Дополнительное материальное обеспечение отдельных категорий граждан было введено указом Президента РФ от 30 ноября «О дополнительном материальном обеспечении граждан за особые заслуги перед Российской Федерацией». это материальное обеспечение называется доплатой к обычной пенсии, такая доплата устанавливается персонально по распоряжению Президента РФ в размере до десяти минимальных размеров оплаты труда.

Для судей, пребывающих в отставке, устанавливается пожизненное ежемесячное содержание. Это положение относится к следующим категориям судей, которые предоставляется право на ежемесячное денежное пожизненное содержание О статусе судей в Российской Федерации: Закон РФ от 26.06.1992 г. № 3132-1 (ред. от 28.11.2015 г., с изм. от 14.12.2015 г.) // РГ. ? 1992. - № 170.:

  • 1) судьям, ушедшим в отставку, при стаже работы в должности судьи не менее двадцати лет;
  • 2) судьям, ушедшим в отставку, имеющим стаж работы менее двадцати лет, при достижении ими возраста пятидесяти пяти лет (мужчины) и пятидесяти лет (женщины);
  • 3) бывшим судьям, ушедшим на пенсию по возрасту с должности судьи либо по истечении срока полномочий, при стаже судейской работы не менее двадцати лет;
  • 4) бывшим судьям, находившимся на пенсии, при стаже судебной работы не менее десяти лет.

Пребывающему в отставке судье, имеющему стаж работы в этой должности более 20 лет, ежемесячное пожизненное содержание увеличивается из расчета: за каждый год стажа работы свыше 20 лет - 1 % указанного содержания, но всего не более 85 % заработной платы занимающего соответствующую должность судьи.

Пребывающие в отставке судьи, ставшие инвалидами вследствие военной травмы, имеют право на получение ежемесячного пожизненного содержания и пенсии по инвалидности.

Военная служба представляет собой особый вид трудовой деятельности, связанный с повышенным риском для жизни и здоровья выполняющих его граждан. Для компенсации социальных рисков в законодательстве о статусе военнослужащих предусмотрена специальная система гарантий и компенсаций, направленных на защиту прав военнослужащих. Одним из ее элементов является материальное обеспечение военнослужащих, имеющее сложный характер. При широком подходе к нему можноотнести денежное довольствие, жилищное, вещевое, медицинское и продовольственное обеспечение Антипьева Н.В. Дополнительное материальное обеспечение в системе компенсации социального риска лиц, проходящих военную службу по контракту // Военно-юридический журнал? 2011. ? № 1. С. 4 - 7.. Она предполагает предоставление доплат за добросовестное выполнение воинского долга, доплат и надбавок за особые условия несения службы, надбавок за продолжительность службы, выплат в связи с назначением на должность или изменением семейного положения, выплат в связи с наличием у военнослужащего специальных знаний и навыков. Надбавки и другие дополнительные выплаты военнослужащим также могут устанавливаться Президентом РФ, Правительством РФ, а в пределах выделенных ассигнований Министром обороны РФ (руководителем иного федерального органа исполнительной власти, в котором законом предусмотрена военная служба).

С 1 мая 2005 года в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 30.03.2005 № 363 «О мерах по улучшению материального положения некоторых категорий граждан Российской Федерации в связи с 60-летием Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов» дополнительное ежемесячное материальное обеспечение устанавливается:

  • - инвалидам Великой Отечественной войны;
  • - участникам Великой Отечественной войны; бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, гетто и иных мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны. Указанным категориям граждан дополнительное ежемесячное материальное обеспечение выплачивается в сумме 1 000 рублей О мерах по улучшению материального положения некоторых категорий граждан Российской Федерации в связи с 60-летием Победы в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов: Указ Президента РФ от 30.03.2005 г. № 363 // СЗ РФ. - 2005. ? № 14. ? Ст. 1220..

Кроме того, дополнительное ежемесячное материальное обеспечение устанавливается:

военнослужащим, проходившим военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года не менее шести месяцев, военнослужащим, награжденным орденами или медалями СССР за службу в указанный период; вдовам погибших в годы войны военнослужащих; вдовам инвалидов Великой Отечественной войны;

лицам, награжденным знаком «Житель блокадного Ленинграда»; бывшим совершеннолетним узникам нацистских концлагерей, тюрем и гетто. Указанным категориям граждан дополнительное ежемесячное материальное обеспечение устанавливается в сумме 500 рублей.

Право на дополнительное ежемесячное материальное обеспечение имеют только граждане Российской Федерации.

При этом дополнительное ежемесячное материальное обеспечение гражданам Российской Федерации устанавливается независимо от места их проживания.

Лицам, имеющим право на получение дополнительного ежемесячного материального обеспечения по нескольким основаниям, оно устанавливается по одному из оснований, предусматривающему более высокий размер. В том случае, если граждане имеют право на различные выплаты к пенсии, предусмотренные законодательством Российской Федерации либо нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, дополнительное ежемесячное материальное обеспечение устанавливается независимо от получения других выплат.

Дополнительное ежемесячное материальное обеспечение выплачивается территориальным органом ПФР одновременно с пенсией.

В 2005 году дополнительное ежемесячное материальное обеспечение устанавливалось в беззаявительном порядке по документам, имеющимся в выплатных делах получателей пенсии и других социальных выплат. В настоящее время гражданам, имеющим право на дополнительное ежемесячное материальное обеспечение, но не реализовавшим его своевременно, необходимо подать заявление о назначении этой выплаты в территориальный орган ПФР по месту жительства.

В отношении бывших совершеннолетних узников нацистских концлагерей, тюрем и гетто предусмотрен особый порядок подтверждения права на дополнительное ежемесячное материальное обеспечение. Указанное обеспечение установлено этим лицам на основании переданных Пенсионному фонду Российской Федерации данных Федерального государственного учреждения «Фонд взаимопонимания и примирения» по состоянию на30.04.2005 г. при наличии сведений о размере назначенной экспертной комиссией указанного Фонда компенсации или на основании иных документов, выданных компетентными органами Российской Федерации, содержащих необходимые сведения.

Указом Президента Российской Федерации предусмотрен исчерпывающий перечень мест принудительного содержания, поэтому лица, которые содержались в иных местах принудительного содержания (например, работали на предприятиях, в сельском и домашнем хозяйствах и др.), не относятся к категории бывших совершеннолетних узников, и, следовательно, дополнительное ежемесячное материальное обеспечение им не может быть установлено О предоставлении льгот бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны: Указ Президента РФ от 15.10.1992 г. № 1235 // Собрание актов Президента и Правительства РФ. - 1992. ? № 16. ? Ст. 1240..

Гражданам, имеющим право на дополнительное ежемесячное материальное обеспечение и не являющимся пенсионерами, указанное обеспечение назначается и выплачивается территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации по месту жительства, а в случае постоянного проживания за пределами Российской Федерации - Пенсионным фондом Российской Федерации.

Навигация по статье

Период военной службы, может быть не взаимосвязан с причиной инвалидности, основное условие - указанная комиссией МСЭ причина: «военная травма» , наступившая вследствие ранения, контузии, увечья или заболеваний, полученных при защите Российской Федерации или в связи с пребыванием на фронте, а в какие года службы она получена, не имеет никакого значения .

Выплата за выдающиеся достижения и особые заслуги перед Российской Федерацией

В соответствии со статьями 1 и 2 закона от 04.03 2002 г. № 21-ФЗ «О дополнительном ежемесячном материальном обеспечении граждан Российской Федерации за выдающиеся достижения и особые заслуги перед Российской Федерацией» , некоторые категории граждан, обладающие высокими достижениями и заслугами перед Россией, имеют право на дополнительное материальное обеспечение. К числу таких граждан относятся :

  • Герои СССР и России;
  • обладатели наград (ордена Первозванного, Ленина, «За заслуги перед Отечеством» 1-4 степеней, «Славы» и «Трудовой Славы» 3-х степеней, «За службу Родине в Вооруженных Силах СССР» 3-х степеней);
  • Герои Социалистического Труда и Труда РФ;
  • лауреаты Ленинской премии и других Госпремий СССР и РФ;
  • чемпионы Олимпийских, Параолимпийских и Сурдлимпийских игр.

Однако, если гражданин имеет право не только на эту выплату из данной категории, но и на иные дополнительные (ежемесячная доплата к пенсии, пенсия за выслугу лет), предусмотренные законодательством РФ или местным законодательством ДЕМО будет установлено независимо от других выплат .

Другим лицам, имеющим особые заслуги перед обществом, государством, в области культуры или науке, ДЕМО может быть назначено Президентом России.

Размер дополнительного материального обеспечения в 2019 году

С 1 мая 2005 года и по настоящее время, размер дополнительного материального обеспечения не менялся . Однако при изменении или индексации размера социальной пенсии, одновременно увеличивается сумма ДЕМО для некоторых получателей.

Для некоторых граждан, которые имеют право получать материальное обеспечение от государства за определенные заслуги , размер выплат полностью зависит от суммы социальной пенсии.

* - от размера, указанного в п.п. 1 п. 1 статьи 18 закона от 15 декабря 2001 года №166-ФЗ. В 2017 году базовый составляет 4959,85 рублей.

Условия и порядок назначения в ПФР

Для назначения ДЕМО необходимо придерживаться следующего алгоритма действий:

  1. Убедиться в принадлежности права на выплату (необходимо иметь отношение к определенной ).
  2. Подготовить необходимый пакет документов, в зависимости от данной категории.
  3. Обратиться в местный отдел ПФР с заявлением на выплату ДЕМО и представить пакет документов.
  4. Ожидать решение органа ПФР. В случае удовлетворения заявления - дополнительное обеспечение будет назначено и выплачено за весь период после возникновения права. Решение принимается в течение 10 дней со дня приема заявления и документов.

Если же орган ПФР принимает решение об отказе назначения ДЕМО, то в его обязанности входит оповещение претендента в течение 5 дней со дня вынесения решения, с указанием причин и способах его обжалования, а также возвращение документов.

После назначения последует выплата вместе с пенсией, тем же способом, а изменить способ доставки можно, обратившись с заявлением в ПФР.

Документы для получения выплаты

Обращаясь в территориальный отдел ПФР, представляются следующие документы:

  • заявление о назначении;
  • паспорт;
  • документы, подтверждающие право на выплату (удостоверение о праве на льготы или справка из архива, справка от комиссии МСЭ);
  • извещение о гибели, свидетельство о заключении брака и свидетельство о смерти военного (требуется при обращении вдов военных, погибших на войне с Финляндией, Японией и на фронте ВОВ, а также вдов умерших инвалидов ВОВ).

Если претендент на ДЕМО имеет гражданство Российской Федерации, но проживает постоянно в иностранном государстве, то ему необходимо будет подтвердить свое российское гражданство при обращении в ПФР.

Выплата ДЕМО пенсионерам

Первая и последующие выплаты будут произведены совместно с пенсией . Однако выплата может быть прекращена в некоторых случаях, а именно:

  1. В случае лишения государственных наград и званий гражданина;
  2. В случае обнаружения фальшивых, недостоверных или необоснованных сведений, по которым производилось назначение выплаты. Восстановление выплаты может произойти только тогда, когда произойдет восстановление прав гражданина на государственные награды и звания.

Те денежные средства, которые выплачивались в качестве ДЕМО, предназначались гражданину и не были получены им в связи с его смертью, будут выплачены его наследникам на общих условиях.

Заключение

Дополнительное ежемесячное материальное обеспечение несет социальный характер и предназначено для выражения признательности гражданам, имеющим особые достижения перед народом, государством и страны в целом. Материальная поддержка в виде ДЕМО, обеспечивает гражданину более достойное существование.

Даже если гражданин не обращался в ПФР, но имеет право на установление ДЕМО, он может обратиться с заявлением о назначении, причем выплата будет произведена за весь период от возникновения права и до дня обращения.

Для более подробной информации при наличии индивидуальных случаев, не описанных выше, необходимо обращаться в местный отдел ПФР по месту пребывания или регистрации.

Размер: px

Начинать показ со страницы:

Транскрипт

1 Пенсионное обеспечение отдельных категорий граждан (дополнительное материальное обеспечение) Право социального обеспечения

2 Пенсионное обеспечение отдельных категорий граждан осуществляется путем: 1) расширения сферы действия основных пенсионных законов 2) предоставления материального обеспечения вместо пенсии 3) установления страховых и государственных доплат к пенсиям 4) установления дополнительного материального обеспечения

3 3. Расширение сферы действия основных пенсионных законов Пенсионное обеспечение отдельных категорий граждан

4 Расширение сферы действия предусматривает распространение на более широкий круг лиц пенсионных законов: 1) Закона РФ от г «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» 2) Федерального закона от ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»

5 Расширение сферы действия Закона РФ от г предусмотрено: 1) ФЗ от г «О прокуратуре Российской Федерации» 2) ФЗ от г. 114-ФЗ «О службе в таможенных органах РФ» 3) ФЗ от г. 403-ФЗ «О Следственном комитете РФ»

6 Пенсионное обеспечение прокуроров, научных и педагогических работников, членов их семей осуществляется применительно к условиям, нормам и порядку, которые установлены законодательством РФ для лиц, проходивших службу в органах внутренних дел, и членов их семей (ст. 44 ФЗ «О прокуратуре РФ»)

7 Пенсионное обеспечение иных прокурорских работников осуществляется в соответствии с законодательством о пенсионном обеспечении государственных служащих На военнослужащих органов военной прокуратуры распространяется законодательство, устанавливающее пенсионное обеспечение военнослужащих (ст. 44, 49 ФЗ «О прокуратуре РФ»)

8 Пенсионное обеспечение сотрудников Следственного комитета и членов их семей осуществляется применительно к условиям и нормам, которые установлены законодательством РФ для лиц, проходивших службу в органах внутренних дел, и членов их семей (ст. 35 ФЗ «О Следственном комитете РФ»)

9 Пенсионное обеспечение сотрудников таможенных органов и членов их семей осуществляется на условиях и по нормам, которые установлены законодательством РФ для лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, и членов их семей (ст. 50 ФЗ «О службе в таможенных органах РФ»)

10 Расширение сферы действия Закона о трудовых пенсиях предусмотрено: 1) Законом РФ от г «О занятости населения в РФ» 2) ФЗ от г 126-ФЗ «О гарантиях пенсионного обеспечения для отдельных категорий граждан»

11 По предложению органов службы занятости при отсутствии возможности для трудоустройства безработным гражданам с их согласия при определенных условиях может назначаться пенсия

12 Критерии Статус Возраст Стаж Условия гражданин должен быть признан безработным не более чем на 2 года ниже возраста, установленного для назначения трудовой пенсии по старости 1) наличие общего страхового стажа 25 лет для мужчин и 20 лет для женщин 2) наличие специального страхового стажа, который дает право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости

13 Критерии Причина увольнения с работы Инициатива назначения пенсии Условия 1) в связи с ликвидацией организации, прекращением деятельности индивидуальным предпринимателем 2) в связи с сокращением численности или штата работников организации, у индивидуального предпринимателя по предложению органов службы занятости при отсутствии возможности для трудоустройства безработных граждан

14 Размер пенсии, назначаемой безработным гражданам, определяется по нормам страховой части трудовой пенсии по старости, установленным Законом о трудовых пенсиях Выплата указанной пенсии осуществляется за счет средств федерального бюджета

15 При поступлении на работу или возобновлении иной деятельности, которая предусмотрена статьей 10 Закона о трудовых пенсиях, выплата пенсии безработным гражданам прекращается После прекращения указанной работы выплата этой пенсии восстанавливается

16 16. Пенсионное обеспечение отдельных категорий граждан по Закону 126-ФЗ

17 Гражданам РФ, проходившим военную и иную приравненную к ней службу, может устанавливаться трудовая пенсия по старости (инвалидности) в порядке и на условиях, которые определены Законом о трудовых пенсиях

18 Пенсионные права граждан РФ, приобретенные в период военной и иной службы, преобразуются в расчетный пенсионный капитал, если: 1) на них не распространялось в период службы обязательное пенсионное страхование 2) они уволены со службы не ранее 2002 года 3) они не приобрели право на пенсию за выслугу лет (по инвалидности) за счет федерального бюджета

19 Нетрудоспособным членам семей граждан из числа судей, в том числе пребывавших в отставке, погибших (умерших) вследствие причин, не связанных с их служебной деятельностью, устанавливается трудовая пенсия по случаю потери кормильца в порядке и на условиях, которые предусмотрены Законом о трудовых пенсиях

20 Поскольку указанные лица не подлежали обязательному пенсионному страхованию и за них не уплачивались страховые взносы, их пенсионный капитал формируется за счет средств федерального бюджета, которые передаются в Пенсионный фонд РФ В этом случае указанные лица приобретают статус застрахованных лиц

21 Величина средств федерального бюджета, включаемых в расчетный пенсионный капитал и зачисляемых на индивидуальный лицевой счет указанных застрахованных лиц, определяется путем умножения стоимости страхового года (на день назначения пенсии) на продолжительность периодов службы (работы), имевшей место не ранее 1 января 2002 г. Стоимость страхового года ежегодно утверждается Правительством РФ

22 Преобразование пенсионных прав застрахованных лиц в расчетный пенсионный капитал производится при назначении гражданам из числа военнослужащих и приравненных к ним лиц страховой части трудовой пенсии по старости (трудовой пенсии по инвалидности), а нетрудоспособным членам семей судей трудовой пенсии по случаю потери кормильца

23 23. Предоставление другого вида материального обеспечения (ежемесячное пожизненное содержание) Пенсионное обеспечение отдельных категорий граждан

24 Предоставление вместо пенсии другого вида материального обеспечения предусмотрено: 1) Федеральным конституционным законом от г. 1-ФКЗ «О Конституционном Суде РФ» (ст. 19) 2) Законом РФ от г «О статусе судей в Российской Федерации» (ст. 15, 19)

25 Стаж работы в должности судьи Стаж работы в области юриспруденции муж. Возраст (лет) жен. Размер ежемесячного пожизненного содержания (в % к ежемесячному денежному вознаграждению) 20 лет % (полный размер) Менее 20 лет Не менее 10 лет пропорционально количеству лет, отработанных в должности судьи Не менее 25 лет %

26 В стаж работы в области юриспруденции для назначения ежемесячного пожизненного содержания кроме времени работы на должности судьи, включается время работы: 1) на должностях, требующих высшего юридического образования 2) в качестве преподавателя юридических дисциплин, адвоката, нотариуса

27 Пребывающему в отставке судье, имеющему стаж работы в этой должности более 20 лет, ежемесячное пожизненное содержание увеличивается на 1 % указанного содержания за каждый год стажа свыше 20 лет, но всего не более 85% ежемесячного денежного вознаграждения занимающего соответствующую должность судьи

28 28. Страховые и государственные доплаты к пенсиям Пенсионное обеспечение отдельных категорий граждан

29 Установление доплат к пенсиям за счет дополнительно уплачиваемых взносов предусмотрено двумя федеральными законами: 1) от г. 155-ФЗ «О дополнительном социальном обеспечении членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации» 2) от г. 84-ФЗ «О дополнительном социальном обеспечении отдельных категорий работников организаций угольной промышленности»

30 Доплаты устанавливаются в качестве дополнительной гарантии в связи с вредными, опасными, напряженными и тяжелыми условиями труда, имеющего особый характер Их цель - повышение уровня пенсионного обеспечения отдельных категорий граждан

31 Отдельным самостоятельным видом государственной доплаты к пенсии является дополнительное ежемесячное материальное обеспечение в соответствии с Федеральным законом от г. 21-ФЗ «О дополнительном ежемесячном материальном обеспечении граждан РФ за выдающиеся достижения и особые заслуги перед Российской Федерацией»

32 Дополнительное материальное обеспечение устанавливается лицам, которые отвечают одновременно двум критериям: получают пенсию или ежемесячное пожизненное содержание имеют предусмотренные Законом 21-ФЗ государственные награды или почетные звания Право на дополнительное материальное обеспечение имеют граждане РФ независимо от места жительства

33 Категории граждан 1. Граждане, удостоенные звания Героя 2. Лауреаты премий Государственные награды и почетные звания Герой Советского Союза Герой Российской Федерации Герой Социалистического Труда Ленинская премия Государственные премии СССР Государственные премии Российской Федерации (РСФСР) 3. Чемпионы Олимпийских игр, Паралимпийских игр, Сурдлимпийских игр

34 Категории граждан 4. Граждане, награжденные одним или несколькими орденами Государственные награды и почетные звания 1) орден Святого апостола Андрея Первозванного 2) орден Ленина 3) орден «За заслуги перед Отечеством» 1 степени, либо 2 степени, либо 3 и 4 степеней 4) орден Славы трех степеней 5) орден Трудовой Славы трех степеней 6) орден «За службу Родине в Вооруженных Силах СССР» трех степеней

35 Категории граждан (Герои, лауреаты, чемпионы) Герои: Советского Союза, Российской Федерации, Социалистического Труда Лауреаты: Ленинской премии, Государственных премий СССР, РФ (РСФСР) Чемпионы: Олимпийских, Паралимпийских, Сурдлимпийских игр Размер доп. материального обеспечения 415% социальной пенсии 330% социальной пенсии 250% социальной пенсии

36 Лица, награжденные орденами 1) граждане, награжденные орденом: - Святого апостола Андрея Первозванного; - Славы трех степеней; - «За заслуги перед Отечеством» 1 степени 2) граждане, награжденные орденом: - Ленина - «За заслуги перед Отечеством» 2 степени - «За заслуги перед Отечеством» 3 и 4 степеней 3) граждане, награжденные орденом: - Трудовой Славы трех степеней; - «За службу Родине в Вооруженных Силах СССР» трех степеней Размер доп. материального обеспечения 415% социальной пенсии 330% социальной пенсии 250% социальной пенсии

37 Если лица, удостоенные указанных почетных званий и наград, одновременно имеют право на получение дополнительного материального обеспечения и одной из следующих выплат: 1) пенсия за выслугу лет 2) доплаты к пенсии по законодательству субъектов РФ 3) оклады за звания действительного члена и члена-корреспондента РАН и отраслевых академий они вправе выбрать ежемесячную доплату к пенсии или одну из указанных выплат

38 Выплата дополнительного материального обеспечения производится одновременно с выплатой пенсии или пожизненного содержания судьи Дополнительное материальное обеспечение не выплачивается в период выполнения оплачиваемой работы (независимо от ее характера)


Право социального обеспечения Основные вопросы темы 1. Пенсионное обеспечение прокурорских работников, следователей, сотрудников таможенной службы и других категорий граждан, не подлежавших обязательному

Право социального обеспечения Основные вопросы темы 1. Пенсионное обеспечение прокурорских работников, следователей, сотрудников таможенной службы (1-7) 2. Пенсии гражданам, признанным безработными (8-11)

ПЕНСИИ ЗА ВЫСЛУГУ ЛЕТ Право социального обеспечения 1. Понятие пенсии за выслугу лет. Пенсия за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих (1-10) 2. Пенсия за выслугу лет военнослужащих

ПЕНСИИ ЗА ВЫСЛУГУ ЛЕТ Право социального обеспечения 1. Понятие пенсии за выслугу лет 2. Пенсия за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих 3. Пенсия за выслугу лет военнослужащих и

ПЕНСИИ ЗА ВЫСЛУГУ ЛЕТ Право социального обеспечения 1. Понятие пенсии за выслугу лет (1-2) 2. Пенсия за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих (3-10) 3. Пенсия за выслугу лет военнослужащих

ПЕНСИИ ЗА ВЫСЛУГУ ЛЕТ Право социального обеспечения 1. Понятие пенсии за выслугу лет (1-2) 2. Пенсия за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих (3-9) 3. Пенсия за выслугу лет военнослужащих

ПЕНСИИ ЗА ВЫСЛУГУ ЛЕТ Право социального обеспечения 1. Понятие пенсии за выслугу лет. Пенсия за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих (слайды 1-10) 2. Пенсия за выслугу лет военнослужащих

11 ноября 2002 года N 118/2002-ОЗ Принят решением Московской областной Думы от 23 октября 2002 г. N 13/34 ЗАКОН МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ О ПЕНСИИ ЗА ВЫСЛУГУ ЛЕТ ЛИЦАМ, ЗАМЕЩАВШИМ МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ДОЛЖНОСТИ ИЛИ

Право социального обеспечения Пенсии за выслугу лет назначаются на основании двух законов: 1) ФЗ от 15.12.2001 г. 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в РФ» 2) Закона РФ от 12.02.1993 г. 4468-1

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПЕНСИОННОЙ СИСТЕМЫ РОССИИ Право социального обеспечения Основные вопросы темы 1. Понятие и виды пенсий (слайды 1-7) 2. Круг лиц, обеспечиваемых страховыми и государственными пенсиями

Законы по вопросам социального обеспечения (с учетом изменений, вступающих в силу с 1 января 2015 г.) 1. Закон РФ от 19 апреля 1991 г. 1032-1 «О занятости населения в Российской 2. Закон РСФСР от 26 апреля

21 июля 2014 года N 216-ФЗ РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов

Лекция 6. Виды выплат, осуществляемых Пенсионным фондом Российской Федерации, условия их назначения 6.1. Виды страхового обеспечения, осуществляемого Пенсионным фондом Российской Федерации по системе обязательного

Ю.Б. Корсаненкова ЗНАЧЕНИЕ СТРАХОВОГО СТАЖА В ПЕНСИОННОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Статья посвящена анализу действующего пенсионного законодательства, регулирующего понятие, содержание и

ИМЕНЕМ РЕСПУБЛИКИ КОМИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ КОНСТИТУЦИОННОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ КОМИ по делу о проверке конституционности части 1 статьи 1 Закона Республики Коми от 18 ноября 2008 года 112-РЗ «О ежемесячной денежной

Www.artiks.ru +7 495 721-35-88 РАСЧЕТ РАЗМЕРА СТРАХОВОЙ ПЕНСИИ ПО СТАРОСТИ Страховая пенсия по старости назначается и выплачивается застрахованным лицам при следующих условиях: - достижение возраста 60

Дело 3-47/2009 г. РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КОМИ в составе председательствующего судьи Юдина А.В. при секретаре Старцевой Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании

СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД ГУСЬ-ХРУСТАЛЬНЫЙ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ Р Е Ш Е Н И Е 07 декабря 2016 года 102/17 Об утверждении Положения «О пенсионном обеспечении муниципальных

СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ БОБРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ от 18 октября 2016 г. _46 г. Бобров О внесении изменений в Положение о пенсиях за выслугу лет лицам, замещавшим должности

ПЕНС ФОНДЫ и ОННЫЕ инвестиции ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 22 декабря 2005 года 174 ФЗ О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2006 г. Принят Государственной Думой 9 декабря 2005 года Одобрен Советом

1990 год принятие первого российского пенсионного закона «О государственных пенсиях в РФ» 2002 год первый этап реформирования 2010 год второй этап реформирования С 2002 года сформировалась новая пенсионная

ЗАКОН ПРИМОРСКОГО КРАЯ О СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКЕ ЛЬГОТНЫХ КАТЕГОРИЙ ГРАЖДАН, ПРОЖИВАЮЩИХ НА ТЕРРИТОРИИ ПРИМОРСКОГО КРАЯ Принят Законодательным Собранием Приморского края 22 декабря 2004 года Настоящий Закон

Инвалидом признается лицо, у которого в связи со стойким нарушением здоровья наступает ограничение жизнедеятельности (Полное определение понятия инвалида дано в ст. 1 Федерального закона «О социальной

Министру социального развития и семейной политики Краснодарского края Е.С.Ильченко Заключение по результатам экспертизы проекта постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края «О проекте

В учебнике рассмотрены основные вопросы курса «Право социального обеспечения»: понятие, функции и система социального обеспечения; право социального обеспечения как отрасль права и ее источники; пенсионная

Право социального обеспечения 1. Понятие трудового стажа и его виды (1-3) 2. Общий и специальный трудовой стаж (4-8) 3. Общий и специальный страховой стаж (9-22) 4. Исчисление и подтверждение трудового

Пенсии по старости Право социального обеспечения 2. Институт пенсионного обеспечения Комплексный институт Включает несколько подинститутов Одним из них является подинститут пенсий по старости 3. Правовая

12 февраля 1993 года N 4468-1 РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ЗАКОН О ПЕНСИОННОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ ЛИЦ, ПРОХОДИВШИХ ВОЕННУЮ СЛУЖБУ, СЛУЖБУ В ОРГАНАХ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ, ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ СЛУЖБЕ, ОРГАНАХ ПО КОНТРОЛЮ

Право на первоочередное (внеочередное) предоставление места в муниципальную общеобразовательную организацию устанавливается в соответствии с федеральным законодательством. При приеме на свободные места

Закон Российской Федерации от 12 февраля 1993 года 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по

ПЕНСИИ ПО СТАРОСТИ (часть 1) Понятие пенсии по старости и условия ее назначения Основные вопросы темы 1. Понятие пенсии по старости 2. Страховые пенсии по старости на общих основаниях 3. Досрочные страховые

ÐÎÑÑÈÉÑÊÀß ÔÅÄÅÐÀÖÈß ÇÀÊÎÍ Ñàðàòîâñêîé îáëàñòè О доплате к пенсии лицам, Статья 1. Установить ежемесячную доплату к пенсии, назначенной на основании Федерального закона «О страховых пенсиях», Закона Российской

ЧАСТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «АКАДЕМИЯ СОЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ» Фонд оценочных средств «Право социального обеспечения» Уровень высшего образования Бакалавриат Направление подготовки

Оположениях федеральных законов от 28.12.2013 400-ФЗ «О страховых пенсиях», 424-ФЗ «О накопительной пенсии» Федеральный закон от 28.12.2013 400-ФЗ «О страховых пенсиях» вступает в силу 1 января 2015 года

ПЕНСИИ ПО ИНВАЛИДНОСТИ 1. Понятие инвалидности, порядок ее установления и группы инвалидности 2. Страховая пенсия по инвалидности 3. Государственные пенсии по инвалидности 1. Понятие инвалидности, порядок

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 4 августа 2015 г. 790 МОСКВА О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившим силу постановления

Право социального обеспечения Основные вопросы темы 1. Понятие пенсии по случаю потери кормильца. Основные условия ее назначения (1-7) 2. Страховая пенсия по случаю потери кормильца и ее размер (8-14)

(наименование территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации) ЗАЯВЛЕНИЕ О НАЗНАЧЕНИИ ПЕНСИИ (ПЕРЕВОДЕ С ОДНОЙ ПЕНСИИ НА ДРУГУЮ) 1 (фамилия имя отчество (при наличии) страховой номер индивидуального

Право социального обеспечения Основные вопросы темы 1. Понятие пенсии по случаю потери кормильца. Основные условия ее назначения (1-8) 2. Страховая пенсия по случаю потери кормильца (9-15) 3. Фиксированная

8 ноября 2011 года N 309-ФЗ Статья 1 РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ СИЛУ ОТДЕЛЬНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ

ПЕНСИИ ПО СТАРОСТИ (часть 1) Понятие пенсии по старости и условия ее назначения Основные вопросы темы 1. Понятие пенсии по старости. Страховые пенсии по старости на общих основаниях (слайды 1-7) 2. Досрочные

Российская Федерация Федеральный закон от 08 ноября 2011 года 309-ФЗ О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных

Валоризация: новый способ увеличения размера пенсии? Важнейшим из заработавших с 2010 г. механизмов, призванных увеличить размер пенсий, уже сегодня выплачиваемых гражданам пенсионного возраста, можно

Право социального обеспечения Основные вопросы темы 1. Понятие пенсии по случаю потери кормильца. Основные условия ее назначения 2. Страховая пенсия по случаю потери кормильца 3. Государственные пенсии

ПЕНСИИ ПО СТАРОСТИ (часть 1) Понятие пенсии по старости и условия ее назначения Основные вопросы темы 1. Понятие пенсии по старости. Страховые пенсии по старости на общих основаниях (1-9) 2. Досрочные

(наименование территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации) ЗАЯВЛЕНИЕ О НАЗНАЧЕНИИ ПЕНСИИ (ПЕРЕВОДЕ С ОДНОЙ ПЕНСИИ НА ДРУГУЮ) 1. (фамилия имя отчество (при наличии) страховой номер индивидуального

Ежемесячные компенсационные ы к пенсиям отдельных категорий граждан, зарегистрированных по месту жительства в городе Москве (независимо от фа работы) За назначением заявитель обращается: - в любой Многофункциональный

ПЕНСИИ ПО СТАРОСТИ (часть 1) Понятие пенсии по старости и условия ее назначения (Право социального обеспечения) Основные вопросы темы 1. Понятие пенсии по старости (1-2) 2. Страховая пенсия по старости

ГОРОДСКОЕ СОБРАНИЕ СОЧИ РЕШЕНИЕ от 12 апреля 2005 г. N 128 О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В РЕШЕНИЕ ГОРОДСКОГО СОБРАНИЯ СОЧИ ОТ 29 ЯНВАРЯ 2002 ГОДА N 23 (В РЕД. РЕШЕНИЯ ГОРОДСКОГО СОБРАНИЯ СОЧИ ОТ 03.02.2004

Красноярский край Казачинский район Курбатовский сельский Совет депутатов РЕШЕНИЕ 30.04.2013 с. Курбатово 37-5 Об утверждении Положения об условиях и порядке предоставления муниципальному служащему права

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ «СЕЛО НЕКРАСОВКА» Хабаровского муниципального района Хабаровского края 05.07.2012 212-48 с. Некрасовка РЕШЕНИЕ О проекте изменений и дополнений в Устав сельского поселения

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ НИКЕЛЬ ПЕЧЕНГСКОГО РАЙОНА РЕШЕНИЕ ПРОЕКТ от октября 2013 г. п. Никель Об утверждении Порядка назначения, выплаты и финансирования пенсии за выслугу лет муниципальным

О ГОСУДАРСТВЕННОМ ПЕНСИОННОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральный закон от 15.12.2001 N 166-ФЗ (ред. от 01.07.2011) "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" (с изм. и

НАКОПИТЕЛЬНАЯ ПЕНСИЯ 1. Понятие накопительной пенсии и условия ее назначения (1-4) 2. Размер накопительной пенсии (5-10) 3. Выплата накопительной пенсии (11) 4. Виды выплат за счет средств пенсионных накоплений

Извлечение из Правил приема в Образовательное учреждение профсоюзов высшего профессионального образования «Академия труда и социальных отношений» на 2015/2016 учебный год о Предоставлении поступающим особых

Приказ Минтруда РФ от 28 ноября 2014 г. N 958н "Об утверждении перечня документов, необходимых для установления страховой пенсии, установления и перерасчета размера фиксированной выплаты к страховой пенсии

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О трудовых пенсиях в Российской Федерации *О) (с изменениями на 3 декабря 2012 года) Документ с изменениями, внесенными: Федеральным законом от 25 июля 2002 года

Право социального обеспечения Основные вопросы темы 1. Понятие пенсии по случаю потери кормильца. Основные условия ее назначения (1-7) 2. Страховая пенсия по случаю потери кормильца (8-10) 3. Размер страховой

Коды бюджетной классификации, действующие с 01.01.2016 09.10.2015 Наименование КБК КБК Администратор платежей ФНС 182 Недоимка, пени и штрафы по взносам в ПФР (до 01.01.2001 г.) 182 1 09 08020 06 1000

Переходная таблица по кодам классификации доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, применяемым с 1 января 2013 года Классификация доходов бюджетов, применяемая в 2012 году (приказ Классификация

Ежемесячные компенсационные ы к пенсиям отдельных категорий граждан, зарегистрированных по месту жительства в городе Москве (независимо от фа работы) За назначением указанных заявитель обращается в отдел

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ПЕРВОМАЙСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ Р Е Ш Е Н И Е 24.08.2018г. 129 Об утверждении Положения о порядке назначения и выплаты пенсии за выслугу лет к трудовой пенсии по старости (инвалидности)

"О дополнительных страховых взносах на накопительную пенсию и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2015) www.consultant.ru 30 апреля 2008

ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ КРЫМ О пенсионном обеспечении лиц, замещавших должности муниципальной службы в Республике Крым Принят Государственным Советом Республики Крым 22 июня 2016 года Настоящий Закон в соответствии

Общее понятие стажа Стаж это продолжительность какой-либо деятельности или других указанных в законе периодов, с которыми связываются определенные правовые последствия Сущность и значение стажа В понятии

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЗАВЬЯЛОВСКОЕ» ДЕПУТАТ КЕНЕШ МУНИЦИПАЛ КЫЛДЫТЭТЛЭН «ДЭРИ» Р Е Ш Е Н И Е 26.10. 2011 года 158 Об утверждении Положения о пенсионном обеспечении муниципальных служащих

1 декабря 2007 года N 316-ФЗ РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОБ ИСПОЛНЕНИИ БЮДЖЕТА ПЕНСИОННОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ЗА 2005 ГОД Принят Государственной Думой 14 ноября 2007 года Одобрен Советом

Особые права при приеме на обучение по программе специалитета, имеющей государственную аккредитацию 3.1. Право на прием в Академию без вступительных испытаний имеют: а) победители и призеры заключительного

Рассмотрена и утверждена на заседании кафедры трудового права 6 сентября 2016 г. Протокол 1. В.А. Абалдуев УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ «ПРАВО СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ» ОБЩАЯ ЧАСТЬ Тема 1. Понятие, предмет

Дума ЗАТО Звёздный РЕШЕНИЕ 18.09.2012 58 Об утверждении Положения о пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности муниципальной службы в системе муниципальной службы ЗАТО Звёздный В соответствии

III. Особые права при приеме на обучение по программам бакалавриата 29. Право на прием без вступительных испытаний имеют: 1) победители и призеры заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников

Каждый человек, как член общества, имеет право на социальное обеспечение и на осуществление необходимых для поддержания его достоинства и для свободного развития его личности прав в экономической, социальной и культурной областях через посредство национальных усилий и международного сотрудничества и в соответствии со структурой и ресурсами каждого государства провозгласила, что каждый человек, как член общества, имеет право на социальное обеспечение. Это право по своему характеру должно позволять обеспечивать с учетом имеющихся у общества материальных возможностей достойное существование человека при наступлении таких жизненных ситуаций, когда он не в состоянии получать источник дохода в обмен на затраченный труд. Статья 25:

  • 1. Каждый человек имеет право на такой жизненный уровень, включая пищу, одежду, жилище, медицинский уход и необходимое социальное обслуживание, который необходим для поддержания здоровья и благосостояния его самого и его семьи, и право на обеспечение на случай безработицы, болезни, инвалидности, вдовства, наступления старости или иного случая утраты средств к существованию по не зависящим от него обстоятельствам.
  • 2. Материнство и младенчество дают право на особое попечение и помощь. Все дети, родившиеся в браке или вне брака, должны пользоваться одинаковой социальной защитой.

Поэтому статья 22 названной декларации связывает реализацию права каждого человека на достойный жизненный уровень не только в период, когда человек трудится, но и в случаях безработицы, болезни, инвалидности, вдовства, наступления старости или иных случаев утраты средств к существованию по независящим от гражданина обстоятельствам.

Важно отметить, что случаи, при наступлении которых каждому гарантируется социальное обеспечение, также не носят исчерпывающего характера.

Переход к рынку, ухудшение условий жизни значительной части населения страны, в особенности безработных, пенсионеров, семей с детьми, выявили неспособность прежней системы социального обеспечения гарантировать каждому человеку достойный жизненный уровень. Это потребовало ее реформирования и практически полного обновления прежнего советского законодательства в области социального обеспечения.

Законодательную базу социального обеспечения в Российской Федерации составляют следующие основные законы: Закон РСФСР от 20 ноября 1990 г. "О государственных пенсиях в РСФСР", Закон Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, и их семей", Федеральный закон от 12 января 1995 г. "О ветеранах", Федеральный закон от 19 мая 1995 г. "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей", Закон Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. "О занятости населения в Российской Федерации", Федеральный закон от 2 августа 1995 г. "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов", а также многие другие законы РФ.

Законодательство в настоящее время регулирует предоставление гражданам пенсий по возрасту, пенсий за выслугу лет, пенсий по инвалидности, пенсий по случаю потери кормильца и социальных пенсий, пособий по безработице, пособий по временной нетрудоспособности, пособий по беременности и родам, шесть разновидностей пособий на детей, систему пособий и компенсационных выплат при наступлении различных юридических фактов (пособия неработающим трудоспособным гражданам, осуществляющим уход за инвалидом I группы, а также за ребенком-инвалидом в возрасте до 16 лет, социальное пособие на погребение, различные пособия и компенсационные выплаты гражданам, пострадавшим от радиации и т.п., и более ста видов льгот и услуг.

В законодательстве, принятом в этой области на федеральном уровне с 1990 г. по настоящее время, нашли свое правовое закрепление следующие положения:

всеобщность социального обеспечения, достигнутая путем расширения круга получателей пенсий, пособий, услуг и появления новых видов социального обеспечения в ответ на возникновение новых социальных рисков (например, социальных пенсий, пособия по безработице, компенсационных выплат лицам, подвергшимся нацистским преследованиям, ежемесячных пособий ВИЧ инфицированным, пособий пострадавшим от воздействия радиации и т.д.);

применение дифференцированного подхода в обеспечении различных социально - демографических групп и слоев населения; использование комплексных мер по социальной защите населения; стремление государства зафиксировать размер социальных выплат с учетом минимального потребительского бюджета; демократизация, во многих случаях, условий назначения и получения социальных выплат; предоставление возможности судебной защиты прав человека в этой области.

Большое значение для становления эффективной системы социального обеспечения имеет такой подход законодателя, как адресность социальных выплат, льгот и услуг. При этом законодателем используются различные социально оправданные критерии дифференциации. К числу основных из них относятся:

  • - учет специфики видов общественно полезной деятельности (например, меры по социальной защите военнослужащих, работников органов внутренних дел, налоговой полиции, судей, государственных служащих и др.);
  • - категории обеспечиваемых по уровню материального достатка либо по иным критериям (например, малообеспеченные граждане, достигшие 80-летнего возраста, многодетные, граждане, пострадавшие от стихийных бедствий, беженцы и вынужденные переселенцы).

Здесь адресность достигается за счет получения такими гражданами дополнительных льгот, бесплатных или со значительной скидкой услуг, специальных пособий и компенсаций, предназначенных только для них.

Важной положительной чертой Российского законодательства в этой области является принцип многообразия и всесторонности социальной защиты населения. Суть его состоит в том, что гражданин, имеющий право на социальную защиту, может получать одновременно различные виды социального обеспечения. Так, пенсионер наряду с пенсией (двумя пенсиями, если это инвалид войны: по старости и по инвалидности) вправе получать различные пособия на детей, скидку при приобретении лекарств, вплоть до бесплатного их получения; бесплатные государственную или муниципальную медицинскую помощь и лечение, бесплатный проезд на городском транспорте, льготы по оплате жилья, коммунальных услуг и т.д.

Ведущими организационно-правовыми формами социального обеспечения в настоящее время выступают социальное страхование и национальная система социального обеспечения, финансируемая в основном за счет налогов. Главная особенность нынешнего социального страхования состоит в том, что впервые в нашей стране созданы Пенсионный фонд Российской Федерации, Государственный фонд занятости населения Российской Федерации, Фонд обязательного медицинского страхования, Фонд социального страхования Российской Федерации. Все эти фонды являются самостоятельными финансово-кредитными учреждениями, денежные средства этих фондов не входят в состав бюджетов других фондов и изъятию не подлежат, хотя и являются государственной собственностью Российской Федерации. Тарифы страховых взносов в указанные фонды установлены Федеральным законом от 21 декабря 1995 г. страховые взносы в Пенсионный фонд уплачивают работодатели, как правило, 28 процентов, по отношению к начисленной работникам оплате труда, и граждане в размере 1 процента их заработка. Кроме того, в его формировании участвует государство с целью финансирования выплат пенсий и пособий военнослужащим, работникам МВД и их семьям, социальных пенсий, а также большинства видов пособий. В Фонд социального страхования страховые взносы составляют 5,4 процента по отношению к начисленной оплате труда, в Государственный фонд занятости населения, соответственно 1,5 процента, в фонды обязательного медицинского страхования - 3,6 процента. Значительны дотации государства в названные фонды. Для всех этих фондов аккумуляция средств происходит также и за счет добровольных взносов (в том числе валютных ценностей) физических и юридических лиц, а также доходов от капитализации средств указанных фондов.

Приведенные данные свидетельствуют о том, что указанные фонды в основном развиваются так же, как это происходит в большинстве государств мира. Вместе с тем главной проблемой, препятствующей их эффективному использованию, является отсутствие надежного механизма, защищающего употребление средств этих фондов не по целевому назначению (например, от изъятия их государством на другие нужды). Не срабатывают и меры, предусматривающие ответственность за несвоевременное перечисление прямых ассигнований государства в эти фонды. Затрудняют нормальную работу названных фондов длительные задержки выплаты заработной платы, а также задержки с перечислением страховых взносов работодателями по разным причинам производственного характера.

Несмотря на то, что особенно в последнее время государство предприняло комплекс мер, направленных на улучшение материального положения пенсионеров, семей с детьми, безработных и инвалидов, в области социального обеспечения имеется целый ряд острых нерешенных проблем: несоответствие многих норм Закона 1990 г. "О государственных пенсиях в РСФСР" потребностям пенсионеров на современном этапе и в обозримом будущем (малый размер пенсий, нивелирование различий между трудовыми и социальными пенсиями, несовершенство механизма осовременивания заработка, из которого исчисляется пенсия, и др.); систематическое нарушение сроков выплаты пенсий и пособий; определенная бессистемность социальных выплат, предоставляемых семьям с детьми; отсутствие эффективного механизма поддержания покупательной способности социальных выплат; существование социально необоснованных различий в уровнях пенсионного обеспечения разных категорий пенсионеров; отсутствие правового механизма, обеспечивающего реализацию государственной программы по борьбе с безработицей.

Особого рассмотрения требует проблема, связанная с уровнем пенсионного обеспечения, решение которой зависит не только от состояния экономики, но и от изменения концепции пенсионного обеспечения, что возможно лишь при принятии нового пенсионного закона. В настоящее время уровень пенсий у большинства пенсионеров ограничен тремя минимальными размерами заработной платы. Можно сказать, что лица, получающие пенсии в таких размерах, обеспечены ниже уровня минимальной потребительской корзины. В новом пенсионном законе, разработка которого ведется, трудовым пенсиям должна быть возвращена их изначальная сущность. Лица, отдавшие обществу от 30 до 40 и более лет своей трудовой деятельности должны иметь право на достойный уровень жизни при выходе на пенсию. В противном случае государство не должно декларировать существование двух видов пенсий: трудовых и социальных, ибо разница между ними ныне практически отсутствует. Сложившаяся ситуация становится еще более болезненной в связи с тем, что для отдельных категорий граждан, например, судей, депутатов и некоторых других, размер обеспечения по выходе в отставку или на пенсию за выслугу лет колеблется от 75 до 85 процентов получаемой заработной платы, которая значительно выше средней по стране. Представляется, что именно такой размер должен быть характерен для трудовых пенсий, назначаемых всем категориям граждан.

ДЕМО отдельным категориям граждан назначается после проверки документов ПФР, которые предоставил заявитель. По результату мониторинга выносится решение утвердить льготу или отказать в ней. Если принимается положительное решение, то выплата будет производиться в один день с оплатой пенсии.

О понятии

ДЕМО в размере 1000 рублей получают:

  • Ветераны, инвалиды и участники ВОВ;
  • несовершеннолетние, находившиеся в плену у фашистов.

500 рублей выплачивают:

  • блокадникам;
  • служащим запаса во время войны;
  • совершеннолетним узникам концлагерей;
  • вдовам военнослужащих, павших на поле боя в ВОВ, японской и финляндской войн;
  • женам инвалидов ВОВ, скончавшихся позже.

Граждане, которые отмечены знаками особых заслуг перед государством, получают финансовую помощь, напрямую зависящую от размера пенсии:

  1. Герои, награжденные орденами «Славы», «Первозванного», «За заслуги перед отечеством» 1 степени – 415% от , которая на 2019 год составляет 4959,85 руб .
  2. Награжденные «За заслуги перед отечеством» от 2 до 4 степени и лауреаты Госпремий – 330% .
  3. Чемпионы получают – 250% . В ситуации, если человек имеет право на несколько выплат ДЕМО одновременно, то ему назначают одну выплату, но в самом большом размере.

Условия и порядок назначения

Чтобы ДЕМО было назначено, нужно выполнить следующие действия:

  1. Убедиться, что есть право на пособие.
  2. Собрать документы в соответствии с .
  3. Обратится в филиал ПФР по месту регистрации, написать заявление на получение льготной помощи и подать специалисту вместе с .
  4. Если ПФ признает документацию подлинной, то вам будет начислено ДЕМО и выплачено со следующей пенсией за весь период с момента возникновения льготы. Решение выносится на 10 день .
  5. Если принято отрицательное решение, то сотрудники ПФ обязаны уведомить гражданина об отказе в течение 5 рабочих дней и вернуть документы с объяснением причины отказа.

Документы для оформления

Для обращения в территориальный филиал ПФ нужно иметь при себе документы:

  • паспорт заявителя;
  • справки, свидетельства и извещения, подтверждающие право на финансовую помощь.

На ДЕМО имеет право любой гражданин РФ, относящийся к соответствующей категории граждан, даже если он на данный момент не проживает на территории России. Для получения льготы нужно обратиться в ПФР с вышеперечисленной документацией, но помимо этого приложить справку о подтверждении гражданства.

Заявление