Юлия Тришина

Уважаемые коллеги!

предлагаю вашему вниманию дидактическую игру , которую можно использовано по социально-коммуникативному развитию на занятиях по ознакомлению с окружающим миром, а также на занятиях, направленных на гендерное развитие ребенка. Игра развивает логическое мышление, память, воображение и мелкую моторику рук

Дидактическая игра для детей 3-4 лет на тему : "Изучаем тело человека » Цель и задачи :

Формировать основополагающие позитивные достижения в развитии личности (образ Я, уважительное отношение и чувство принадлежности к своему и противоположному полу. Воспитывать культуру дружеских отношений в детском коллективе, толерантное отношение к мальчикам и девочкам. Развивать речь детей , закреплять в речи названия частей тела.

Ход игры

Расскажите ребенку о том, что человек – живое существо , которое имеет оболочку, как и у каждого живого существа- тело . Рассмотрите с ребенком картинку человеческого тела (мальчика и девочки, закрепите с ним название всех частей тела, попросите ребенка показать части тела на себе или же на другом ребенке.

Предложите ребенку сложить разрезную картинку (мальчика или девочку) из частей картинки.

Игра проводится за столом.

Играть можно с 1 , 2, 3 детьми, в процессе игры можно одному ребенку предоставить право контролировать правильность выполнения заданий игры. Выигрывает тот, кто правильно и быстро соберет картинку.

Публикации по теме:

Деловая игра «Изучаем ФГОС дошкольного образования» Деловая игра «Изучаем ФГОС дошкольного образования» ЦЕЛЬ: активизация мыслительной деятельности педагогов в знании основных положений,.

Цель: Учить анализировать простейшую схему изображения позы человека. Формировать умение понимать и выполнять задания, связанные с направлением.

Конспект занятия по валеологии «Изучаем свое тело» Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое.

Конспект занятия по окружающему миру «Тело человека» Цель: Сформировать первые понятия о своем теле, организме. Помочь детям осознать себя как человека, находить общее с другими людьми. Воспитывать.

КВН по валеологии в подготовительной к школе группе «Тело человека» КОНСПЕКТ занятия по валеологии в подготовительной к школе группе КВН «Тело человека»Задачи: обобщение элементарных знаний детей о работе.

Конспект занятия по валеологии в старшей группе «Тело человека. Органы чувств». Конспект занятия по валеологии в старшей группе «Тело человека. Органы чувств». Цель: Дать детям представления об органах чувств, как наших.

Путешествие в экспериментальную лабораторию Цель: расширение знаний детей о строении человеческого тела Задачи: развивающие.

Простой способ выучить строение человеческого тела — поиграть с малышами в игру «Собери скелетик». Ориентируясь на возраст ребенка, можно усложнить/упростить правила игры, подобрать соответствующую картинку. Делимся простой идеей создания игры своими руками.

ru.wikipedia.org

Найдите в интернете подходящую картинку и распечатайте на принтере. Вырежьте отдельные элементы и наклейте на картон (для прочности). При желании можно оклеить детали скотчем с обеих сторон.

allfortheboys.com

Когда все готово, расскажите малышу, из каких «запчастей» состоит наш скелет. Все косточки условно можно сгруппировать так:
— кости головы (череп);
— кости туловища (позвоночный столб, грудная клетка);
— кости верхних конечностей (плечо, предплечье, кисть);
— кости нижних конечностей (таз, бедро, голень, стопа).

Если этой информации покажется мало вашему любознательному почемучке, изучите скелет более детально, расскажите о функциях каждой группы косточек. Попросите ребенка подвигаться и понаблюдать за работой той или иной части тела.

Скелет взрослого человека состоит из 200-218 костей.

allfortheboys.com

Варианты игры

Вариантов игры может быть много:

  • Просто складывать «человечка», как пазл.
  • Спрятать детальки в рисе или любой другой крупе и дать ребенку возможность устроить самые настоящие «раскопки». Представляете, с каким азартом юный палеонтолог будет собирать скелет древнего человека. Вы можете придумать любую историю и откопать хоть самого Дарвина.
  • Играть на скорость. Для этого распечаток нужно несколько (по количеству игроков). Очередность ходов определяется кубиком. Например, у кого больше выпало на костях, тот и ходит. Или кто выбросил дубль на обоих кубиках, тот имеет право присоединить одну деталь скелета.
  • Играть на удачу. Распечатать 2 набора и вырезать делали не по контуру, а простыми прямоугольниками. Перевернуть карточки обратной стороной и тянуть из колоды. В процессе можно меняться «запчастями». Выигрывает тот, кто быстрее соберет своего человечка. Правила можно придумать самим — это даже интереснее.

Скелет из ватных палочек

Елена Левина

Дидактическая игра «Тело человека »

Задачи :

Обучающая :

Знакомить детей со строением человеческого тела , о назначении отдельных частей;

Образовывать существительные с уменьшительно - ласкательными суффиксами;

Образовывать существительные множественного числа в родительном падеже.

Развивающая :

Совершенствовать лексико-грамматический строй.

Воспитательная :

Воспитывать умение соблюдать и выполнять правила, дожидаться своего хода.

Игровая :

Выполни правильно задание, и ты выиграешь .

Правила :

Организационные :

Участвуют от 2 до 6 детей ;

- игра проводится за столом;

Игру проводить педагог.

Дисциплинарные :

Внимательно слушать педагога;

Отвечаем по очереди;

Когда один говорит, остальные слушают;

Во время игры вставать из-за стола нельзя, нужно достигнуть результата игры.

Игровые :

Кто набрал больше фишек, тот и выиграл .

Атрибуты к игре :

Маленькие карточки, на которых изображены части тела (голова, шея, плечо, рука, нога, спина, живот, грудь, кисть, палец, запястье, колено, локоть, стопа, пятка, глаз, нос, рот, бровь, щека, ухо, подбородок, глаз, лоб) и знак вопроса. Монетка на одной стороне нарисован большой круг – маленький круг, на другой один круг – много кружков.

1 вариант игры «Назови ласково»

вопроса : «Вам нужно назвать ласково, что нарисовано у вас на картинке» . Например :

Голова – головушка

Шея – шейка

Плечо – плечико

Рука – ручка

Нога - ножка

Спина – спинка

Живот – животик

Грудь – грудка

Палец – пальчик

Колено – коленка

Локоть – локоток

Глаз – глазик

Нос – носик

Рот – ротик

Ухо – ушко

Подбородок - подбородочек

Глаз – глазик

Лоб – лобик

Щека – щёчка

Пятка – пяточка

Игра

Результат :

выиграл .

2 вариант игры «Назови по образцу»

На столе лежат карточки картинками вниз. Педагог предлагает по очереди взять по одной карточке и назвать, что на ней нарисовано. Затем педагог обращает внимание на знак вопроса : .

Например :

Голова (а они) – головы

Шея – шеи

Плечо – плечи

Рука – руки

Нога - ноги

Спина – спины

Живот – животы

Грудь – груди

Палец – пальцы

Колено – колени

Локоть – локти

Глаз – глаза

Нос – носы

Рот – рты

Ухо – уши

Подбородок - подбородки

Глаз – глаза

Лоб – лбы

Щека – щёки

Пятка – пятки

Игра продолжается пока не закончатся карточки. За каждый правильный ответ ребёнок получает фишку.

Результат :

Ребёнок правильно ответил и получил фишку. Кто больше наберёт фишек, тот и выиграл .

3 вариант игры «Один - много»

На столе лежат карточки картинками вниз. Педагог предлагает по очереди взять по одной карточке и назвать, что на ней нарисовано. Затем педагог обращает внимание на знак вопроса : «Вам нужно назвать предмет по образцу» .

Например :

Голова (много чего) – голов

Шея – шей

Плечо – плеч

Рука – рук

Нога - ног

Спина – спин

Живот – животов

Грудь – грудей

Палец – пальцев

Колено – колен

Локоть – локтей

Глаз – глаз

Нос – носов

Рот – ртов

Ухо – ушей

Подбородок - подбородков

Глаз – глаз

Лоб – лбов

Щека – щёк

Пятка - пяток

Игра продолжается пока не закончатся карточки. За каждый правильный ответ ребёнок получает фишку.

Результат :

Ребёнок правильно ответил и получил фишку. Кто больше наберёт фишек, тот и выиграл .

4 вариант игры с монеткой (на одной стороне монетки изображено : круг большой – круг маленький, на другой стороне один круг – много кругов)

На столе лежат карточки картинками вниз. Педагог предлагает по очереди взять по одной карточке и назвать, что на ней нарисовано. Затем педагог обращает внимание на знак вопроса : «Вам нужно кинуть монетку и посмотреть какое для вас задание выпало» . Если монетка ляжет стороной, на которой нарисован большой круг и маленькие круги, дети должны назвать ласково предмет, который нарисован у них на картинке. Если монетка ляжет стороной, на которой нарисован один круг и много кружков, дети должны назвать предмет во множественном числе в родительном падеже.

Результат :

Ребёнок правильно ответил и получил фишку. Кто больше наберёт фишек, тот и выиграл .

Арефьева Л. Н. Лексические темы по развитию речи детей 4-8 лет . Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2004.

Крупенчук О. И. Научите меня говорить правильно! Пособие по логопедии для детей и родителей . – СПб.: Издательский Дом «Литера» , 2003.

Компания Oregon Scientific представляет новинку «Занимательная анатомия». Устройство рассчитано на детей в возрасте от 5 лет. Основное предназначение – с легкостью и в игровом режиме донести информацию о сложных и удивительных системах человеческого организма.

Описание устройства

Более 20 тем, в 5 различных режимах игры. Более 150 информативных точек для использования «Умной» ручки. И это не все, чем может похвастаться новинка. Независимо от того, какую роль ребенок выберет для игры, он получит ответы на возникшие у него вопросы, запомнит названия и познакомится с функциями каждого органа. Экспериментируя, ребенок будет проводить время, исследуя тайны человеческого организма!

Интерактивное устройство разработано специально для помощи детям в понимании строения человека и его отдельных органов. Для этого была использована новейшая технология общения с пользователем посредством «умной» ручки. Технология считывания микрокода, нанесенного на детали устройства Oregon Scientific, применяется в производстве обучающих продуктов. С помощью кода, при наведении курсора, умная ручка считывает информацию по выбранному органу или участку тела и воспроизводит определенный комментарий.

Составные элементы

В комплекте устройства представлены основные части организма, которые делятся на две категории – костное строение и органы тела.
Всего в комплекте 16 съемных частей:
- 7 элементов костного строения человека;
- 9 элементов формирования органов человека.
Все элементы держатся на магнитах и при желании могут быть сняты для подробного изучения ребенком.

Буклет и постер

Устройство комплектуется буклетом, который подскажет ребенку правильное название каждого участка тела. Дополнительный постер в формате А3 позволит более детально углубиться в изучение и наглядно понять все непростые функции организма.

Польза от игры

«Занимательная анатомия» открывает новые перспективы в развитии любознательности детей, с ее помощью они смогут:
- Расширить свой кругозор новыми знаниями о профессии врача;
- Обогатить свои знания о строении человеческого тела и внутренних органов через игровые программы;
- Комплексно осознать строение тела;
- Получить представление о здоровом образе жизни и питании.

Стоимость новинки - 7990 руб., в ближайшее время набор можно будет купить в магазинах сети "Детский мир", "Эльдорадо" и других.

Картотека дидактических игр по развитию представлений об организме человека у детей старшего дошкольного возраста

Мубаракзянова Серине Врежиковна, младший воспитатель Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Сказка» г. Муравленко, Ямало-Ненецкий автономный округ.
Описание: комплекс дидактических игр для развитию представлений об организме человека будет полезен воспитателям старшей группы, а также родителям детей данной возрастной категории.
Цель: Развитие представлений детей об организме человека.
Задачи:
1) Сформировать представления детей об основных частях тела человека.
2) Закрепить представления детей о частях лица (нос, рот, брови), закрепить знания дошкольников о половых и возрастных особенностях людей.
3) Сформировать представления у детей старшего дошкольного возраста о расположении внутренних органов в организме человека (сердце, желудок, печень, почки, легкие).
4) Расширение представлений дошкольников о ключевых составляющих здорового образа жизни человека.

Дидактическая игра «Познакомимся с собой»

Цель: Сформировать представления детей об основных частях тела человека.
Оборудование: Зеркало.
Ход игры:
Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу вам предложить познакомиться со строением тела человека. Конечно, каждый из вас знает, как в целом устроено туловище человека, но для того, чтобы закрепить эти знания, я предлагаю разучить стих с движениями «Познакомимся с собой»:
Быть у каждого должна
Очень «умной» голова (необходимо поднести руки к голове, покачать ею)
Я верчу ей как умею,
Голова сидит на шее (погладить шею сверху вниз три раза)
Животик, спинка грудь – (поочередно указывать на каждую часть тела руками)
Их вместе «туловище» зовут (обхватить себя руками)
Съел еду я всю, и вот
Мой наполнился живот. (погладить себя по животу)
На прогулке не забудь
Закрывать от ветра грудь! (обвести руками расположение грудной клетки)
Руки – чтоб ласкать, трудиться,
Воды из кружечки напиться (раскрыть и выставить вперед)
На руке сидят мальчики –
Очень дружные веселые пальчики. (пошевелить пальцами)
Бегут по дорожке
Резвые ножки (потопать ногами, имитируя бег)
Споткнулся через Генку
И ушиб коленку (погладить себя по коленям).

Дидактическая игра «Мое тело»

Цель: Закрепить представления детей о частях тела человека
Оборудование: Зеркало
Ход игры:
Воспитатель: Ребята, пожалуйста, подойдите к зеркалу. Каждый из вас видит себя в зеркале каждый день, но как часто мы задумываемся о том, как устроен человек? Давайте немного с вами поиграем и вспомним основные части тела человека. Я буду называть слова, а вы должны будете поменять одну или несколько букв в слове, чтобы у нас получилось название одной из частей тела человека. После того, как вы справитесь с заданием, нам необходимо будет вместе показать эту часть тела. Давайте начнем:
Соловушка – Головушка (дети гладят голову)
Бобик – Лобик (указывают на лоб)
Кокосик – Носик (закрывают глаза и дотрагиваются пальчиком до кончика носа)
Комочки – Щечки (растирают щеки ладонями)
Дубы – Зубы (стучат зубами)
Краски – Глазки (раскрывают пошире глаза, смотрят сколько вокруг красок и цветов)
Сестрички – Реснички (хлопают ресницами)
Непослушки – Ушки (дотрагиваются до ушей)
Индейка – Шейка (вытягивают шею)
Кузнечики – Плечики (одновременно поднимают-опускают плечи)
Хватучки – Ручки (обхватывают свое тело руками)
Мальчики – Пальчики (показывают «фонарики», шевелят пальчиками)
Уточка – Грудочка (выставляют грудь вперед)
Бегемот – Живот (выставляют живот вперед)
Олени – Колени (сгибают ноги в коленях)
Сапожки – Ножки (поочередно выставляют вперед левый, правый носок, двигая ногой на месте)
Воспитатель: Вот какие молодцы! Теперь мы повторили строение тела человека, и при рассмотрении себя в зеркало будем знать, где какая часть тела.

Дидактическая игра «Свет мой, зеркальце, скажи»

Цель: Закрепить представления детей о частях лица (нос, рот, брови), закрепить знания дошкольников о половых и возрастных особенностях людей.
Оборудование: Картинки с изображением частей лица человека, дополнительные детали? Парики, бабочка, женские украшения, усы, борода, шляпы.
Ход игры:
Воспитатель: Ребята, смотрите, нам пришла посылка от нашего старого друга – Доброго Волшебника. Он просит помочь нам разобраться в этих картинках и составить портреты людей. Также Волшебник просит охарактеризовать каждый получившийся портрет и придумать ему имя. Выполним задание нашего друга?
Детям раздают картинки, просят составить по ним лицо. В случае, если дошкольники затрудняются, то их спрашивают: «Что ты видишь на картинке?», «Какие части лица изображены на ней?». Детям предлагается также изучить (рассмотреть) друг друга, выявить основные отличия черт лица мальчиков и девочек. Затем предлагается придумать лица по пустым картинкам (макеты лица) – расставить брови, глаза, нос, рот, уши, а также дополнить картинки париками, бабочками, женскими украшениями, усами, бородой, шляпами – в соответствии с полом лица, для которого составляется портрет.
Варианты игры: Также детям можно предложить поиграть в игру «Эмоции» - подобрать определенную эмоцию, установить взаимосвязь с положением губ, выражением глаз и т.д. Также в процессе игры задаются наводящие вопросы относительно причин появления тех или иных эмоций – например, «Этот человек грустный или веселый? Почему он грустный? Что у него случилось? Как помочь ему побороть грусть и вновь стать веселым?»

Дидактическая игра «Что у меня внутри?»

Цель: Сформировать представления у детей старшего дошкольного возраста о расположении внутренних органов в организме человека (сердце, желудок, печень, почки, легкие).
Оборудование: Валеологический фартук.
Ход игры:
Необходимо заранее подготовить валеологичсекий фартук, на котором разместить органы в соответствии с их размещением в организме человека.
Также следует рассказать детям о функциональном содержании того или иного органа, например: легкие предназначены для фильтрации воздуха, которым мы дышим.
Участники игры по очереди одевают на себя фартук, прикладывая атрибуты органов, тем самым формируя представления об их расположении.

Дидактическая игра «Собери человечка»

Цель: Закрепление представлений детей о строении тела человека.
Оборудование: Геометрические фигуры, шаблон тела человека.
Ход игры: детям предлагается собрать человечка путем размещения геометрических фигур в необходимой последовательности, нужном месте.