический
1. Формы работы с детьми:
1 . Чтение русских-народных сказок перед сном, в вечерние часы. Беседы по содержанию сказок.
2. Беседы с детьми на темы: «Какие сказки мне читали дома», «Сказки - добрые друзья», «Мои любимые сказки», «Мой любимый сказочный герой».
3. Просмотр мультфильмов по мотивам русских народных сказок («Заюшкина избушка», «Теремок», «Репка», «Лиса и волк», «Царевна-лягушка» и др).
4. Чтение сказок с использованием театров: настольного, пальчикового, бибабо.
5. Обучение детей рассказыванию сказок, с помощью мнемотаблиц.
6. Внесение новых дидактических игр по мотивам русских народных сказок. Обучение игре с учетом индивидуальных возможностей детей.
7. НОД - рисование, лепка, аппликация на темы: «Герои русских народных сказок»
8. Игры-драматизации по сказкам «Репка», «Колобок», «Заюшкина избушка», «Теремок».
9. Раскраски по сюжетам русских народных сказок (в вечерние часы).
10. Распределение и разучивание ролей для спектакля «Старая сказка на новый лад».
11. Экспериментальная деятельность «Строительство избушки для Лисы из ледяных кубиков».
12. Лепка «Мебель для трех медведей», «Посуда для трех медведей»;
13. Конструирование. Обучение детей технике оригами-создание сказочных героев для театра «Оригами».
14. Драматизация сказки «Теремок» для родителей группы (театр Оригами).
15. Викторины по мотивам русских народных сказок.
16. Участие детей в интернет-конкурсах на тему «Сказки».
17. Этические беседы о дружбе, взаимопомощи на основе сказок, слайдпрезентаций, иллюстраций.
18. Участие детей в литературной викторине ДОУ «Путешествие по сказкам».
19. Экскурсия в библиотеку МАДОУ, детскую городскую библиотеку.
20. Строительные игры «Избушки для зайчика и лисы»; «Теремок для зверей», «Мебель для трех медведей».
21. Корригирующая гимнастика на оздоровительной дорожке «Сказка Теремок».

2. Формы работы с родителями:
1. Акция с участием родителей группы по сбору русских народных сказок для групповой библиотечки - «Подарите детям сказку».
2. Создание домашних библиотечек сказок.
3. Совместное творчество детей и родителей – участие в выставке «Мой любимый сказочный герой».
4. Обучение родителей технике оригами для создания домашних театров (Мастер-класс).
5. Совместное творчество детей и родителей – создание книжки-самоделки на тему: «Моя любимая русская народная сказка».
6. Изготовление оздоровительной дорожки по сказке «Теремок».
7. Изготовление атрибутов к спектаклю «Воспитание сказкой».
8. Участие родителей в спектакле (роль Волка).
3 этап проекта – заключительный
1. Итоговое мероприятие проекта – Спектакль с участием детей и родителей «Старая сказка на новый лад».
2.Обобщение опыта по реализации проекта.
3. Размещение информации о проекте на сайте ДОУ.
4. Вынесение благодарности родителям, принявшим активное участие в проекте.
5. Опрос родителей о результате совместного проекта.

Продукт проекта:
1. Большинство родителей осознали значимую роль русской народной сказки в воспитании детей.
2. У детей возрос интерес к чтению русских народных сказок; дети
научились внимательно слушать сказки и отвечать на вопросы по их
содержанию.
3. Родители создали и пополнили домашние библиотечки русскими народными сказками.
4. Большинство детей научились характеризовать сказочных героев, оценивать их поступки.
5. Часть детей научилась пересказывать русские народные сказки с помощью мнемотаблиц.
6. Дети (в соответствии с индивидуальными возможностями) научились собирать разрезные картинки по сюжетам русских народных сказок; узнавать сказки, рассказывать их.
7. Большинство детей научились исполнять диалоги и монологи самых известных сказок: («Колобок», «Репка», «Волк и семеро козлят», «Теремок», «Заюшкина избушка»).
8. Дети (в соответствии с индивидуальными возможностями) научились складывать фигурки оригами – героев русских народных сказок.
9. Дети стали бережнее относится к книге.
10. Дети (в соответствии с индивидуальными возможностями) научились определять количество слогов в слове с помощью дидактической игры по мотивам русских народных сказок – «Найди нужный домик».
11. Дети (в соответствии с индивидуальными возможностями) научились соотносить количество сказочных героев на картинке с соответствующей цифрой в пределах 10 с помощью дидактической игры по мотивам русских народных сказок – «Сосчитай героев сказки».
12. У детей сформировался устойчивый интерес к игре с использованием различных видов театра, к драматизации сказок.
13. Часть детей научилась рассказывать сказки с помощью различных видов театра: настольный, пальчиковый, бибабо, театр-оригами.
14. У детей стали активнее проявляться нравственные качества по отношению друг другу: доброта, сострадание, взаимопомощь, дружба, коллективизм, честность.
15. В группе пополнилась предметно - развивающая среда: библиотечка, дидактические игры, мнемотаблицы, поделки, книжки-самоделки, игрушки-сказочные герои, театр оригами.
16. Дети и родители были вовлечены в совместную творческую деятельность.
17. Дети, задействованные в спектакле, выучили слова героев.
18. Большинство детей научились конструировать, рисовать, лепить по образцу воспитателя предметы и героев из русских народных сказок.
19. В группе укрепились взаимоотношения между детьми.
20. Дети и педагог получили дипломы победителей интернет-конкурсов на темы «Русские-народные сказки».





- Театр бибабо;
- Настольный театр;
- Пальчиковый театр;
- Театр оригами;



- Ширма;

- Уголок ряженья.


2. Методическая литература:
- «Подготовка к школе детей с задержкой психического развития». Книга 1 / Под общей редакцией С.Г.Шевченко.
- Общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
- Проектная деятельность в детском саду: наука и педагогическая практика., под редакцией Полянской Л.И., Школьная пресса, 2010 г
- «Ознакомление детей с художественной литературой»;
- « Книга для чтения в детском саду и дома 5-7 лет» (Хрестоматия);
- «Воспитание сказкой» - Л.Б. Фесюкова;
- «Подготовка и проведение театрализованных игр в детском саду» - Т.И. Петрова.
- Русские народные сказки под редакцией Волковой Т.С. , Лабиринт, 2015 г.

Итоговое мероприятие к проекту: Спектакль «Сказка на новый лад «Волк и семеро козлят»
Автор (воспитатель 1): В мире много сказок, грустных и смешных И
прожить на свете нам нельзя без них. Впрочем, сказочки начало вышло
старомодное,
вот и песня зазвучала, ну почти народная:
Коза (воспиатель 2): Ой, козлятушки, вы ребятушки, остаетеся вы без матушки
В поле я иду за капустою, может волк прийти, сердцем чувствую. Надо сидеть, слышите вы, тише воды, ниже травы.
Вы на семь замков запирайтеся, лишь на голос мой откликайтеся, ой, боюсь за вас я ребятушки, ох, не вышли бы обознатушки.
Козленок (Дима): Не волнуйся мамочка, будет все в порядке, знаем мы из сказочки, волк ужасно гадкий.
(Коза уходит)
Только мама за порог, не прошел и миг серый волк перед избою, тук как тут возник.
Волк (стучит в дверь): Отворите поскорей мамаше дверь, я устала, я голодная как зверь. Вас поила, я поила молоком, а теперь мой голос даже не знаком.
Козленок (Артем): Твой голос на мамин совсем не похож, ты голосом толстым фальшиво поешь.
(Волк уходит)
Жил петух – вокала мастер и творил он чудеса, мог зверям дарить на счастье он любые голоса.
Волк (голосом козы): Открывайте маме дверь, я голодная как зверь.
Лишь пропел он эту фразу, волка в дом впустили сразу загорелся волчий взгляд.
(волк входит в дом под фонограмму «Песня волка»)
Волк: «Баста карапузики! Кончилися танцы».
Козленок (Надя): Дядя Волк ты нас послушай: «Нельзя слабых обижать, ну а если хочешь кушать - пирожки ты можешь взять.
Волк (заинтересовавшись): А с чем пирожки то у вас?
Козлята (Аня): Пирожки у нас с брусникой, и с капустой, с голубикой.
А еще мама – Коза их с любовью испекла,доброту, тепло вложила и про ласку не забыла. Проглотил злодей пирог 1,2,3 и волк не волк. Волк: Ой, что это со мной? я теперь совсем не злой!
Не буду больше слабых обижать! А буду вам козлятки помогать! Хотите научу вас петь, хоть наступил мне на ухо медведь.
(Волк уводит козлят на лесную полянку, козлята усаживаются на пенечки, волк наигрывает им мелодию)
Что с козлятами случилось, я оставлю «на потом» А коза, что отлучилась, наконец вернулась в дом.
Коза: Ах, козлятушки, куда сгинули? на кого ж меня вы покинули? Не послушались своей матушки, Получилися обознатушки.
(Коза плачет, прислушивается к звукам гитары и идет на этот звук) Автор: Пред козою на поляне дружно здравствует народ Пред козою на поляне Волк с козлятами поет.
Коза (удивленно): Да друзья сказать осмелюсь, не видала никогда,чтоб козлята с волком спелись ведь они его еда. В чем причина не пойму? От чего и почему?
Волк: Пирожки твои я съел вот и сразу подобрел! Добро, помощь и забота - вот теперь моя работа!
Пусть герои сказок дарят нам тепло, пусть добро навеки побеждает зло.

Ресурсное обеспечение проекта.
1. Организация предметно-пространственной среды в группе.
- Уголок книги – библиотечка с подборкой русских-народных сказок;
- Сборник мультфильмов русских-народных сказок;
- Слайдпрезентации по сказкам;
- Разные виды театров (бибабо, настольный, пальчиковый), ширма;
- Иллюстрации по сюжетам русских-народных сказок;
- Уголок художественного творчества;
- Серия дидактических игр по мотивам русских-народных сказок;
- Маски, шапочки сказочных героев;
- Уголок ряженья.
- Раскраски по мотивам русских-народных сказок.
- Оздоровительная дорожка по сказке «Теремок».

2. Методическая литература:
1. «Подготовка к школе детей с задержкой психического развития». - под редакцией С.Г.Шевченко.
2.Общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.
3. «Проектная деятельность в детском саду» под редакцией Полянской Л.И., Школьная пресса, 2010 г
4.«Ознакомление детей с художественной литературой»;
5.« Книга для чтения в детском саду и дома 5-7 лет» (Хрестоматия);
6.«Воспитание сказкой» - Л.Б. Фесюкова;
7.«Подготовка и проведение театрализованных игр в детском саду» - Т.И. Петрова.
8. «Русские народные сказки» под редакцией Волковой Т.С. 2015 г.
11
3. Атрибуты к спектаклю: костюмы героям, гитара, лавка, коврик, печь, стол, самовар, блюдо с пирожками, корзина с капустой, дерево, дверь, ширма, деревья.

Конференция: Современные педагогические технологии

Организация: МАДОУ «Детский сад № 7 «Созвездие»

Населенный пункт: Чувашская Республика, г. Чебоксары

Семья – это первый и наиболее значимый воспитательный институт в жизни человека, где осуществляется первичная социализация ребенка, становление его как личности, формируются первые устойчивые впечатления об окружающем мире. Однако рождение ребенка с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) обуславливает значительные изменения в жизни самой семьи и ее функционирования. Такая семья чаще всего попадает в изоляцию, испытывает недостаток знаний в воспитании и развитии особого ребенка.

На современном этапе развития дошкольного образования в связи с введением Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) одной из актуальных задач становится поиск вариативных способов организации образовательной деятельности детей с ОВЗ и созданием условий для участия родителей в образовательной деятельности, обеспечения психолого – педагогической поддержки семьи и повышения их компетентности в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей. Помимо специализированных образовательных учреждений, в состав уже действующих ДОУ вводятся новые формы дошкольного образования для детей с разными стартовыми возможностями. Для детей, которые по каким - либо причинам не могут посещать дошкольную группу в режиме полного дня, создаются центры игровой поддержки развития (ЦИПР), консультативные пункты, группы кратковременного пребывания «Особый ребенок», службы ранней помощи, деятельность которых направлена на оказание вариативных образовательных услуг семьям, воспитывающим детей с ОВЗ в возрасте от 2 месяцев до 7 лет.

Одним из таких вариативных форм оказания помощи детям и их семьям является лекотека. Лекотека - это система психолого-педагогического сопровождения семей, воспитывающих детей с проблемами развития. Здесь родители – полноправные участники воспитательно – образовательного процесса: ониполучают полную информацию о перспективах развития ребёнка, принимают участие при обсуждении индивидуально-ориентированной программы, вовлекаются в процесс совместной продуктивной деятельности с ребёнком, обучаются приёмам формирования в семье психолого - педагогических условий, обеспечивающих оптимальное развитие ребёнка.

Учитывая тот факт, что лекотеку посещают дети разного возраста и с разными образовательными потребностями (с нарушениями опорно – двигательного аппарат, зрения, интеллектуальной сферы и т.д.), учителю – дефектологу очень сложно организовать качественную и направленную работу с каждым родителем.

Применение традиционных форм работы с родителями в условиях лекотеки затрудняется и тем, что у специалиста много времени уходит на работу с каждым ребенком и применение только консультаций, устных форм работы недостаточно удовлетворяют запросам родителей. Но, в то же время, учитывая тот факт, что в лекотеке дети постоянно находятся с родителями, у учителя – дефектолога есть большие возможности использовать это для их непосредственного участия в работе с детьми.

С целью эффективной организации работы с родителями детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях лекотеки нами была разработана программа, где встречи с родителями проходили в форме «Семейных гостиных».

« Семейная гостиная» – это перспективная форма работы с родителями, учитывающая актуальные потребности семей и способствующая формированию активной жизненной позиции участников процесса, их сплочению, передаче опыта в воспитании детей, укреплению института семьи.

Данная форма взаимодействия интересна тем, что тематика встреч варьируется в зависимости от запроса родителей. Каждый родитель имеет возможность высказать свои пожелания, предложения, касающиеся организации и содержания работы. Такое сотрудничество с родителями обогащает всех участников, создает положительную эмоциональную атмосферу, как для детей, так и для взрослых.

Программа делится на 3 этапа: подготовительный, основной и этап закрепления (заключительный). Основными задачами программы по взаимодействию с семьей являются:

  1. Обеспечение психолого – педагогической поддержки семьи, воспитывающих детей с ОВЗ и повышение педагогической грамотности родителей.
  2. Гармонизация детско – родительских отношений, развитие продуктивных форм общения с ребенком, повышение эффективности профилактики и предупреждения семейного неблагополучия детей.
  3. Обучение родителей методам игрового взаимодействия с детьми.
  4. Повышение потенциала взаимного доверия между образовательной организацией и семьей.
  5. Актуализация в сознании родителей о ценности дошкольного периода детства как базиса всей последующей жизни человека.

Сотрудничество учителя - дефектолога, родителя и ребенка с особыми образовательными потребностями по программе предполагает работу участников воспитательно – образовательного процесса по схемам «педагог - родитель», «педагог – ребенок - родитель» и «родитель – ребенок».

Содержание работы по схеме «педагог – родитель» направлен на оказание специалистами консультативной помощи семьям детей с ОВЗ. Эта работа носит как индивидуальный (когда педагог консультирует родителя по результатам диагностического обследования ребенка, особенностей его развития, заполняет тетради для домашних заданий) или групповой характер (родительские собрания, групповые консультации, тренинги, семинары и т.д.).

Кроме этого, консультационный материал для родителей был в устной (семинары, консультации, деловые игры и т.п.) и в письменной форме (буклеты, памятки, рекомендации, выставка специальной литературы и т.п.).

Педагогическое сопровождение семьи по схеме «педагог - родитель – ребенок» осуществлялось в ходе совместной игровой деятельности педагога иребенка и непосредственно образовательной деятельности, где родитель являлся непосредственным участником образовательного процесса.

Вся программа состоит из встреч в «Семейной гостиной», которые проводятся в течение 10-ти недель. Встречи проходили 2 – 3 раза в неделю. Продолжительность встреч составляло от 30 минут до 1 часа. Увеличение времени происходило за счет включения в «Семейную гостиную» самостоятельной игровой деятельности детей, а также педагогов и родителей с детьми. Необходимо отметить, что учитывая неоднородность группы по видам нарушения и возрасту детей, при реализации этой программы предполагалось активное сотрудничество учителя-дефектолога, педагога – психолога и воспитателя группы при организации «Семейных гостиных»

Участие в работе «Семейной гостиной» помогает родителям снять эмоциональное напряжение – так называемого «конфликта поколений», появившегося и у родителей, и у детей. Появляется желание идти на контакт друг к другу, пересмотреть устоявшиеся нормы в связи с вновь возникшими обстоятельствами, чутко реагировать на изменение семейного климата и двигаться в направлении его улучшения, родители и дети научаться слышать друг друга и вставать на противоположную сторону. Повышается психолого-педагогическая культура родителей, которая в свою очередь поспособствует сохранению целостности семьи и полноценного развития детей в семье, гармонизация семейных отношений, формированию равноправных и равноответственных партнёров.

Таким образом, учитывая один из важных аспектов требований ФГОС ДО о необходимости создания условий для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности, обеспечения психолого – педагогической поддержки семьи и повышения их компетентности в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей, мы предполагаем, что в условиях лекотеки наиболее продуктивной и информативной будет организация работы с родителями в форме «Семейной гостиной».

Список литературы

  1. Закрепина А. В. Психолого – педагогическое сопровождение семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья // Дошкольное воспитание. – 2009. - № 4. – С.94 – 101.
  2. Марченко Т. М. Детско – родительские группы как одна из форм психологической помощи семье, воспитывающей детей с нарушениями в речи // Дефектология. – 2014. - № 1. – С. 45 – 52.
  3. Павлова Н. Н. Повышение педагогической компетентности родителей, воспитывающих ребенка раннего возраста с органическим поражением ЦНС развития // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2009. - № 3. - С. 42 - 47.
  4. Стребелева Е. А., Закрепина А. В. Современные формы помощи семье, воспитывающей ребенка с отклонениями в развитии // Дефектология. – 2005. - № 1 – С.3 – 10.
  5. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования от 28 февраля 2014 года №08-249.
  6. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".

Перспективный план работы с родителями

Семья является институтом первичной социализации и образования, который оказывает большое влияние на развитие ребенка в младенческом, раннем и дошкольном возрасте. Поэтому педагогам, реализующим образовательные программы дошкольного образования, необходимо учитывать в своей работе такие факторы, как условия жизни в семье, состав семьи, ее ценности и традиции, а также уважать и признавать способности и достижения родителей (законных представителей) в деле воспитания и развития их детей.

Взаимодействие с семьей в духе партнерства в деле образования и воспитания детей является предпосылкой для обеспечения их полноценного развития.

В дошкольном учреждении ребенок получает образование, учится взаимодействовать с другими детьми и взрослыми, организовывать собственную деятельность. Главной особенностью семейного воспитания является эмоциональный микроклимат, благодаря которому у ребенка формируется отношение к самому себе, что определяет его самооценку. Суть взаимодействия образовательных учреждений и семьи заключается в том, что обе стороны должны быть заинтересованы в изучении ребенка, раскрытии и развитии в нем лучших качеств. Детей, родителей и педагогов объединяют общие проблемы и заботы, результат решения которых зависит от характера их взаимодействия. Сотрудничество образовательных учреждений и семьи – это результат целенаправленной и длительной работы педагогов, который предполагает всестороннее и систематическое изучение семьи, еѐ особенностей и условий семейного воспитания ребенка.

В работе с родителями используем следующие направления:

  • информационно-аналитические – изучение семьи, установление контакта с еѐ членами. Это направление помогает изучить индивидуальные особенности и потребности каждой семьи.
  • наглядно-информационные - родительские уголки, папки-передвижки.
  • познавательные – это обогащение родителей знаниями в вопросах воспитания детей дошкольного возраста.
  • культурно-досуговые -неотъемлемая часть в деятельности общеобразовательных учреждений, которое способствует повышению эффективности воспитательно- образовательного процесса и создает комфортные условия для формирования личности каждого ребенка.

Применяя данные направления в работе с семьей решаются следующие задачи:

  • установка партнерских отношений с семьей каждого воспитанника;
  • объединения усилий для развития и воспитания детей;
  • создание атмосферы взаимопонимания и общих интересов.

При общении с родителями используем доброжелательный стиль общения, т. к. позитивный настрой на общение является прочным фундаментом, на котором строится вся работа педагогов с семьей. Используем в работе индивидуальный подход не только к детям, но и к родителям. Используем принцип сотрудничества, а не наставничества, т. к. создание атмосферы взаимопомощи и поддержки семьи в сложных педагогических ситуация будут гораздо эффективнее, чем наставления. Таким образом, можно отметить, что жизненный уклад семьи играет большую роль в жизни ребенка. Именно в семье формируются главные устои человека. Ведь какими прекрасными не были наши общеобразовательные учреждения, главными воспитателями мысли малышей являются мать и отец. Семейный коллектив, где ребенка вводят в мир зрелости и мудрости старших, это такая основа детской мысли, которую в дошкольном возрасте не может заменить никто.

Основные формы взаимодействия с родителями .

  • Групповые родительские собрания – 1 раз в квартал
  • Анкетирование родителей по различным темам
  • Консультирование специалистов (индивидуальные, групповые)
  • Дни открытых дверей
  • Совместные выставки рисунков, тематических плакатов, поделок - согласно годового плана
  • Участие родителей в подготовке и проведении праздников, развлечений, конкурсов - согласно годового плана
  • Информационные центры для родителей (консультации, советы, рекомендации, памятки)
  • Участие родителей в реализации групповых проектов
  • Привлечение родителей к оснащению и оформлению предметно-развивающей среды.

Цель: Сплочение родителей и педагогов ДОУ и создание единых установок на формирование у дошкольников ценностных ориентиров.

« Капитошка »

на 2014-2015 учебный год

Месяцы

Название мероприятия

Сентябрь

1. Организационное родительское собрание «Задачи воспитания ребенка 6-7 лет».

2. Беседа с родителями «Одежда детей в разные сезоны».

3. Выставка совместных работ детей и взрослых “Огородные чудеса”.

4. Папка-передвижка на тему» «Родителям о безопасности дорожного движения».

5. Консультация «Закаливание».

Октябрь

1. Консультация «Игры в жизни вашей семьи».

2. Индивидуальные беседы с родителями о необходимости проводить вакцинацию против гриппа и ОРВИ.

4.Выставка совместных работ детей и взрослых на тему «До чего же он хорош, край, в котором ты живешь».

5. Анкета для родителей “Какой тип темперамента у вашего родителя?”

Ноябрь

1. Консультация «Здоровье всему голова»

2. Фотовыставка “Запечатли природы чудеса”.

3. Выпуск стенгазеты на тему: «Я и моя семья».

4. Папка-передвижка на тему: «Понимаем ли мы друг друга».

5. Папка-передвижка на тему: «Вся семья вместе, так и душа на месте».

6. Республиканский конкурс детского рисунка “Будущее планеты-наше будущее” посвященный Году окружающей среды.

Декабрь

1.Оформление родительского уголка на зимнюю тему. «Зима!»

2 Подготовка к Новогоднему празднику (изготовление костюмов)

3. Подготовка подарков на Новый год

4. Папка – передвижка на тему: «Зимние приметы, стихи, пословицы, загадки».

5. Консультация “Первая помощь при обморожениях”.

6. Смотр – конкурс “Зимние фантазии ”- совместные работы (поделки) детей и взрослых.

Январь

1. Консультация « Готовность к школе: Что мы не понимаем?”

2. Семинар -практикум «Готовность детей к школе»

3. Индивидуальные беседы. Тема: « Оздоровительные упражнения ».

4. Памятка для родителей. Тема: «Чаще читайте детям».

Февраль

1. «Зимние забавы» (на лучший зимний участок).

4. Подготовка к празднику «Масленица»

Март

1. Оформление родительского уголка на весеннюю тему.

2. Консультация для родителей на тему: «Труд при учении скучен, да плод от учения вкусен».

- Папка передвижка с заметками, стихами и поздравлениями.

4.Выставка детских работ на тему “Моя мама – лучше всех!”

5. Смотр-конкурс «Огород на окне» с участием родителей.

Апрель

1 Консультация для родителей на тему: « Первый класс, или как подготовить ребенка к школе”

2. Оформить статью: «Профилактика сколиоза у детей-шпаргалка для будущих школьников».

3.Папка – передвижка. «Детям про микробов».

4. Подготовка к Выпускному вечеру «До свидания, детский сад!»

Май

1. Родительское собрание: «Скоро в школу!»

2. Выставка рисунков на тему «Мир, труд, май».

3. Папка - передвижка для родителей ко Дню Победы.

4. Подготовка к Выпускному вечеру.

5. Благодарности родителям.

6.Выпускной вечер.

Перспективный план работы с родителями в средней группе « Колобок »

на 2015-2016 учебный год

Месяцы

Название мероприятия.

Сентябрь

1.Анкетирование родителей «Давайте познакомимся».

2.Консультация «Адаптация ребёнка к дошкольному учреждению» 3.Беседа с родителями «Одежда детей в разные сезоны».

4.Памятка для родителей по сопровождению процесса адаптации ребёнка «Ребёнок идёт в детский сад»

5. Здоровый ребёнок - Консультация «Как уберечь ребёнка от простуды». 6.Организация выставки детского творчества совместно с родителями «Осенний калейдоскоп»

Октябрь

2.Родительский уголок «Игры с малышом осенью»

3. Консультация «Возрастные особенности психического развития детей 2-3 лет»

4. Консультации для родителей: «Как помочь ребенку стать самостоятельным»

5. Здоровый ребёнок - Консультация «Режим - залог нормального развития ребёнка - дошкольника».

Ноябрь

1. Организационное родительское собрание «Задачи воспитания и содержания работы с детьми 1 младшей группы»

2.Консультация «Подвижная игра как средство физического, нравственного, духовного здоровья и гармонично-развитой личности»

3. Индивидуальные беседы с родителями.

4. Беседа «Одежда детей в группе».

5. Выставка фото ко Дню Матери. «Мамочка моя!»

6. Фотовыставка «Мне хорошо, здесь мамочка»

7.Памятка для родителей. Тема: «Как помочь птицам зимой».

8. Консультация для родителей «Для чего нужны кормушки для птиц» 9.Здоровый ребёнок «Здоровое питание»

Декабрь

1.Оформление папки – передвижки «Зима!»

2.Родителям на заметку: «Как проводить с ребёнком досуг»

3.Папка – передвижка: «Дети любят сказки»

4.Здоровый ребёнок «Правила питания детей»

5. Тематическая выставка совместного творчества родителей с детьми «Здравствуй гостья – Зима!»

7. Памятка для родителей. Тема: «Чаще читайте детям».

Январь

1. Консультация «Какие игрушки необходимы детям»

2. Здоровый ребёнок «Острые инфекционные заболевания верхних дыхательных путей. Ангина»

3.Родительский уголок «Научите детей узнавать цвета»

5. Консультация «Приобщение детей к здоровому образу жизни»

Февраль

1. Фотовыставка: «Мой папа, дедушка».

2.Родительский уголок «Воспитание ребёнка: роль отца»

3. Консультация для родителей «Растим будущего мужчину»

4.Здоровый ребёнок «точечный массаж при ОРЗ», «Что нужно знать при ОРВИ»

5. Родительское собрание.

Март

1.Оформление папки – передвижки: «Весна»

2. Тематическая выставка совместного творчества родителей с детьми «Мамочка милая, мама моя!»

3.Консультация «Игра, как средство воспитания дошкольников».

Апрель

1.Родительский уголок «Мама, я сам!»

2. Тематическая выставка совместного творчества родителей с детьми «Светлая Пасха!»

3.Папка – передвижка. «Праздник – Светлая Пасха!»

4. Здоровый ребёнок «Вредные привычки»

Май

1. Родительское собрание «Игры для детей трёхлетнего возраста»

2. Папка-передвижка для родителей ко Дню Победы.

3. Здоровый ребёнок «Не оставляйте малышей одних»

4. Советы родителям по соблюдению правил ПДД

5Консультации: «Поговорим о воспитании» «Приучаем к порядку».

Перспективный план работы с родителями в средней группе « Лучик »

на 2016-2017 учебный год

Месяцы

Название мероприятия.

Сентябрь

  • Оформление «Уголка для родителей»: советы и рекомендации, сетка занятий, режим дня.
  • Оформление папки – передвижки «Осень!»
  • Беседа с родителями «Одежда детей в группе и на улице».
  • Консультация «Воспитание культурно – гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста».
  • Консультация «Режим дня в жизни ребенка».
  • Консультация «Приучение к режиму детей 3 лет».
  • Беседа «О необходимости регулярно посещать детский сад».
  • Папка – передвижка «Меры пожарной безопасности».
  • Ежедневные беседы о питании, сне, играх детей, о том, на что родителям следует обратить внимание, об успехах на занятиях.
  • Родительское собрание «Знакомство с целями и задачами на новый учебный год».
  • Консультация «На кухне вместе с мамой – растем и развиваемся!»
  • Консультация «Плохая погода и выходной день – всё, кроме телевизора».
  • Беседы с родителями на волнующие темы.
  • Здоровый ребёнок - Консультация «Как уберечь ребёнка от простуды».
  • Организация выставки детского творчества совместно с родителями «Осенняя красавица»

Октябрь

  • Беседа «О необходимости развития мелкой моторики».
  • Консультация «Как дошкольнику подружиться с математикой».
  • Консультация «Кризис ребенка 3-х лет».
  • Беседа с родителями «Гигиенические требования к детской одежде и обуви».
  • Консультация «Воспитание у детей младшего возраста самостоятельности в самообслуживании».
  • Консультация «Закаливание детей 3- 4 лет».
  • Консультация «Полезные привычки».
  • Консультация «Как воспитать у ребенка любовь к книге».
  • Беседа «О мероприятиях, проводимых в детском саду».
  • Беседа «О совместном с детьми наблюдении за осенней природой, погодой».
  • Консультация «Поговорим о «пазлах» для малышей».
  • Индивидуальные беседы с родителями о необходимости проводить вакцинацию против гриппа и ОРВИ.
  • Консультация «Делать ли прививки ребенку (За и против)».
  • Индивидуальные консультации: «Одежда детей в группе».
  • Консультация «Что за прелесть эти сказки!».
  • Рекомендация «Нежелательное поведение и как с ним быть».

Ноябрь

  • Рекомендации о развитии мелкой моторики детей в домашних условиях.
  • Консультация «Значение «Пальчиковой гимнастики» в развитии детей дошкольного возраста».
  • Рекомендации о чтении сказок детям дома.
  • Консультация «Дошкольник и его игрушки».
  • Побеседовать с родителями на тему: «Развитие логического мышления у детей».
  • Рекомендации о питании детей в холодный период.
  • Консультация «Роль витаминов в детском питании».
  • Консультация. «Если ребенок отказывается от еды».
  • Консультация «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста».
  • Выставка детских рисунков ко Дню Матери.
  • Папка – передвижка. «Нашим дорогим мамам посвящается!».
  • Консультация «Можно ли обойтись без наказаний?».
  • Консультация «Подбор художественной литературы для дошкольников».
  • Беседа «Начинаем утро с зарядки».
  • Консультация «Играйте вместе с детьми».
  • Беседа «О пользе совместного с ребенком чтения».
  • Беседа «О важности посещения детьми детского сада».
  • Консультация «Гигиенические навыки и закаливание».
  • Привлечь родителей к изготовлению кормушек для птиц.
  • Индивидуальные беседы с родителями по возникшим вопросам.

Декабрь

  • Оформление папки – передвижки «Зима!»
  • Консультация «Игра – инсценировка как средство развития речи ребенка».
  • Консультация «Как провести с ребенком выходной день с пользой для здоровья».
  • Консультация «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста в процессе изучения окружающего мира».
  • Беседа «Правильно одевайте детей».
  • Родительское собрание «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада».
  • Советы родителям «Закаливание организма ребёнка».
  • Консультация «Какие игрушки нужны вашим детям!»
  • Беседа «О совместном с детьми наблюдении за зимней погодой, явлениями, изменениями в природе»
  • Беседа «Чесночницы – одна из мер профилактики вирусных инфекций».
  • Папка – передвижка «Зимние игры и развлечения».
  • Беседа «Жизнь по правилам: с добрым утром».
  • Проведение акции для родителей и детей «Помогите птицам зимой!».
  • Привлечение родителей к постройкам из снега.
  • Привлечь родителей к украшению участка снежными постройками
  • Привлечение родителей к совместному украшению группы к празднику, изготовлению костюмов, новогодних подарков.
  • Конкурс поделок к Новому году.
  • Оформить Новогоднее поздравление для родителей.
  • Беседа на тему: «Как провести праздник дома».
  • Беседа «Правила поведения на празднике».
  • Индивидуальные беседы с родителями по возникшим вопросам.

Январь

  • Консультация «Учите детей любить природу».
  • Консультация «Особенности общения с детьми в семье».
  • Консультация «Игротерапия для детей».
  • Консультация «Что нужно знать о здоровье зубов ваших детей».
  • Консультация «Закаливание – первый шаг к здоровью».
  • Рекомендация «Игрушка надёжный помощник в воспитании малыша».
  • Беседа «О зимнем досуге с детьми».
  • Провести беседу на тему: «Уважение к старшим».
  • Предложить родителям оказать помощь: сделать кормушку для птиц.
  • Благоустройство участка для игр детей.
  • Памятка для родителей по правилам дорожного движения.
  • Ежедневные беседы с родителями о поведении, общении детей в группе друг с другом.

Февраль

  • Беседа «Плохие слова. Как отучить ребенка ругаться».
  • Консультация «Дыхательная гимнастика для профилактики простудных заболеваний».
  • Консультация «Пожарная безопасность». Советы доброго доктора.
  • Беседа «Общение со сверстниками».
  • Выставка детских рисунков «Мой папа».
  • Оформить праздничное поздравление к празднику пап.
  • Подобрать стихи о папе, дедушке.
  • Изготовление поделок с папами из бросового материала «Наши руки, не для скуки».
  • Памятка для родителей «Несколько советов по организации и проведению детских праздников».
  • Рекомендации родителям о закреплении знаний детей о времени года «Зима».
  • Беседы «Читаем детям».
  • Индивидуальные консультации по запросам родителей.
  • Помощь родителей в расчистке снега на участках.
  • Физкультурное развлечение «Мой папа – самый лучший».
  • Индивидуальные беседы с родителями для выяснения условий воспитания.
  • Беседа на тему: «Детское хочу и родительское снисхождение».

Март

  • Оформление папки – передвижки: «Весна».
  • Оформить выставку работ «Портрет моей мамочки».
  • Оформить приглашение на праздник – 8 Марта.
  • Привлечение родителей к подготовке праздника к 8 марта.
  • Праздник, посвященный Женскому дню 8 Марта, с участием родителей.
  • Консультация «Причины плохого поведения ребенка».
  • Родительское собрание «Детские капризы».
  • Консультация на тему «Растим детей здоровыми».
  • Консультация «Знакомим детей со временем».
  • Инструктаж по технике безопасности «Чем опасна оттепель на улице».
  • Консультация «Детское плоскостопие и профилактика».
  • Памятка для родителей «Безопасные шаги на пути к безопасности на дороге».
  • Оформление родительского уголка на весеннюю тему.
  • Работа с родителями по потребностям.
  • Участие родителей в создании развивающей среды.
  • Беседа «Как организовать труд детей дома».
  • Беседа «О совместном с детьми наблюдении за весенней погодой, явлениями, изменениями в природе».
  • Индивидуальные беседы с родителями по возникшим вопросам.

Апрель

  • Беседа на тему «Трудные дети».
  • Консультация «Причины плоскостопия и пути его профилактики».
  • Консультация «Гимнастика исправит плоскостопие»
  • Беседа с родителями об использовании нетрадиционных средств в изобразительной деятельности.
  • Беседа «Детский рисунок – ключ к внутреннему миру ребенка».
  • Беседа – опрос «Самочувствие вашего ребенка».
  • Папка – передвижка. «Праздник – Светлая Пасха!»
  • Привлечь родителей к изготовлению атрибутов для игр на прогулке.
  • Памятка для родителей «Как предупредить авитаминоз весной».
  • Привлечь родителей к субботнику на участке группы.
  • Беседа «Как одеть ребенка весной».
  • Наглядная информация «Весенние стихи», «Приметы и пословицы о весне»
  • Беседа на тему: «Берегите нервную систему ребенка».
  • Индивидуальные беседы с родителями по возникшим вопросам.

Май

  • Родительское собрание «Наши успехи и достижения».
  • Беседа «Как уберечься от укусов насекомых».
  • Информация «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!».(Солнечные и воздушные ванны, профилактика теплового удара).
  • Беседа «Осторожно: тепловой и солнечный удар».
  • Консультирование родителей по вопросам профилактики кишечных инфекций.
  • Беседы с родителями о предстоящем летнем периоде: требования к одежде, режим дня в летний период и др.
  • Беседа с родителями о соблюдении режима дня в выходные дни.
  • Рекомендации по совместной деятельности с детьми.
  • Привлечь родителей к благоустройству территории детского сада (посадка цветов на клумбе, работа на огороде и т.д.).
  • Беседа с родителями об активном отдыхе детей в летне - оздоровительный период.
  • Предложить родителям принять участие в сборе игрушек, не нужных дома, для игр на прогулке.
  • Индивидуальные беседы с родителями по возникшим вопросам.

Перспективный план работы с родителями в средней группе « Капитошка »

на 2017-2018 учебный год

Сентябрь

Активная форма работы

Наглядная информация

Цель

«Режим дня», «Задачи на новый учебный год», «Нам 4 года!».

памятка, консультация.

Фоторепортаж «Воспоминания о лете!»

Выставка, оформление.

Родительское собрание

- «Задачи воспитания и обучения на новый учебный год. Роль семьи в речевом развитии ребёнка 4-5 лет »

Объявление - приглашение

Ознакомление родителей с планом на год. Привлечение родителей к участию во всех мероприятиях, Обмен мнениями о делах группы прошлого года и рекомендации родителей на этот год.

Октябрь

Активная форма работы

Наглядная информация

Цель

Понимаем ли мы друг друга

Консультация - папка

Консультация

Выставка поделок из природного материала «Осенний натюрморт»

Фотовыставка: «Осенняя мозаика»

фотовыставка

Познакомить с наилучшими фотографиями, помочь родителям в оформлении.

Ноябрь

Активная форма работы

Наглядная информация

Цель

  • Консультация: « Русская мудрость о воспитании»

консультация

Приглашение

Семейный конкурс «Наши чувства» - изготовление коллажа по мотивам русских народных сказок »

День открытых дверей, посвящённый Дню матери

Объявление - приглашение

Декабрь

Активная форма работы

Наглядная информация

Цель

Консультация, памятка

Январь

Активная форма работы

Наглядная информация

Цель

Консультация, памятка

«Мой микрорайон» -

Выставка по ПДД

Февраль

Активная форма работы

Наглядная информация

Цель

Консультация, памятка

Родительское собрание:

Приглашение - объявление

Организация фотовыставки.

Март

Активная форма работы

Наглядная информация

Цель

Консультация, памятка

Приглашение - поздравление

Проект «Сказка для всех!»

Продолжать приобщать семьи к театру, разв.желание поучаствовать в совм. Театр. деят Восп. Активн. и любовь к театру

Апрель

Активная форма работы

Наглядная информация

Цель

консультация

Приглашение - объявление

Приглашение,

Май

Активная форма работы

Наглядная информация

Цель

Итоговое общее родительское собрание:

«Здравствуй, лето». Подведение итогов учебного года

средней группы»

«День именинника!»

Консультация: «Показатели успешности обучения ребёнка средней группы»

консультация

Дать информацию о показателях успешности обучения детей среднего дошкольного возраста

Перспективный план работы с родителями в старшей группе « Капитошка »

на 2018-2019 учебный год

Сентябрь

Активная форма работы

Наглядная информация

Цель

Совместная подготовка к учебному году.

«Режим дня», «Задачи на новый учебный год», «Нам 5 лет!».

Нацелить, приобщить родителей к активной, совместной работе в новом учебном году.

Духовно-нравственное воспитание у детей дошкольного возраста

Памятка, консультация.

Помочь родителям раскрыть возрастные особенности!

Фотовыставка «Вот оно какое, наше лето!!!»

Выставка, оформление.

Родительское собрание

- «Задачи воспитания и обучения на новый учебный год ».

Объявление - приглашение

Ознакомление родителей с планом на год. Привлечение родителей к созданию мини- музея «Русская изба», участию во всех мероприятиях. Обмен мнениями о делах группы прошлого года и рекомендации родителей на этот год.

Октябрь

Активная форма работы

Наглядная информация

Цель

Понимаем ли мы друг друга

Консультация - папка

Помочь родителям раскрыть познавательные способности у детей

Консультация «Что надо знать родителям о закономерностях развития детской речи»

Консультация

Дать углублённые знания о закономерностях развития детской речи.

Выставка поделок из природного материала «Дары осени»

Объявление, выставка поделок

Привлечь родителей к оформлению выставки, совместному труду; сплочение детского и взрослого коллектива

Акция «Покормите птиц зимой» - изготовление кормушек для участка.

фотовыставка

Привлечь родителей к совместному труду; сплочение детского и взрослого коллектива

Ноябрь

Активная форма работы

Наглядная информация

Цель

Консультация «Формирование патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста в процессе реализации программы «Русская изба»».

консультация

Помочь родителям в воспитании детей.

Родительское собрание «Воспитательная роль бабушек и дедушек в семье»

Приглашение

Приобщать детей к духовно-нравственному воспитанию

Семейный конкурс «Наши чувства» - изготовление коллажа по мотивам русских народных сказок»

Коллаж по мотивам русских народных сказок

Заинтересовать родителей в конкурсе, раскрыть значение сказок в нравственном воспитании малышей.

Развлечение и выставка посвящённый Дню матери

Объявление - приглашение

Порадовать в День матери мамочек поделками, сделанными своими руками

Декабрь

Активная форма работы

Наглядная информация

Цель

«Почитай мне мама..» конкурс чтецов.

Разучивание стихотворений про зиму.

Привлечь родителей к активной совместной деятельности с ребенком дома.

Совместный праздник «Новогодняя сказка»

Приглашение – объявление, поздравление

Получить положительные эмоции от праздника, воспитывать сплочённость, коммуникабельность.

Конкурс новогодних поделок «Зимняя сказка»

Объявление, советы по изготовлению поделок.

Приобщить малоактивных родителей к совм. групповой деят. дать возм-ть всем семьям проявить тв-во, восп. желание порадовать всех на празднике, сплочённость.

Консультация: «Нравственно- патриотическое воспитание у детей дошкольного возраста»

Консультация, памятка

Раскрыть актуальность нравственно-патриотического воспитания у дошкольников.

Январь

Активная форма работы

Наглядная информация

Цель

Консультация «Воспитание сказкой»

Консультация, памятка

«Мой микрорайон» - конкурс- выставка рисунков по ПДД.

Выставка по ПДД

Приобщать родителей к совместному творчеству в семье

Февраль

Активная форма работы

Наглядная информация

Цель

Консультация: «Изобразительная деятельность в семейном воспитании »

Консультация, памятка

Помочь родителям воспитывать у ребят интерес к изобразительной деятельности и

Родительское собрание:

«Без напоминаний и с удовольствием»

Приглашение - объявление

Привлечь родителей к активному участию в образовательном процессе детей; создать условия для обмена семейным опытом; обсудить наиболее актуальные проблемы воспитания.

Оформление фотовыставки «Наши замечательные папы»

Организация фотовыставки.

Привлечь мам и детей к оформлению выставки. Поздравления ко дню защитника Отечества

Март

Активная форма работы

Наглядная информация

Цель

Консультация: «Мы любим рисовать» «Как правильно организовать рабочее место»

Консультация, памятка

Помочь родителям в правильном выборе изоматериала

Оформление фотовыставки: “Самые обаятельные и привлекательные!”.

Оформление семейных газет « Любимые женщины».

Развивать желание порадовать мам своими поздравлениями, рисунками, добрыми пожеланиями.

Приглашение - поздравление

Формировать у родителей желание участвовать в совместном празднике, получить положительные эмоции

Театральный фестиваль «Сказка для всех!»

Приглашение на театрализованный вечер с участием детей и родителей, оформление проекта.

Продолжать приобщать семьи к театру, развивать.желание поучаствовать в совм. Театр. деят Восп. активн. и любовь к театру

Апрель

Активная форма работы

Наглядная информация

Цель

консультация

Семейный творческий конкурс: «День победы»

Приглашение - объявление

Способствовать патриотическому воспитанию дошкольников

День открытых дверей для родителей.

Приглашение,

Список мероприятий в День открытых дверей.

Познакомить родителей с ходом дел в группе, занятиями, режимными моментами. Дать возможность пронаблюдать своего ребёнка в коллективе, на занятиях. Воспитывать уважение к воспитателям, детскому саду, интерес к воспитательно – образовательному процессу.

Май

Активная форма работы

Наглядная информация

Цель

Родительское собрание «Прошел еще один год. Наши достижения». Подведение итогов учебного года

Статьи: “Что должен знать и уметь выпускник

средней группы»

“Как организовать летний отдых детей”, памятки

Дать информацию об успехах детей на конец учебного года, подготовить родителей к началу следующего года.

Дать возможность обдумать и предложить новые виды деятельности на следующий год.

Фотографии, приглашение - объявление

Сплотить на совместном развлечении коллектив группы и поздравления всех именинников! Получить эмоции от встречи.

Консультация в родительский уголок «Безопасное поведение дошкольника в летний период», «Чем и как занять ребенка летом?».

консультация

Дать информацию о правилах безопасного поведения в летний период.