Конспект занятия по аппликации для старшей группы на тему:

«Ваза с фруктами» (коллективная).

Цель : Учить детей создавать коллективную работу-натюрморт - в технике «бумаго-пластика».

Программное содержание:

Формировать у детей навыки овладения нетрадиционной техникой аппликации.

Формировать навыки коллективной работы

Учить детей изображать фрукты путём скатывания бумаги.

Развивать мелкую моторику и координацию в системе «глаз-рука».

Закреплять знания детей о жанре живописи - натюрморт.

Воспитывать стремление к творческому труду.

Предварительная работа: Игры и беседы о фруктах; рассматривание репродукций и художественных открыток с изображением натюрмортов, рисование с натуры, катание шариков из салфеток и выкладывание из них узоров.

Материал к занятию: Салфетки жёлтого, оранжевого, красного и зелёного цветов, заранее изготовленные шарики из салфеток, клей, кисточки, салфетки, клеёнки.

Ход занятия:

Ребята, я предлагаю вам сегодня быть художниками. Перед вами картина, но она не завершена.

Что на ней нарисовано?

Ваза для фруктов.

А почему её так называют?

В неё кладут фрукты.

Да, наша ваза пустая. Я предлагаю вам изготовить плоды для вазы из салфеток.

Перед вами силуэты фруктов. Возьмите по одному силуэту. Рассмотрите их.

Силуэт какого фрукта у тебя, Рома?

Что ты держишь в руках? И т.п.

Подумайте, салфетки какого цвета вам понадобятся, чтобы украсить ваш фрукт.

Салфетки какого цвета нужны для украшения апельсина, сливы, яблока.

А сейчас пододвиньте тарелочки с шариками и салфетками нужного цвета.

Если вам не хватит шариков нужного цвета, скатайте их из салфеток пальчиками. Работайте аккуратно. Начинайте приклеивать сверху. Шарики должны быть приклеены близко друг к другу.

Чтобы не замарать руки вам поможет кисточка. Начинаем работать.

А сейчас немного отдохнём. Встанем.

Пальчиковая гимнастика. «Компот».

Будем мы варить компот.

Фруктов много вот, вот, вот.

Будем яблоки крошить,

Грушу будем мы рубить.

Отожмём лимонный сок.

Слив положим и песок.

Варим, варим мы компот.

Угостим честной народ.

Глаза у нас тоже работали и устали. Сделаем зарядку для глаз.

«Фрукты»

Много фруктов есть на свете (вращение по кругу)

Яблоки и апельсины, (вправо- влево)

Абрикосы, мандарины (вправо- влево)

И бананы, и гранаты (вверх- вниз)

Витаминами богаты. (зажмурить глаза).

Отдохнули, а сейчас продолжаем работать.

Молодцы, постарались. Очень красивые фрукты у вас получились. Сейчас их нужно красиво расположить на картине.

Ребята, а как называется жанр живописи, на которой художники рисуют вазы с цветами, с фруктами, посуду.

Это натюрморт. Правильно, натюрморт-это композиция, составленная из цветов, овощей, фруктов, красивой посуды. А сегодня мы с вами создали красивую картину с помощью салфеток, клея, нашей фантазии и взаимопонимания. Наш натюрморт с фруктами мы поместим в рамку как настоящую картину.

Конспект по нетрадиционной аппликации с элементом рисования для детей старшей группы (5-6 лет)

«Ветка рябины».

Цель: продолжать знакомить детей с разнообразием растений, использовать нетрадиционную аппликацию с элементом рисования для закрепления полученных знаний.

ЗАДАЧИ: уточнить и закрепить представления детей о рябине.

Развивать любознательность, интерес к природе, умение видеть красоту дерева, понимать закономерности, происходящие с деревом относительно времён года.

Воспитывать умение видеть красоту природы.

Закреплять умение детей работать с красками, трафаретом.

Развивать мелкую моторику. Воспитывать аккуратность.

Предварительная работа: рассматривание рябины, иллюстраций с изображением рябины в разное время года; чтение рассказа Сухомлинского «Птичья кладовая», загадок про рябину.

Оборудование : ТСО, клеёнка на стол, картон белого цвета, клей ПВА, жёсткие кисточки, краска зелёного цвета, подставочки под кисточки, тарелочки для клея по количеству детей, трафареты с листочками деревьев и другие трафареты; цветные салфетки красного цвета, разрезанные на квадраты 3*3 см., силуэты птиц, мокрые салфеточки для рук; ягоды рябины для показа детям.

воспитатель

дети

Сегодня мы познакомимся поближе с удивительным и необычайно красивым деревом. Что это за дерево, угадайте. Загадка о рябине:

Весной зеленела,

Летом загорела,

Осенью красное ожерелье надела.

Что это за красное ожерелье?

Какие ягодки у рябины?

Про ягоды рябины загадка есть: «Висят на ветке подружки, прижавшись тесно друг к дружке»(показывает гроздь ягод)

Оказывается, что ягоды у рябины бывают самые разные: есть зеленовато-желтые, есть ярко-красные, есть коричневые в крапинку (показ слайдов)

На что они похожи?

Какие они на вкус?

Где можно встретить рябину?

Русские люди сажали рябину около изгороди в саду и на обочинах дорог. Они верили в то, что деревце обладает магической силой. Когда строили дом, у ворот перед ним сажали рябину, считалось, что она оберегает от недобрых людей. Рябина хороша во все времена года: и ранней весной, когда распускаются её светло-зелёные листочки, и ранним летом, когда она стоит лёгкая и светлая в красоте своих белых и душистых цветов и, конечно, осенью, когда невозможно оторвать глаз от ветвей, украшенных зрелыми пунцовыми ягодами (показ слайдов).

Когда начинают краснеть ягоды рябины?

Когда созревать ягоды рябины?

Ветка с ярко-красными ягодами способна защитить человека от всякого бедствия: ягоды и листья рябины обладают целебными свойствами, содержат витамины, убивают микробы. Из веточек заваривают лечебный чай. Из ягод варят варенье, компоты, делают квас, настойки.

Скоро наступит какое время года?

Зимой птицам трудно достать пищу. И здесь пригодятся ягодки рябины.

Что за птицы прилетают полакомиться ягодами рябины?

Правильно, на пир слетаются синицы, снегири, свиристели и другие зимующие птицы (показ слайдов). Поэтому рябину называют птичьим деревом.

Если какие ягоды на землю упадут, так тут же их подберут и съедят кабаны, косули, лисы, зайцы (показ слайдов)

Я предлагаю вам сделать вот такую картину (показывает лист картона с нарисованной веткой рябины и ягодками из цветных салфеток).

Подойдите, пожалуйста, к столу, где лежат трафареты и выберите нужный себе.

Теперь рассаживайтесь за «рабочий» стол.

Подумайте, где будет располагаться ваша веточка на листе картона: наверху, внизу, посередине.

Где лучше расположить веточку, как ты думаешь…(имя ребёнка)?

Посмотрите, я взяла трафарет, положила его посередине листа. Что мне надо сделать дальше…(имя ребёнка)?

Правильно. Приступайте к работе.

Наша веточка рябины готова. Пока листочки подсыхают, мы с вами сделаем ягодки.

…(имя ребёнка) напомни мне, пожалуйста, какие по форме ягодки у рябины?

Как сделать ягодки из бумаги?

Скатайте ягодки.

Как располагаются ягодки на ветке рябины?

Ещё раз внимательно посмотрите на мою работу и приклейте свои ягодки на свои веточки рябины.

На свои работы вы можете приклеить птичку по желанию.

Совместное рассматривание работ.

Сидят на ковре вместе с воспитателем.

Рябина.

Ягоды рябины.

Красные, круглые, красивые.

Пуговички, шарики…

Горьковатые.

Рябину можно встретить в лесу, на даче, в парке.

Ягоды рябины начинают краснеть летом.

Созревают осенью.

Зима.

Синицы, снегири.

Каждый ребёнок выбирает себе трафарет с листочками.

Садятся на свои места за «рабочим» столом.

По середине.

Взять кисточку, опустить в краску, стучать кисточкой по вырезу трафарета.

Дети самостоятельно выполняют работу.

Круглые.

Надо взять бумагу и скатать из неё шарик.

Дети выполняют задание.

Рядышком, тесно к друг дружке…

Дети самостоятельно выполняют работы, воспитатель помогает по мере необходимости.

Конспект НОД в старшей группе по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие»,

аппликация с использованием элементов нетрадиционных техник

«Городецкая дощечка»

Цели : добиться проявления детьми приобретенных ранее навыков нетрадиционных аппликаций при выполнении работы «Городецкая дощечка»; познакомить детей с техникой выполнения нетрадиционной аппликации из сыпучих материалов

Задачи:

1) расширять и углублять знания учащихся в сфере народного изобразительного искусства;

3) формировать навыки выполнения городецкой росписи с использованием различных техник нетрадиционной аппликации;

4) способствовать развитию внимания, мышления, мелкой моторики рук

6) пробуждать бережливое отношение к используемым материалам; трудолюбие, аккуратность, дисциплинированность.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная

Методы работы:

Показ, демонстрация, объяснение.

Исследовательская и продуктивная деятельность детей

Оборудование для воспитателя:

образцы изделий быта с Городецкой росписью, иллюстрации с городецкой росписью, образец изделия «Дощечка», шаблоны дощечек, клейстер, кисти для индивидуальной работы с детьми, магнитофон, запись русской народной музыки

Оборудование для учащегося:

Шаблоны дощечек из листов формата А4, салфетки, крупа, окрашенная и неокрашенная, клейстер, кисточки, цветная бумага, клеенка, шарики из салфеток, соль окрашенная

Предварительная работа: чтение детям Э. Успенского «Трое из Простоквашино»

Ход деятельности

Дети сидят на ковре.

Стук в дверь. Воспитатель открывает дверь и забирает у почтальона письмо.

  1. Вводная часть
  1. Введение в проблемную ситуацию: Ребята, нам принесли письмо от какого-то Кота Матроскина из Простоквашино. Вы не знаете, кто это? (Ответы детей)

Что же нам делать с письмом? (Ответы детей)

Чтение письма: Здравствуйте, ребята. Пишет Вам Кот Матроскин из Простоквашино. Мы с Дядей Федором и Шариком хотим организовать музей Городецкой росписи, она нам очень нравится, но у нас не хватает дощечек с Городецкой росписью. Помогите нам, пожалуйста.

Кот Матроскин.

Что же нам делать? (Ответы детей с согласием помочь Дяде Федору, Коту Матроскину и Шарику в организации музея)

Как мы поможем им? (Ответы детей)

  1. Актуализация знаний детей в городецкой росписи: повторение этапов (подмалевок, оживка) и элементов городецкой росписи (ромашка, купавка, листочки, бутон)
  1. Основная часть

Предложение детям пройти на свои места за столы.

  1. Затруднение в ситуации: Ребята, посмотрите на свои столы, что вы видите (ответы детей).

Скажите, можем ли мы выполнить из данных материалов городецкие дощечки (ответы детей, если дети ответят, что из данных материалов нельзя выполнить городецкие дощечки, то с помощью наводящих вопросов подвести их к тому, что они уже умеют выполнять аппликацию из данных материалов)

Когда дети ответят, что городецкие дощечки можно выполнить в технике аппликации, то спросить их как называется аппликация из таких необычных материалов (Нетрадиционная)

  1. Актуализация знаний детей в выполнении нетрадиционных техник аппликаций: повторить с детьми, как можно выполнить аппликацию из бумаги без ножниц (обрывная техника), из салфетных шариков.
  2. Открытие нового знания: объяснение детям нового материла: техника выполнения аппликации из сыпучих материалов: вначале мы аккуратно мажем кисточкой с клейстером в выбранном месте, затем посыпаем это место солью или крупой.
  3. Физическое развитие

Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре, пять,

Нам такие нужные,

Все такие дружные

  1. Самостоятельная продуктивная деятельность детей. Индивидуальная помощь детям с помощью показа. Во время работы детей звучит русская народная музыка
  1. Итоговая часть
  1. Выставка детских работ:

Было ли интересно работать?

Что нового узнали сегодня?

Что вызывало затруднение?

Что запомнилось?

Конспект НОД в старшей группе по образовательной области – художественное творчество (нетрадиционный метод аппликации) по теме «Домашние животные».

Цель занятия: научить создавать композицию, развивать моторику рук, знакомство с новой техникой аппликации «мозаика».

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

1) Речевое развитие

Обогащать и активизировать словарь детей, развивать связную, грамматически правильную речь. Формировать умение составлять описательный рассказ, добиваться эмоциональной выразительности речи,

Совершенствовать умение владеть речью, как средством общения

2) Познавательное развитие

Развивать воображение, творческую активность; системность мышления в процессе расширения знаний о домашних животных.

3) Художественно-эстетическое развитие.

Реализация самостоятельной творческой деятельности детей при изображении домашних животных

4) Социально-коммуникативное развитие . Формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками, умение договариваться, учитывать мнение партнера, формировать доброжелательность в общении

5) Физическое развитие .

Развивать двигательную активность детей, мелкую моторику обеих рук.

Материал к занятию :

- Трафареты домашних животных, клей-карандаш, цветная бумага, картинки домашних животных.

Ход занятия.

Воспитатель; Ребята, а вы любите волшебство. Кто умеет разгадывать загадки?

Ответы детей.

Загадки:

Мягкие лапки,

А в лапках царапки (кошка ).

С хозяином дружит

Дом сторожит,

Живет под крылечком

А хвост колечком (собака ).

Голодна – мычит

Сыта – жует

Малым ребяткам

Молока дает (корова ).

Хвост крючком

Нос пятачком (свинья ).

Идет, идет, бородой трясет

Травку просит «Ме-ме-ме»

Дай-ка вкусной мнеее» (коза ).

Пашет землю трактор без колес

Для нее горючее – овес (лошадь ).

2.Рассматривание домашних животных.

Посмотрите сюда, на столе появились ваши отгадки.

Воспитатель ;- Как назовем эти предметы одним словом?

Ответы детей

Беседа о домашних животных.

Воспитатель ; Вопрос;

Почему эти предметы называются животными? (тело покрыто шерстью; у них четыре лапы (ноги); есть туловище, морда, хвост; выкармливают детенышей молоком и т.д.)

Ответы детей.

Воспитатель - Где живут эти животные? (Рядом с человеком).

Ответы детей.

Воспитатель - Как называются?

Ответы детей. (Домашние животные)

3.Физминутка

4.Сообщение темы воспитателя для занятия.

Воспитатель ; Ребята посмотрите на столе лежат предметы. Назовите их.

Ответы детей.

Воспитатель; Зачем надо нам эти предметы?

Ответы детей.

Воспитатель; Сегодня мы будем делать аппликацию.

Аппликация будет волшебной, мы будем делать новую работу.

Воспитатель раздаёт трафареты домашних животных каждому ребенку.

Скажи, кто это? Д/игра «Узнай по контуру».

Воспитатель раздает цветную бумагу: коричневую, черную, серую, оранжевую, белую.

Воспитатель объясняет, что надо сделать с бумагой.

«-Каждый возьмет себе цветную бумагу по образцу своего домашнего животного. Картинки домашних животных расположены перед детьми.

Теперь будем отрывать от бумаги меленькие кусочки, и выкладывать на своего животного.»

Воспитатель ставит рядом с каждым ребенком; клей-карандаш.

Обязательно повторить правила безопасности по работе с клеем.

Воспитатель; -Уберите с трафарета ваши цветные кусочки бумаги на тарелочку.

Возьмите клей и намажьте трафарет клеем. Педагог показывает детям, ка надо сделать.

Выложите на трафарет цветные, маленькие кусочки бумаги.

Вы приклеили кусочки бумаги.

А теперь посмотрите на своих красивых домашних животных.

Красивые животные получились?

Давайте их приклеим на наш лужок.

5.Пальчиковая гимнастика.

Воспитатель предлагает детям вспомнить, что интересного они делали.

Понравилось ребята вам делать новую аппликацию?

Молодцы, ребята!

Конспект занятия по аппликации в технике бумажной пластики

для детей старшего возраста

"Морской пейзаж"

Материал - двусторонняя цветная бумага, картон (для фона).

Цель : познакомить детей с таким видом работы с бумагой, как бумажная пластика.

Предназначено для решения следующих задач :

Формирование навыков конструирования;

Обучение обрывной технике работы с бумагой;

Обучение работе с ножницами и клеем;

Развитие воображения;

Развитие мышления;

Развитие мелкой моторики;

Воспитание аккуратности;

Воспитание эстетических чувств.

Инструменты и материалы :

Двусторонняя цветная бумага;

Клей-карандаш;

Ножницы;

Клеёнка;

Лист картона (А4);

Фломастеры.

Техническое описание изготовления морского пейзажа

Выбор цвета листа картона для фона .

Повторение: в сутках есть утро, день, вечер, ночь. Обсуждение, какого цвета может быть небо над морем утром, днём, вечером, ночью.

Море

Выбор цвета бумаги для изображения моря (можно использовать больше одного цвета для большей выразительности).

Обучение обрывной технике работы с бумагой: от листа цветной бумаги отрываются достаточно небольшие кусочки неправильной формы (лучше продолговатые); все кусочки сминаются.(Важно обратить внимание детей на способ разрывания бумаги: держа пальчиками за край, направить усилия одной руки к себе, другой - от себя и достаточно резко дёрнуть). Далее заготовки для "моря" аккуратно расправляются и приклеиваются на картон. Чтобы аппликация была объёмной, кусочки-"волны" сгибают "мостиками" и приклеивают только за кончики.

Парусник

Выбор цвета бумаги для кораблика. Разговор о том, что корабли бывают большие и маленькие. От листа бумаги наискосок отрезается уголок нужного размера (величина прикидывается "на глаз"). Верхний угол отрезанного треугольника загибается на изнанку. Получаем трапецию. Корпус "парусника" приклеивается на картон, на "море".

От листа бумаги другого (или такого же) цвета аналогично отрезается уголок. Будущий "парус" сминается (как при работе с "волнами"), аккуратно расправляется и приклеивается на картон, к корпусу "парусника".

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию

в интеграции с образовательными областями в старшей группе

Тема: «Совушка-сова»

Цель : Развивать творческие способности дошкольников в аппликации из нетрадиционных материалов (ватных дисков).

Задачи:

Обучающие:

  • Учить создавать композицию из отдельных деталей и материалов.
  • Расширить представления детей о полярной птице сове, об особенностях внешнего облика, образа жизни, месте обитания.
  • Закреплять умения: отрезать часть от ватного диска по прямой - крылья, получение из круга овала, на глаз, делать небольшие надрезы.
  • Закреплять приемы наклеивания волокнистых материалов на основу из картона.
  • Формировать желание передавать характерные признаки объектов на основе представлений, полученных из рассматривания фотографий и видеоролика «Полярные совы».
  • Формирование понимания того, что человек - часть природы, что он должен беречь, охранять защищать ее.

Развивающие:

  • Развивать мелкую моторику рук и координацию движения кистей рук.
  • Развивать творческое воображение.

Воспитательные:

  • Воспитывать чувства сопереживания, желание помочь сове.

Активизация в речи слов : пищит, кочка, пестрины, прятаться, сопка, полярная сова.

Материал и оборудование: ноутбук, проектор, экран, документ - камера, мольберт, иллюстрации с изображением полярной совы, презентация «Полярная сова».

На каждого ребенка-лист красного цвета; ватные диски (3шт.); заготовки глаз, носа; ножницы; фломастер коричневого цвета; клей ПВА; кисть; клеенка; тряпочка для удаления лишнего клея.

Предварительная работа : чтение книги Г. Снегирева «Про птиц», В. Бианки «Сова». Разучивание физкультминутки «Сова и мыши», знакомство с лэпбуком «Сова», лепка из пластилина «Сова». Беседы «Животные и птицы северного края»; рассматривание картин о севере.

Ход:

  1. Организационно-мотивационный момент

Воспитатель предлагает детям отгадать загадку о птице:

Эта птица, тоже хищник,

В тундре северной живёт.

Любит зайцем подкрепиться,

Не шумлив её полёт.

Снежно-белым опереньем

Сплошь покрыта, с головой.

А в учебниках зовётся

Она… (Полярною совой).

Воспитатель: Как вы узнали, что это полярная сова?

Дети : В тундре северной живёт. Снежно-белым опереньем, сплошь покрыта, с головой.

Воспитатель: Почему у полярной совы снежно-белое оперение?

Дети: оно помогает сове охотится, быть незаметной.

Воспитатель: Откуда вы узнали столько интересного о полярной сове?

Дети: из бесед, рассказов, рассматривали энциклопедии …

  1. Основной этап.

Воспитатель: Вы правы, полярная сова обитает на далеком севере, в тундре. Полярная сова, или белая сова - это редкая птица из семейства сов. Гнездо строит на земле. Кормится грызунами, птицами, рыбой. Белая сова - кочующая птица. Она нередко улетает с насиженного места в поисках благоприятных условий. Оперение у полярной совы снежно-белое с буроватыми пестринами, у некоторых особей тело украшено поперечными бурыми полосами. Тело птенцов покрыто белоснежным пухом, который со временем приобретает коричневый окрас. Взрослые особи имеют чисто белое оперение. Чем птица моложе, тем в ее окрасе больше пестрин. (просмотр видеоролика «Полярные совы» )

Воспитатель: Как она ухаживает за совятами?

Дети: сами они не способны добыть себе пропитание - их кормят родители.

Воспитатель: Ребята попробуйте расставить картинки по порядку.

Дидактическая игра «Что сначала, что потом»

(от яйца до взрослой совы; вместе с детьми обсудить особенности внешнего облика совы: туловище овальной формы голова круглой формы, большие круглые глаза желтого цвета с черными зрачками, брови-щеточки над глазами, треугольный клюв, закругленные крылья, пестрое оперение.)

Воспитатель: Про сову сложено немало стихов, сказок и песенок. Послушайте одну из них.

Воспитатель поёт русскую народную песенку.

Совушка – вдовушка

На суку сидела

Совушка – вдовушка

За реку глядела.

Задремала совушка,

Задремала вдовушка.

С дерева свалилась,

На сук рассердилась.

Ты бы мог меня, сучок,

Подхватить за бочок!

Воспитатель: Ребята, посмотрите на совушку, она загрустила. Как вы думаете почему?

Воспитатель: Ребята, посмотрите, нам пришло сообщение от полярной совы SОS.

Воспитатель: Ребята, на сигнал SОS всегда идут на помощь. Чем мы может помочь?

Дети: полярных сов осталось очень мало в тундре, на севере

Воспитатель: Вы правы белая сова будет включена в международную Красную книгу. Орнитологи надеются, что редкая птица будет жить.

А для того чтобы этот вид совсем не исчез я вам предлагаю сделать плакаты о бережном отношении к полярным совам и мы их отнесем в каждую группу.

Как мы можем изобразить полярную сову?

Дети : нарисовать, слепить, сложить из бумаги, сделать аппликацию…

Воспитатель: Хорошо, я предлагаю сделать аппликацию этих удивительных птиц из ватных дисков.

Пальчиковая гимнастика «Совушка-сова».

Ах, ты совушка-сова, (Соединить подушечки пальцев друг с другом. Пальцы согнуты – образуется «шар».)

Ты большая голова! (Покачать запястьями рук.)

Ты на дереве сидела, (Запястья соединены, пальцы растопырены – «дерево».)

Головою всё вертела – (Соединить подушечки пальцев друг с другом. Пальцы согнуты – образуется «шар». Повертеть запястьями рук.)

В траву валилася,

В яму покатилася! (Опустить руки вниз и покрутить кистями рук.)

Воспитатель показывает этапы выполнения работы посредством документ камеры.

Отрезать небольшую часть ватного диска по прямой линии. Это голова совы. Сделать небольшие надрезы.

Выполнить брови совы, разрезав на две части остаток ватного диска, оставшегося после выполнения головы совы.

На каждой детали бровей совы сделать небольшие надрезы.

У второго диска срезать две округлых узких полоски. Круг превратится в овал. Это туловище совы. Сделать небольшие надрезы.

Третий круг сложить пополам и разрезать на два полукруга. Это крылья совы. Сделать небольшие надрезы и распушить их.

Наклеить детали головы, туловище и крылья на основу аппликации, нанося клей на фон в местах наклеивания головы совы.

На голову совы наклеить детали глаз, клюва.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая у меня получилась сова. Она сидит, сложив крылья. Подумайте, какая у вас будет сова, может она летит, расправив крылья, может, пикирует, увидев добычу.

Правила работы с ножницами: Ножницы следует всегда брать за кольца, не держать вверх острыми концами, отрезав класть на место. В нерабочем состоянии лезвия ножниц должны быть сомкнуты. Следите, чтобы ножницы не падали на пол, так как при падении они могут поранить вас или сидящего рядом. Ножницы во время работы нужно класть сбоку кольцами к себе, чтобы не уколоться об их острые концы. Передавать ножницы нужно только в закрытом виде кольцами вперед. На занятиях нельзя размахивать ножницами, карандашами, так как можно поранить товарища.

Воспитатель: У вас на столе лежит коричневый фломастер. Подумайте сколько лет вашей сове и нарисуйте ей пестрины. Я вам напомню, чем птица моложе, тем в ее окрасе больше пестрин.

3. Оценочно-рефлексифный.

Воспитатель: Посмотрите, какие замечательные полярные совы.

Дети обращают внимание на то, что у всех совы разные. (Аккуратные, необычные, молодые, мудрые, заботливые, белоснежные, с пестринами)

Воспитатель: Что у нас сегодня было необычного?

Дети: мы делали аппликацию из ватных дисков.

Воспитатель: Ребята, что было особенно трудным?

Дети рассказывают о причинах успехов и неудач, делают выводы.

Попросить нескольких детей рассказать о своей работе.

Воспитатель: Что нужно делать людям для спасения полярной совы?

Дети: не убивать, не отбирать птенцов.

Воспитатель читает отрывок из стихотворения Алены Павловой «Полярные совы».

У полярной совы

И полярных совят

Удивительный, странный,

Загадочный взгляд.

Словно видят они

Не зверей, не людей,

А огромные льдины

На серой воде.

И снега на большом

Расстоянии,

И полярное видят

Сияние.

Потому-то такой

Удивительный взгляд

У полярной совы

И полярных совят.

Теперь дома с мамами можете из ватных дисков сделать любую работу. Давайте вместе уберем свои рабочие места.

Конспект занятия по аппликации

с использованием нетрадиционной техники – мозаичная аппликация

Цели:

  1. Закреплять умение резать полоску бумаги по прямой.
  2. Составлять изображение из частей.
  3. Учить подбирать цвета, правильно располагать части аппликации.
  4. Аккуратно наклеивать детали, используя салфетку.
  5. Развивать творческие способности, воображение, самостоятельность.

Материалы и оборудование: иллюстрации воздушных шаров разных форм размеров и цветов; полоски цветной бумаги; клей; фон.

Основная часть:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся в страну «Шаров». Эта страна находится высоко под облаками и добраться к ней можно только на воздушном транспорте. Ребята как вы думаете, на каком транспорте мы сможем туда добраться?
(ответы детей на самолете; на дельтаплане; на аэростате; на воздушном шаре)

Воспитатель: Молодцы ребята, знаете много- много транспорта, но мы попадем в страну только на… Догадайтесь на чем:

С теплым воздухом шар,

А под ним корзинка,

Под ногами земля-

Словно на картинке (Воздушный шар)

Воспитатель: Конечно, на воздушном шаре. Здесь живут различные воздушные шары. А какие они бывают? (ответы детей)

Воспитатель: А вы знаете, что шары сделаны из резины? Давайте теперь вместе с вами сделаем наши воздушные шары, чтобы отправиться с вами в страну «Шаров»

Этапы работы:

  1. Разноцветные полоски разрезать на квадраты.
  2. На шаблоне с воздушными шарами, размещаем вырезанные квадраты, формируя мозайку.
  3. Поднять поделку и сделать с ребятами вывод, что необходимо намазать детали клеем.

Физкультминутка «Воздушный шар»:

С мамой в магазин ходили, (Маршируют на месте)

Шар воздушный там купили.

Будем шар там надувать,

Будем с шариком играть . (Останавливаются, имитируют надувание шарика: пальчики одной руки соединены с пальцами другой руки)

Шар воздушный надувайся,

Шар воздушный, раздувайся. (Разводят (расширяют) не разъединяя пальчики, надувая шар)

Надувайся большой

Да не лопайся!

Шар летел, летел, летел , (водят надутым шаром в разные стороны, показывая как летит шарик)

Да за веточку задел,

И лопнул! (Хлопают в ладоши)

  1. Намазать кисточкой с клеем детали и аккуратно приклеить, прижимая салфеткой.

Заключительная часть.

Воспитатель: Смотрите, какие красивые получились у нас воздушные шары, группа стала нарядная и веселая! В стране «Шаров» воздушные шары не только постоянно летают, они еще умеют трудится. Послушайте внимательно, а потом ответьте, что может делать воздушный шар:

Легкий шарик мой воздушный,

Дернул нитку непослушно,

Оборвал , сказал: «Пока».

И умчался в облака. Т. Ефимова

Синий шарик надувной
Не хотел играть со мной.
Он сегодня почему-то
На меня смотрел
надуто . Н. Ярославцев

Мне шарик купили
И мы подружились.
По дому весь день,
Как снежинки,
кружились !
Обиделся, сдулся ,
Со мной стал невесел.
За это тебя
Папа к люстре подвесил.
А. Малаев

У меня был шарик.
Яркий, как фонарик.
Шарик был ого и ах!
А потом он как ба-бах!
Сел на кнопку: раз и - БАМ!
В общем, шарик лопнул сам.
И остались лоскуты
Небывалой красоты.

Воспитатель: Что же может делать еще воздушный шар? (ответы детей)

Вот и подошло к концу наше занятие, мы много узнали о воздушном транспорте и побывали в сказочной стране.


МБС(К)ОУ «специальная (коррекционная)

Начальная школа – детский сад №10»

Конспект

Непосредственно образовательной деятельности по аппликации

На тему: «Паровоз» для детей старшей группы

Воспитатель

Несмеянова Татьяна Александровна

г. Троицк

2016

Цель: Создать условия для закрепления у детей знаний и навыков по работе с бумагой. Закрепить знания детей о наземном транспорте.

Задачи:

Образовательные:

Закрепить представления детей о наземном транспорте;

Формировать умение рассматривать предметы.

Обогатить чувственный мир и умение фиксировать полученные впечатления в речи.

Развивающие:

Развивать интерес к традиционной технике аппликации;

Развивать эстетическое восприятие окружающего.

Активизировать речь детей.

Предварительная работа:

Беседа с показом иллюстраций о всех видах транспорта – морской, наземный, воздушный. Рассматривание игрушек и картин – транспорт, разучивание подвижных игр «Поезд», «Самолеты». Разучивание песни «Едет, едет паровоз»

Материалы: Цветная бумага, ножницы, клей, кисточки для клея, клеенки подкладки, тряпочки, бумажные салфетки (белого цвета), шаблон паровоза, простой карандаш, тонированные голубым цветом листы бумаги А4 с нарисованной железной дорогой.

Игрушка поезд.

Мотивы деятельности детей:

  • Игровая
  • Мотивация общения

Ход занятия

Организационный момент: Дети сидят на ковре.

Беседа. Что такое транспорт? Какой транспорт бывает? Для чего нужен транспорт? Обратите внимание на паровоз на стенде рассмотрите его. (Какой он? Какие вагончики? Вагончики везет паровоз. Паровозом управляет машинист).

А сейчас мы с вами отправимся на занятие, а для этого мы превратимся в паровоз с вагончиками. Идут изображая паровоз с вагончиками и поют песню: «Едет, едет паровоз, две трубы и сто колес…»

Подходят к столам и рассаживаются по местам. На столах уже приготовлен материал для занятия.

Ребята мы с вами узнали, какой бывает транспорт. Сегодня я предлагаю вам изготовить свои поезда. Посмотрите у вас на столах лежат шаблоны паровоза, аккуратно обводим их и вырезаем. Вагончики у вас уже готовы, какой они формы? Выкладываем наш поезд на лист бумаги.

Чего не хватает нашему поезду? (Колес.) Для изготовления нам понадобится полоска черной бумаги, делим полоску на квадраты, а из квадратов делаем круги «колеса» плавно срезая и закругляя углы. (Оказываю помощь детям, которые испытывают затруднения.)

Разминка

Пальчиковая игра «Транспорт»

Идет на взлет, идет на взлет круговые движения правой рукой

винты, вращая вертолет. над головой

идут туда, идут сюда показ прямыми руками направо и налево

по звонким рельсам поезда. круговые движения руками вдоль туловища

И пароходы корабли руки сложены перед грудью треугольником

Уходят в море от земли. Правой рукой машем до свидания

Чего еще не хватает нашему поезду? (окон). Берем полоску белой бумаги, складываем ее пополам и еще раз пополам, разрезаем по линиям сгиба, у нас получились квадраты белого цвета. Их мы будем использовать для окон.

Теперь можно приклеивать наш поезд.

Приклеиваем аккуратно на железную дорогу.

Но посмотрите, наш поезд не может отправиться в путешествие у него не работает двигатель, а для того чтобы он заработал необходимо приклеить дым. Дым мы будем делать из салфетки. Отрываем небольшой кусочек салфетки, делаем комочек и приклеиваем напротив трубы.

Все работы выставляются на стенд и рассматриваются детьми.

Рефлексия:

Чем мы сегодня занимались?

Ребята что вам понравилось сегодня?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по аппликации в старшей группе.Аппликация коллективная "Цветы луговые".

Задачи. Ø Продолжить учить детей вырезать розетки из бумажных квадратиков, сложенных способом «дважды по диагонали»Ø Обогатить аппликативную технику –вырезать лепестки разной формы, передав...

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Цветы в вазе»

Учить детей делать поздравительную открытку своими руками; вырезать деталь из бумаги, сложенной вдвое. Закреплять приёмы вырезывания и наклеивания, правила работы с ножницами и клеем. Развивать...

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Листопад в берёзовой роще»

Задачи.Вызвать у детей интерес к изображению осенней берёзы. Учить сочетать разные техники аппликации для передачи характерных особенностей кроны (обрывание) и стройного ствола с гибкими ветками (выре...

Образовательная область : «Творчество»

Раздел: Аппликация

Тема: « Бабушкин платок»

Цель : развивать умение выполнять изделия в технике аппликации .

Задачи :

1. Вызывать интерес к декоративной аппликации .

2. Продолжать учить правильной технике наклеивания деталей

3. Закрепить знание геометрических фигур и цветов.

4. Развивать психические процессы (внимание, память, мышление) .

5. Воспитывать эстетический вкус, любовь к декоративно-прикладному искусству.

6. Воспитывать отзывчивость и доброту.

Ход занятия

Дети входят в группу, останавливаются вокруг В.

В : Дети, видите, сегодня к нам пришли гости. Поздороваемся с ними.

Д. здороваются.

В : Сегодня нам с вами будет очень интересно. Предлагаю, для того, чтобы настроение наше еще больше поднялось, улыбнуться себе, мне и гостям, а теперь улыбнитесь друг другу.

Входит Матрешка . Здоровается. Интересуется, узнали ли ее дети.

В : Ой, милая Матрешечка , какой платок у тебя на голове потертый, старенький… Тут заплатка , а здесь уже и рисунок поистерся…

(Обращает на это внимание детей)

М. загрустила : Что же мне делать? Где же я сейчас новый красивый платок найду ? Я в гости к мамочке милой спешу. Как же я в таком виде к ней?.

В : Ребята, а может, поможем Матрешке ? Только вот как?

Д. отвечают.

В. приводит детей к тому, чтобы они предложили смастерить платок своими руками .

В : А как же сделать так, чтобы платочек был красивый , а не просто белый и без рисунков?

Д : Украсить его.

В : А как мы его можем украсить?

Варианты ответов (нарисовать или с помощью аппликации )

В : Чем мы можем украсить платок ?

Д : Цветочками, узорами.

В : А может, геометрическими фигурами? Какие, к примеру, фигуры вы знаете?

Д : Круг, квадрат, треугольник.

В : А теперь, когда мы уже отдохнули и размялись, пора и за дело приниматься. Ребята, занимайте свои места.

Д. рассаживаются на рабочие места

В. Приглашает помогает детям занять рабочие места . На мольберте висит готовый шаблон платка . Перед детьми разложены такие же шаблоны, а также по одной геометрической фигуре (для украшения изделия)

В : Сядьте поудобнее, ребята. Спинки держите прямо, ножки спрячьте по стол. Молодцы! Держите руки на столе, не торопитесь ничего трогать. Посмотрите на мой мольберт. Вот какой платок я предлагаю подарить нашей гостье - Матрешке . Только мне кажется, что чего-то тут не хватает…. Какой-то скучный платок . Что же нам делать?.

Д : Украсить его!

В : А как же мы можем его украсить? Подумайте. Посмотрите на стол, на тарелочки перед вами. Что там лежит?

В : Верно, ребята. Какие вы догадливые. Прежде, чем начнем приклеивать, давайте, сначала разложим на платочках детали так , как вы их хотите приклеить.

В. помогает разместить детали по углам платка .

В : Умнички, детишки! Так и сделаем. Сначала я вам покажу и напомню, как правильно и аккуратно наклевать детали, а вы внимательно запоминайте.

В. показывает технику наклеивания деталей, как правильно и аккуратно пользоваться клеем и кисточкой.

В : Теперь можете приступать к работе. Когда закончите, отложите свой платочек на краешек стола и не забудьте протереть руки салфеточкой, а кисточки положить на тарелочку.

Во время наклеивания В. подходит к каждому ребенку, помогает правильно взять кисточку, аккуратно нанести клей на деталь, работает индивидуально.

После того, как все дети завершают работу, предлагает поднять готовые платки над головой и показать Матрешке и друг другу . Хвалит ребят.

М : Ох, ребята, какой же мне платок выбрать ? Все они получились очень аккуратные и красивые!

(Показывает всем настоящий платок )

М : Вот спасибо! Моя бабушка очень любит, когда я надеваю такие платки с яркими цветами . Может, я его себе заберу, а вы, ребята, ваши платочки своим любимым бабушкам подарите, пусть будет на память.

Д. соглашаются.

В. хвалит ребят за то, как они старались, и за то, какие красивые сувениры для бабушек получились.

В : Теперь, ребята, вы можете положить свои платочки в шкафчики , чтобы вечером подарить бабушкам. А матрешечка вам поможет . Потом не забудьте с ней попрощаться.

Д. вместе с М. прощаются с гостями и уходят.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе

Образовательная область : «Творчество»

Раздел: Аппликация

Тема: « Пожарная машина»

Цель: Познакомить детей с профессией пожарного, с инструментами, необходимыми, ему в работе, с пожарной машиной.

Задачи: Закрепить знания о специальном транспорте – пожарная машина;

Закрепить знания о работе пожарных;

Дать детям представление об опасности огня;

Развивать логическое мышление, пространственную координацию (умение располагать детали на картоне);

Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.

Оборудование: Картинка пожарной машины, цветная бумага, клей, кисточки, ½цветного картона, ножницы, тряпочки.

Ход занятия:

1. Вводная часть.

- Бим - бом, бим - бом! На дворе высокий дом, ставенки резные, окна расписные (показ картинки). С треском, щелканьем и громом встал огонь над новым домом, вот и рухнул дом, погорел со всем добром. Ребята, а почему сгорел дом? (показ картинки)

- Ребята вот, что может случиться, если огонь оставить без присмотра или дети возьмут в руки спички и будут с ними играть? Ребята, а кто может победить огонь коварный?

- А по какому номеру нужно позвонить, чтобы приехали пожарные?

- А что бы пожарный мог быстро добраться до пожара, что ему нужно?

- Какая машина?

2. Основная часть.

- Ребята давайте сначала рассмотрим, как выглядит пожарная машина (показ картинки Пожарная машина).

- Что есть у пожарной машины?

- Ребята, а почему машина красная?

- Потому, что огонь тоже красного цвета, цвет опасности.

- А зачем нужен сигнал пожарной машине?

3. Продуктивная деятельность.

- А у наших ребят на картинке нет пожарной машины! Давайте мы с вами пошлем свою спасательную команду пожарных машин на помощь ребятам?

Показ воспитателя . Вырезает формы и раскладывает их на цветной картон (дорога, цистерна, кабина, колёса, приклеивание мелких деталей).

Ребята проходят за столы и приступают к работе.

Дети выполняют, а воспитатель следит за последовательностью форм, в случае необходимости даёт индивидуальные указания.

Воспитатель напоминает, как следует работать с ножницами.

Воспитатель напоминает, как следует работать с клеем; намазывая формы полностью.

В заключении сказать, что сделанные пожарные машины будут помогать, ребятам бороться с огнем.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе

Образовательная область : «Творчество»

Раздел: Аппликация

Тема: « Комзол»

Цель: воспитывать интерес к прикладному искусству Казахстана.

Задачи : продолжать знакомить детей с казахскими национальными костюмами и орнаментом. Научить на силуэте камзола составлять узор из элементов казахского орнамента («кость», « рога барана»). Учить самостоятельно создавать узор. Развивать воображение, творчество, эстетический вкус.

Билингвальный компонент: қошқар мүйіз – рога барана.

Ход занятия.

Педагог спрашивает у детей, какой смысл они вкладывают в понятие "Национальная одежда". Поясняет, что у казахского народа также как и других, есть национальные костюмы. Просит детей назвать их: камзол, саукеле, жилет, тюбетейка, чапан и т.д. Обра­щает внимание, что национальная одежда используется с различной целью. Например, для особенных событий: свадьбы, тоя. А еевид и цвет зависят от сезона года и возраста человека. Далее педагог нацеливает детей на то, что одежду для кукол можно вырезать из бумаги. Показывает лекала.

4. Показ последовательности работы. Ребята вместе с педагогом складывают вдвое прямоу­гольный лист бумаги (ткань), прикладывают лекало, обводят его карандашом и выреза­ют платье или другую одежду. Можно украсить ее национальным орнаментом.

5. Самостоятельная работа.

Каждый ребенок выбирает выкройку, складывает кусок ткани, обводит лекало и вырезаетвыбранную одежду.

Дети сравнивают получившуюся друг у друга одежду и по желанию наряжают в нее кукол. Остальные поделки, лекала и ткани складывают в коробку и в дальнейшем занимаются этим самостоятельно в свободное время.

6. Анализ детских работ.

7. Дидактическая игра. Оденем кукол на прогулку.

Цель. Упражнять детей в нахождении оттенков (темнее или светлее) данного цвета.

Материал. Каждому играющему выдается карточка с изображением мальчика в куртке или девочки в пальто, разных по цвету; маленькие конвертики, где лежат шапоч­ки и сапожки для кукол такого же цвета, но более темных или светлых оттенков (две шапочки, две пары сапожек).

Ход игры.

Каждый ребенок получает карточку с изображением куклы и конвертик с шапочка­ми и сапожками. Педагог объясняет, что куклы еще не полностью одеты для прогулки и предлагает выполнить следующие задания:

Надеть на кукол шапочки и сапожки светлее, чем пальто или куртка.

03.05.2018

Конспект занятия по аппликации в старшей группе

Образовательная область : «Творчество»

Раздел: Аппликация

Тема: « Цветы Казахстана»

Цель. Расширять познания детей о природе Казахстана; воспиты­вать любовь к Родине, к родному краю; закреплять умение вырезать различными спо­собами; формировать эстетические чувства. Воспитывать усидчивость, терпеливость.

Материал. Цветная бумага, ножницы, клей.

Ход занятия.

Вступительная беседа.

Цветет бутон там, где прижился,

Джигит силен там, где родился.

Обратить внимание на красоту родного края. Поговорить с детьми о цветах, расту­щих на территории Казахстана. Вспомнить стихотворения, рассказы, сказки о цветах.

Веселая полянка,

Душистые цветы!

Зеленая полянка,

Понравилась мне ты.

Далее нацелить детей на то, чтобы на занятии они применили все знания, получен­ные ими в течение года и выполнили аппликацию цветов по своему усмотрению. Если дети хотят сделать аппликацию тюльпана, то обратить внимание на то, что этот цветок издавна был символом плодородия в Средней Азии. Он часто встречается в орнамен­тальных композициях. Характер аппликации должен быть "бодрый и радостный."

Самостоятельная работа.

Напомнить детям о различных способах вырезания; помочь им правильно располо­жить детали композиции.

Анализ детских работ.

Организовать выставку "На солнечной поляночке" и отметить наиболее удачные работы.

31.05.2018

Конспект занятия по аппликации в старшей группе

Образовательная область : «Творчество»

Раздел: Аппликация

Тема: « Аул» (коллективная работа)

Цель. Дальнейшее формирование у детей навыков коллективной работы, отражение в аппликации своих знаний и представлений о родном крае; научить детей работать с шаблонами, обводя их карандашом и вырезая по контуру.

Матернал. Иллюстрации с изображением аула; большой лист бумаги или картона, простые карандаши, ножницы, клей, цветная бумага.

Ход занятия.

Вступительная беседа.

Издавна казахский народ жил в селениях, называемых аулами. Казахи ставили юрты у подножия гор, далеко в степи. Они выбирали места, где можно было пасти скот.

Сообщение темы и целей занятия.

Сегодня мы изобразим такой аул все вместе, коллективно. Рассмотрим работы казахстан­ских художников.

Педагог помогает детям распределить работу. Исходные формы можно разложить на отдельном столе, чтобы дети имели возможность выбирать нужные.

Сказать детям, что они могут изобразить домашний скот. По картонным шаблонам вырезать домашних животных, горы, юрту, человека.

Самостоятельная работа.

Вместе с детьми разложить элементы эскиза на общем листе несколько раз, пока не будет найдена наиболее выразительная композиция. Одним детям поручить снимать изоб­ражения и намазывать их клеем, другим - аккуратно наклеивать их на общий лист.

Анализ детских работ.

Итог занятия.

17.05.2018

Конспект занятия по аппликации в старшей группе

Образовательная область : «Творчество»

Раздел: Аппликация

Тема: « Ракета»

Цель: закреплять знание детей о космосе.

Задачи:

Продолжать учить детей пользоваться ножницами;

Развивать у детей чувство композиции: учить гармонично размещать детали;

Аккуратно наклеивать детали на поверхность;

Развивать у детей творчество, мелкую моторику рук;

Вызывать у детей положительные эмоции;

Расширять кругозор.

Материал: пластиковые бутылки, фольга, клей ПВА, кисточки для клея, цветная бумага, цветной картон, ножницы, тряпочки для клея, клеенки, салфетки.

Словарная работа: иллюминатор.

Предварительная работа: беседы по теме «Космос», изготовление корпусов ракет, детали для ракеты.

Ход НОД:

Ребята, кто знает, какой скоро будет праздник? (День Космонавтики)

Верно. 12 апреля будет праздник – День космонавтики. А знаете, почему наша страна отмечает этот день?)

Потому, что 12 апреля 1961 года в космос впервые полетел человек. Вы знаете, как зовут первого космонавта?)

Правильно, это был Юрий Алексеевич Гагарин, наш соотечественник.

Воспитатель показывает портрет Гагарина.

Во время старта в двигателях ракет вспыхнуло пламя, ракета взлетела и скрылась в голубом небе.

Воспитатель показывает фрагмент запуска ракеты.

Юрий Алексеевич первым увидел Землю из космоса, всю целиком.

Воспитатель показывает иллюстрацию вид планеты Земля из космоса

Космонавт смотрел на Землю в окошко. Кто знает, как называется это окно? (иллюминатор).

Ребята, давайте с вами внимательно рассмотрим ракету.

Воспитатель показывает ракету и рассказывает, где двигатель, корпус, иллюминатор.

Мы с вами засиделись, давайте немного разомнемся.

Физминутка

Встали дружно, разомкнулись ноги на ширине плеч, руки на поясе

И назад мы все прогнулись наклон назад

Наклонились мы вперёд наклон вперед

Приготовились на взлёт:

Сели низко: раз, два, три сели на корточки, руки над головой,

изображают нос ракеты

Ракета в космос – лети! прыжок вверх с места

Молодцы! Садимся за столы.

И мы с вами сейчас «построим» ракету.

Мы заранее сделали корпус нашей ракеты и двигатели.

Что не хватает нашей ракете? (иллюминатора)

Сейчас мы с вами вырежем иллюминатор из бумаги. Но прежде чем это сделать, нам надо вспомнить технику безопасности при работе с ножницами:

1. брать ножницы можно только с разрешения воспитателя.

2. При работе внимательно следите за направлением резания.

3. Не держите ножницы лезвием вверх.

4. Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями.

5. Не подходите к товарищу во время работы.

6. Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд.

7. Во время работы удерживайте материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия.

8. После окончания работы закрытые ножницы кладем на стол лезвием от себя.

Теперь можете приступать к работе. Если вам понадобиться моя помощь, поднимите руку.

Дети вырезают иллюминаторы.

У нас готовы все детали для нашей ракеты. Что мы будем делать дальше? (Приклеивать летали).

Верно, но сначала вспомним технику безопасности работы с клеем:

1. С клеем обращайтесь осторожно. Клей ядовит!

2. Наноси клей на поверхность изделия только кистью.

3. Нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно глаза.

4. При работе с клеем пользуйтесь салфеткой.

5. По окончании работы обязательно вымыть руки и кисть.

Приклеиваем иллюминаторы, старайтесь делать аккуратно.

Дети приклеивают иллюминаторы.

Теперь давайте приклеим двигатели, которые мы сделали заранее.

Приклеивают двигатели.

Молодцы! Посмотрите какие ракеты у нас получитись.

Итог.

Как звали первого космонавта? (Гагарин Юрий Алексеевич)

На чём он летал в космос? (На ракете)

Из чего состоит ракета? (Корпус, двигатель, иллюминатор)

Правильно, ребята. На этом наше занятие окончено. Всем спасибо.

Убираем свои рабочие места.

Выставка работ.

Тема занятия: «Веселые Петрушки»

Программное содержание: продолжать учить детей пользоваться шаблонами, учить путем аппликации создавать образ веселого человечка – Петрушки. Совершенствовать навыки работы с ножницами. Уметь подбирать гармонично сочетающиеся цвета. Воспитывать аккуратность в работе. Воспитывать дружеские взаимоотношения

Оборудование: лист бумаги или картона (форматом А4) на каждого ребенка, кисточки, клей, салфетки, клеенки, шаблоны, цветная бумага, простые карандаши, подставки под кисточки, тарелочки для обрезков бумаги, образец, магнитофон, аудиозапись песни «Настоящий друг» (слова М. Пляцковского, музыка Б. Савельева)

Методические приемы: рассказывание сказки воспитателем до или во время занятия, рассматривание образца, вопросы воспитателя, пояснение, индивидуальная работа по ходу занятия, анализ готовых работ в игровой форме, музыкальное сопровождение во время занятия.

Словарь : клоун, забавный, озорной, смешной, весельчак, Петрушка.

Ход занятия

Воспитатель (читает стихотворение):

Чтобы сказки не обидеть –

Их любить и в них играть!

Сказки всех отучат злиться,

А научат веселиться.

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?

Дети : Да!

В: Тогда усаживайтесь поудобнее и слушайте внимательно:

Жил-был в сказочном городе веселый человечек – Петрушка. (Показывает картинку с изображением веселого Петрушки). Веселился он с утра до вечера: показывал фокусы, бегал, прыгал, кувыркался. Веселился он день, другой, а на третий день стало ему так грустно, что он сел изаплакал: «Нет у меня друзей, никто не видит моих замечательных фокусов, а одному так скучно». (Показывает картинку с изображением грустного Петрушки).

Какой стал Петрушка? (грустный, печальный, невеселый, одинокий).

Ребята, что же делать? Как помочь Петрушке? Может, вы подскажете?

Дети: Можно сделать друзей, чтобы Петрушке не было скучно. Пусть они подружатся, ведь когда у тебя есть друзья, то и скучать некогда.

В : Молодцы, ребята! Я согласна с вами. Ведь когда у нас много друзей, то и время летит незаметно! Друзья помогут, если тебе трудно, развеселят, если стало грустно!

Дети рассматривают образец, отмечают, из каких деталей выполнен Петрушка, какой они формы и размера. Перед работой напомнить детям, как нужно пользоваться шаблонами, повторить правила безопасного использования ножниц, как аккуратно пользоваться клеем.Вместе с детьми повторить порядок наклеивания деталей.

Во время самостоятельной работы детей звучит запись песни «Настоящий друг»

В конце занятия подводится итог в игровой форме.

Каждая публикация, которую Вы найдёте на страницах этого тематического раздела, представляет собой готовый конспект проведения детского творческого занятия по аппликации. Старинное искусство вырезания и наклеивания фигурок и узоров на фон-основу подвластно маленьким художникам любого возраста.

В данном разделе Вы встретите конспекты занятий по созданию работ, с которыми справится и трёхлетний ребёнок. А также материалы, предназначенные для «более продвинутых» юных мастеров. Полистав всего несколько страниц, Вы без труда найдёте несколько свежих и готовых к применению творческих идей.

В помощь педагогу – конспекты по занятиям аппликацией «под ключ».

Содержится в разделах:
По группам:

Показаны публикации 1-10 из 6456 .
Все разделы | Аппликация. Конспекты занятий, НОД

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Полет ракеты» 2-ая младшая гуппа Предварительная работа : рассказ о космосе, космонавтах, рассматривание иллюстраций с космонавтами. Материалы : лист картона черного цвета размеров 12Х15, прямоугольник синего цвета, треугольники синего цвета, круги желтого цвета. Воспитатель : Здравствуйте,...

Цель : учить создавать яркую красочную поделку с использованием нетрадиционной техники - объемная аппликация и конструирование . Задачи : Образовательные : учить вырезать детали со сложной контурной линией, продолжить работу над композиционным построением изображения. Развивающие :...

Аппликация. Конспекты занятий, НОД - Конспект занятия во второй младшей группе аппликация «Фрукты»

Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе аппликация...»
Программное содержание: познакомить детей с предметами круглой формы через изготовление игрушки - раскладушки арбузика. Побуждать обводить форму по контуру пальчиком, называя её. Закрепление понятия "круглый". Учить приёмам наклеивания. Сенсорное развитие за счёт использования...

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Проект НОД по аппликации для старшего дошкольного возраста «Зимний пейзаж» 1. Цель занятия: Формировать умение создавать зимний пейзаж с помощью различных техник аппликаций. 2. Задачи: - Расширить представление детей о зиме, о признаках зимы; - Продолжать учить детей наклеивать на основу готовые формы из бумаги, формировать умение работать в разных...

Конспект занятия по аппликации «Яблочко и груша» Программные задачи: продолжать учить мастерить объемные аппликации из бумажных спиралей. Совершенствовать технику работы с ножницами. Расширить сферу применения нового метода (спирали можно вырезать не только из круглого, но и овального предмета (груша. Закрепить навык...

Конспект занятия по аппликации «Божья коровка» в средней группе Вид аппликации: предметная Вид занятия: по замыслу Тип занятия: по заданию Форма занятия: традиционное Программное содержание: Изобразительная: продолжать формировать умение наклеивать готовые полосы опираюсь на образец, круги Техническая: продолжать формировать умение...

Аппликация. Конспекты занятий, НОД - Конспект по аппликации «Большие и маленькие мячи»


Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Мячи большие и маленькие» Цель: формирование умений выполнения аппликацию из бумаги на полоске. Задачи: Образовательные: 1. Знакомить детей со свойствами бумаги. 2. Закреплять представления детей о разной величине предметов....

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Сделаем куклам красивые кокошники» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Сделаем куклам красивые кокошники» Программное содержание: Вызвать у детей интерес создавать изображение способом аппликации;познакомить с правилами наклеивания; научить выкладывать на бумаге (...